Странные выводы

В воскресенье, 21 сентября, в приемной народного депутата, лидера партии «Батьківщина» Юлии Тимошенко раздался телефонный звонок. Звонил дежурный ГУ МВД в Киеве подполковник Сергеев. Он сообщил помощнику Тимошенко, что на Юлию Владимировну готовится покушение. Как выяснилось позднее, внутренним органам о готовящемся преступлении стало известно от человека, который сообщил об этом по телефону, предпочитая не называть своего имени.
После того, как было установлено, что аноним, сообщивший в милицию о готовящемся покушении на лидера партии «Батьківщина» и Блока Юлии Тимошенко, звонил из таксофона, установленного в Крепостном переулке, туда немедленно выехала оперативная группа. Но, как можно было догадаться, никого, кто внешне напоминал бы любителя анонимных звонков в милицию, в районе Дома офицеров обнаружено не было. Тогда сотрудники милиции приехали в офис потенциальной жертвы покушения. Разумеется, они прибыли не для того, чтобы там искать доброжелателя г-жи Тимошенко, а исключительно намереваясь предложить охранные услуги Юлии Владимировне. Она почему-то отказалась, и тогда по факту поступления данного анонимного звонка Печерское райуправление милиции возбудило уголовное дело по ст. 259 ч. 1 Уголовного кодекса Украины – заведомо неправдивое сообщение об угрозе безопасности граждан.

Вообще-то, возбуждение уголовного дела после подобных событий – штука абсолютно логичная и закономерная. Но вызывает некоторое недоумение, что дело возбуждено именно по заведомо неправдивому сообщению об угрозе жизни граждан. К примеру, когда поступает анонимный звонок по минированию какого-то объекта, на место приезжает, как говорил Антон Семенович Шпак, собака с милицией, здание тщательно обследуют на предмет наличия взрывного устройства. И только по результатам поисков возбуждается дело и начинают искать человека: либо того негодяя, который заминировал вокзал (школу, детский садик, Верховную Раду, Кабинет министров), либо шутника, который смеху ради переполошил целую кучу и без того занятых сотрудников правоохранительных органов.

В сообщении, которое распространил в понедельник, 22 сентября, начальник центра общественных связей МВД Украины Александр Зарубицкий, ничего не говорилось о том, какими действиями сотрудники МВД проверили наличие угрозы жизни Юлии Тимошенко. Не исключено, конечно, что по некоторым косвенным признакам (отказ Юлии Владимировны от милицейской охраны) оперативники сделали вывод о ложном характере полученного сообщения о готовящемся покушении. Но, согласитесь, такой ход следственной мысли почему-то не кажется достаточно убедительным. Как-то сам собой напрашивается еще один вариант хода размышлений сотрудников МВД. В него, честно говоря, не хочется верить, но все-таки. Если после звонка с предупреждением об угрозе жизни проходят сутки, а объект покушения жив и здравствует, значит, сообщение было ложным и, стало быть, надо искать «телефонного террориста». Другими словами, если бы на руках милиции (не дай, не приведи, автор этих строк искренне желает Юлии Владимировне крепкого здоровья) был труп, тогда уголовное дело было бы заведено совсем по другой статье, а так следствие идет по следу правонарушителя, вина которого состоит в заведомо неправдивом сообщении об угрозе безопасности граждан.

Конечно, вероятнее всего, сообщение о готовящемся покушении на Юлию Тимошенко было актом «телефонного терроризма». Фигура Юлии Владимировны слишком уж заметна, и для целого ряда лиц определенное развитие событий будет вовсе не на руку. По крайней мере, очень хотелось бы в это верить. Но, мягко говоря, странным кажется скоропостижный вывод следствия о ложном характере полученного в теплый воскресный день сообщения. Наверное, именно из-за таких вот странностей поддерживается имидж отечественных правоохранителей как обладателей весьма своеобразного мышления и интеллекта.

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам