Миграция за демилитаризацию

Аналитики, ученые, исследователи прогнозируют, что уже через 20 лет на Украине категорически не будет хватать человеческого ресурса: мы отличаемся высокой смертностью, низкой рождаемостью и эмиграцией населения. Почему уезжают люди из родной страны? В чем основная причина миграции?
Оказывается, суть этого явления уходит корнями в человеческое подсознание – человек стремится жить там, где лучше: где стабильнее курс национальной валюты, где можно зарабатывать не только на хлеб, но и щедро намазывать его маслом, где можно гулять по вечерним улицам, не боясь разгульного криминала.

Сухие статистические данные говорят о том, что буквально год назад в Украине проживало 48,5 млн. человек, теперь называют цифру – 47 миллионов. Возникает вопрос: куда делось полтора миллиона? Где-то потерялись?! Куда и где – однозначно в Украине не может ответить никто. Ведь в нашей стране нет ни одного государственного органа, ни одной инстанции, которая бы фиксировала эмиграцию из страны в страну, в общем, миграцию населения в целом.

Для того, чтобы выяснить, что же такое миграция, не будет лишним заглянуть в специализированную энциклопедию «Міграційні процеси в сучасному світі». Выясняется, что миграция – это перемещение. Миграция бывает внешняя и внутренняя, трудовая и сезонная, легальная и нелегальная.

О последней стоит оговориться отдельно. Нелегальная миграция – бич общества, которое не умеет с ней бороться. Вспомним не так давно нашумевший фильм «Банды Нью-Йорка». Борьба кланов, кровопролитие, леденящие душу кадры – все это было снято на основе реальных исторических событий.

Если «пролистать» странички истории времен окончания Второй мировой войны, то можно мысленно вернуться во время, когда толпы нелегальных мигрантов покидали родные места и стекались нескончаемым потоком в США и Западную Европу, формируя «этнические кварталы», в которых шла борьба между кланами не на жизнь, а на смерть. Этот этап истории продолжался до 70-х годов прошлого столетия. Когда в начале 70-х общества развитых государств восприняли нелегальную миграцию как прямую угрозу обществу, были созданы миграционные службы в ряде стран Западной Европы и США. В концепции таких служб изначально было закреплено создание гражданской, несиловой, структуры, которая полностью открыта для всестороннего общественного контроля. С тех пор мировая практика постоянно доказывает, что наиболее эффективное управление миграционными процессами осуществляется одним, специальным гражданским миграционным органом. То тут, то там мелькают сообщения в прессе о том, что в России утвердили Миграционную службу, потом ввели миграционную карту. Украина же “пасе задніх” и не спешит принимать соответствующие меры.

Как-то в журналистских кулуарах мне поведали забавную историйку по этой теме. Не так давно в Миграционной службу Швеции резко участились заявления от граждан цыганской национальности, проживающих в Украине, о предоставлении им статуса беженца – якобы в Украине их преследуют по национальному признаку. И представьте себе, аж 20 шведов отправилось в неблизкий путь на Украину, для того, чтобы выяснить, не обижают ли тут цыган и почему они стремятся осесть именно в Швеции. Резонный вопрос: а кто поедет в Афганистан, Пакистан и в какую-нибудь африканскую республику, чтобы выяснить, почему те или иные нелегалы просят о получении статуса беженца в Украине? Вопрос весьма риторический, по сути, его некому задать: в Украине ни много, ни мало – 8 министерств и ведомств занимаются вопросами миграции!

Госкомграниц, например, ловит на границе нелегалов и принимает от них заявления о предоставлении статуса беженца. Затем МВД проверяет их на «криминал», а потом держит в приемнике-распределителе, и т. д., и т.п. И еще масса инстанций занимается не своим делом. Примерно, как в басне » Про лебедя, щуку и рака» – а воз и ныне там!

К слову, недавно принятый Закон Украины «Про беженцев» в Европе окрестили «чуть ли не самым либеральным в мире». К великой радости европейцев наша либеральность позволит беженцам чувствовать себя лучше на Украине, чем где-нибудь в Париже или Берлине.

Кстати, Евросоюз продолжает расширяется на восток, и по прогнозам уже в 2004 году Украина станет его непосредственной границей, а также автоматически окажется вне «зоны комфорта». Все желающие прорваться в Европу будут встречать серьезное препятствие на границе – уже сейчас, говорят, Евросоюз вкладывает немалые капиталы на защиту границы от посягательств различных инородных лиц. Соответственно, все желающие попасть туда, куда физически попасть невозможно, постоянно будут прибывать на Украину, но, к сожалению, никуда не будут убывать из нее!

Таким образом, их будет все больше, а нас все меньше. Геополитические территории, на которых накапливается инородная человеческая масса, на миграционном сленге называют «серой зоной». Страшно подумать, что в мире нас негласно окрестят «серой зоной чернобыльского дискомфорта».

Но не будем о грустном. В тех же кулуарах громко шепчут, об «одеяле» под названием миграционная служба, которое пытается на себя натянуть министерство внутренних дел. Неужели нашей милиции, которая, увы, нас не бережет, больше нечем заняться?! Например, неплохо было бы заняться своими прямыми обязанностями. К слову, Концепция развития системы Министерства внутренних дел, которую утвердили постановлением Кабинета Министров Украины 24 апреля 1996 года, предусматривает ряд мер, освобождающих милицию гражданской безопасности от некоторых неприсущих ей функций: паспортной и визовой работы. В своем непомерно жгучем желании присоединиться в Евросоюз Украина забывает, что для этого необходимо выполнить «некоторые» условия.

Разделом 15 Программы интеграции Украины в Европейский Союз, которая была утверждена Президентом Украины, предусмотрено создание Единого специального государственного органа, уполномоченного решать весь комплекс миграционных вопросов, в том числе по поводу предупреждения и противодействия нелегальной миграции.

Проанализировав структуру действующих миграционных служб мира легко выработать концепцию наиболее функциональной Государственной Миграционной службы Украины.

Размышляя о будущем, можно четко представить, какие функции будет выполнять такая служба. Во-первых, это – реализация законодательной миграционной сферы. Уже сейчас на Украине есть специализированные социальные институции по изучению миграционных процессов, например, на базе Института стратегических исследований и Национальной академии наук Украины, на основе научных разработок выдаются целые тома литературы по миграционной сфере. В Национальном университете им. Тараса Шевченко будущим юристам введены в программу дисциплины по миграционному законодательству. Теоретические наработки, действующий и потенциальный кадровый резерв позволит активно реализовывать на практике основные положения такого законодательства. Хотя на сегодняшний день действует только несколько законов, в будущем на базе миграционной службы будут созданы правовые, юридические секторы, которые сами будут составлять самые лучшие, самые демократичные миграционные законы.

Во-вторых, это – паспортный контроль, регистрация нелегальных мигрантов. В цивилизованной стране иностранец может прийти в миграционную службу и его там встретят люди в гражданской одежде, предложат услуги переводчика. Трудно представить, как эта процедура происходит на сегодняшний день у нас. Лично мне ни разу в жизни не встречался милиционер, говорящий на арабском (и даже на английском языке). В-третьих, это миграционный контроль на границах.

Не менее важным элементом такой службы будет единая информационная система. При наличии такой базы отпадет необходимость в данных Госкомстата – ведь все статистические данные по Украине официально размещаются только в конце года, в декабре. А до декабря можно подсчитывать количество иммигрантов или эмигрантов на пальцах.

Отдельный вопрос – это ПВРБ: Пункты временного размещения беженцев. Для того, чтобы не допустить разгула криминала, носителями которого, к сожалению, на сегодняшний день являются нелегальные мигранты, надо дать им человеческие условия для акклиматизации в обществе. Человеческими условиями в данном случае можно считать, как минимум, обеспечение питания, проживания, возможность получения рабочей специальности, знание языка. Возмущают реальные факты. Совсем недавно Управление Верховного комиссара по делам беженцев в Украине вынесло на суд общественности данные о том, что с января текущего года в Виннице содержалось 13 сомалийцев «до установления личности». Наверняка за полугодичный период установления их личности органами внутренних дел можно было бы пешком дойти до Сомали и вернуться обратно! А как вычислять иностранных студентов, которые приезжают на учебу в Украину. Приехал, поступил, числится, а дальше теряются все следы.

В моем понимании самое главное из вышеперечисленного, что созданная структура своим лозунгом выберет: Миграция – за демилитаризацию. Хочется, чтобы в Украине было тихо, мирно и спокойно.

Но сегодня в Украине делят шкуру неубитого медведя. Распределение власти – вполне нормальный, перманентный процесс. Все для народа и во имя народа – заезженные лозунги украинских политиков. И становится страшно при мысли, что вскоре на Украине останутся только власть имущие, остальные все уедут далеко и надолго – туда, где кроме политического передела есть нормальная жизнь, где законы созданы для человека и во имя человека.

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам