История чеченских камикадзе

Первую машину вместе с собой и военными взорвала Хава Бараева, двоюродная сестра Мовсара Бараева, впоследствии руководившего захватом театрального центра «Норд-Ост». Вместе с подругой она угнала автомобиль «УАЗ» и врезалась в здание комендатуры в Алхан-Юрте, взорвав, кроме себя, и двух бойцов омского ОМОНа, пятеро были ранены. Это случилось 7 июня 2000 года…

11 июня 2000 года. Двое солдат погибли и один ранен в результате нападения самоубийцы, взорвавшего свои «Жигули» девятой модели на блокпосту в окрестностях Грозного. Кроме него погибли два военных.

12 июня 2000 года. На блокпосту в селение Черноречье, рядом с чеченской столицей, взорван автомобиль, которым, как заявляли позже боевики, управлял российский солдат, попавший в плен и принявший ислам.

2 июля 2000 года. Боевики совершили одновременно пять террористических актов с использованием тяжелых грузовиков «Урал», начиненных взрывчаткой, за рулем которых находились смертники. Два теракта – в Гудермесе, по одному – в Новогрозненском, Урус-Мартане и Аргуне. Всего погибли 33 военнослужащих, 84 ранены, трое пропали без вести.

Больше всего жертв было в Аргуне: погибли 24 сотрудника МВД и прокуратуры. «Урал» на большой скорости прорвался в расположение временного отдела внутренних дел и врезался в общежитие. Это был первый случай, когда боевики снимали теракт камикадзе на видео, а потом пленку можно было купить на рынках. Спустя год после ликвидации Арби Бараева, самого одиозного работорговца и дяди Мовсара Бараева, прокуратура назвала его заказчиком аргунского взрыва.

19 декабря 2000 года. 16-летняя смертница Марета Дудаева на армейском «Урале» подъехала к комендатуре Ленинского района Грозного, но милиционеры успели открыть огонь из автоматов, поэтому грузовик врезался в бетонный блок. Когда смертницу вытаскивали из кабины, она пыталась взорвать гранату, а потом вырвалась и побежала от машины с криком: «Сейчас все взорвется». 1,5 тонны селитры так и не взорвались, а на допросах Дудаева заявила, что известный полевой командир Магомед Цагараев, ныне покойный, угрожал убить ее родственников. Суд приговорил ее к десяти годам лишения свободы.

9 апреля 2001 года. Взрыв прогремел в туалете здания Дома правительства в Грозном. Погибла уборщица. До сих пор до конца не выяснено, была ли она смертницей и готовилась к преступлению или, наоборот, взяв в руки бомбу и сместив ударную волну вбок, она спасла все чеченское руководство во главе с Ахмадом Кадыровым, которое в это время заседало этажом выше.

29 ноября 2001 года. В райцентре Урус-Мартан чеченка приблизилась к местному коменданту Гейдару Гаджиеву, у которого была репутация очень жестокого человека (незадолго до смерти чеченцы обвинили его в том, что он избил беременную женщину, просившую его заступничества). Гаджиев и один солдат сопровождения погибли.

23 октября 2002 года. Бараевцы захватили московский театральный центр «Норд-Ост».

27 декабря 2002 года. По крайней мере 72 человека погибли, когда «КамАЗ» и «УАЗ» прорвали полосу ограждения и взорвались напротив Дома правительства в Грозном. Позже появилось заявление от имени Шамиля Басаева, в котором он брал на себя ответственность за теракт и объявлял имена исполнителей. Если верить Басаеву, правительство взорвала чеченская семья: 43-летний отец вел «КамАЗ», 15-летняя дочь сидела рядом, а 17-летний сын управлял «УАЗом». Стать шахидами их заставило чувство мести, поскольку во время одной из бомбежек якобы была убита мать семейства, а потом – старший сын. Только в марте замгенпрокурора Сергей Фридинский подтвердил правоту Басаева: «Показания в уголовном деле свидетельствуют о том, что именно Басаев был организатором этого преступления», – сказал он. Позже он назвал имена соучастников преступления, которые получили от Басаева $18 тысяч на приобретение в Ингушетии автомобилей.

12 мая 2003 года. Грузовик «КамАЗ» прорвался на территорию административного комплекса в райцентре Знаменское: 59 убитых и множество раненых. Как и в случае с Домом правительства, в кабине грузовика со взрывчаткой находились мужчина и женщина (о них до сих пор ничего не известно). Басаев заявляет о своей ответственности и размещает в интернете видеосюжет. Прокуратура отчитывается об аресте подозреваемых.

14 мая 2003 года. Во время религиозного праздника, который проходил на окраине села Илисхан-Юрт, взрыв прогремел в непосредственной близости от руководителя республики Ахмада Кадырова. Погибли четверо его охранников и еще двенадцать человек. Таким образом 31-летняя жительница Грозного Лариса Мусалаева хотела отомстить за гибель своего брата Имрана Мусалаева, которого сотрудники службы безопасности Кадырова подорвали гранатой осенью прошлого года, пытаясь вывезти его из Ингушетии в Чечню (кроме чеченца погибли еще три жительницы Ингушетии).

5 июня 2003 года. Чеченка 25 лет на подъезде к военному аэродрому Моздок пыталась сесть в автобус с летчиками, а когда ей это не удалось, взорвала себя. Погибли еще 18 человек, главным образом женщины из гражданского персонала.

20 июня 2003 года. В Грозном женщина и мужчина подорвали «КамАЗ» с тонной взрывчатки у здания оперативно-розыскного бюро и базы СОБРа. Пострадали 36 человек. Погибли только террористы.

5 июля 2003 года. Две смертницы взорвали себя у входа на аэродром Тушино, где проходил рок-фестиваль «Крылья». Жертвами террористок стали 15 человек. Установлена личность одной террористки – 20-летней жительницы чеченского райцентра Курчалой Зулихан Элихаджиевой. В прошлом году она поступила в медицинский колледж и не помышляла о терроризме, но полгода назад к ней пришли боевики и сообщили о смерти брата, предложив ей отомстить. С боевиками девушка ушла добровольно, а когда в Тушино ее заряд сдетонировал лишь отчасти, умирая, жаловалось, что эта неудача помешает попасть ей на небеса. Следователи говорят, что это был не религиозный фанатизм, а воздействие наркотиков. Личность второй смертницы до сих пор не установлена.

9 июля 2003 года. 20-летняя Зарема Мужихоева не смогла привести действие взрывное устройство, с которым пришла на 1-ю Тверскую-Ямскую улицу Москвы. Ее арестовали, но при разминировании бомбы погиб офицер ФСБ. Благодаря допросам Мужихоевой в Подмосковье удалось найти дачу, где хранились еще пять поясов шахидов.

27 июля 2003 года. К базе службы безопасности Ахмада Кадырова, которой командует его сын Рамзан, пришла 26-летняя Иман Хачукаева. Заподозрив неладное, охранники велели ей остановиться, а потом открыли предупредительный огонь. Чеченка взорвала на себе пояс шахида, погибла она сама и местная жительница, кадыровцы не пострадали. Выяснилось, что она мстила им за то, что они убили ее мужа-боевика.

По информации «Газеты.Ru»

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам