Голоса мертвых

Американские власти обнародовали записи телефонных звонков, сделанных людьми, находившимися во Всемирном торговом центре 11 сентября 2001 года. Кроме того, опубликованы распечатки других переговоров: звонящие сообщают о начавшейся панике, о множестве жертв, о том, что люди выпрыгивают из окон, и даже о том, что здание начинает рушиться. Следует отметить, что «отцы города» возражали против публикации записей. Кроме того, эта инициатива вызвала явное неодобрение со стороны части родственников погибших. Однако суд, по требованию издания «The New York Times», обязал власти Нью­Йорка предать информацию гласности…

На одной из записей сохранился телефонный разговор человека, находившегося в день теракта на 92-ом этаже южной башни ВТЦ, с представителем полиции. Разговор состоялся уже после того, как первый самолет врезался в северную башню. Люди услышали взрыв и хотели получить у полиции указания относительно того, должны ли они покинуть здание. «Нам нужно знать, оставаться нам или уходить, потому что мы знаем, что произошел взрыв», – говорит звонивший. В ответ на это офицер полиции спросил, если ли в помещении второй башни задымление, на что звонивший ответил, что нет. «Нам оставаться или уходить?», – вновь спрашивает находящийся в высотном здании мужчина. «Мне придется подождать дальнейших инструкций», – говорит полицейский. «ОК, ладно. Не проводить эвакуацию», – заключает звонивший и вешает трубку.

Спустя примерно 20 минут, в 9:05 по местному времени, в южную башню ВТЦ, так же как и в северную, врезался угнанный террористами самолет. В результате обрушения здания из находившихся в нем людей практически никто не выжил. Также среди обнародованных записей содержится распечатка звонка, поступившего в полицию от менеджера ресторана, находящегося на 106-ом этаже южной башни. «Нам нужно знать маршрут, по которому нам нужно выводить наших гостей и сотрудников, как можно скорее», – говорит звонившая женщина, отмечая также то, что в помещении усиливается задымление. «Мы предпринимаем все возможное… мы пытаемся добраться до вас, дорогая», – говорит принявший звонок офицер полиции. «Хорошо, перезвоните через две-три минуты, и я попытаюсь выяснить, как вам спускаться», – говорит полицейский. Кроме того, опубликованы распечатки переговоров, в ходе которых звонящие сообщают о начавшейся панике, о множестве жертв, возникших в результате взрыва, о том, что люди выпрыгивают из окон и даже о том, что здание начинает рушиться.

Как напоминает Би-Би-Си, на прошлой неделе суд по требованию газеты «The New York Times» обязал власти Нью­Йорка, возражавшие против этого, обнародовать записи переговоров полиции по телефону и по рации с людьми, находившимися в башнях Всемирного торгового центра. Кроме того, эта инициатива вызвала явное неодобрение со стороны родственников погибших. Однако мэрия решила не опротестовывать вердикт, обратившись вместо этого к средствам массовой информации с просьбой «воздержаться от опубликования шокирующе­сенсационных и личных подробностей.

Между тем, многим из родственников погибших тяжело согласиться с фактом предстоящей публикации. «Для меня и моих детей это просто как пощечина вдобавок к нашему горю», – заявила Лейла Негрон, чей муж Питер работал в Центре специалистом по проблемам окружающей среды. Лори Тиетьен, сестра одного из погибших, выразила опасения, что СМИ обойдутся с материалами без должной чуткости. «Людям хочется ужасов пострашнее, добрые вести им не нужны», – заявила она. «В основном разговоры были о вещах сугубо личных, обнародование их пользы не принесет, а только добавит семьям погибших дополнительное горе». Но не все родственники согласны с таким мнением. К примеру, Моника Габриэл, потерявшая в тот день мужа, считает, что «ничего слишком уж личного в тех разговорах нет».

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам