Амнезия у корыта

Украинская политическая практика за последние 12 лет наглядно и многократно подтвердила известный во всем мире «закон кормила и кормушки». Суть его заключается в том, что пока человек находится у руководства государством, а, следовательно, и у кормушки-корыта с общественными благами, которые можно поиметь легко и безбоязненно, он – ярый приверженец действующей власти. Как только от власти (понимай: и от корыта) его просят, он сразу же переходит в оппозицию. И обличает, обличает, обличает… до следующего допуска к рулю со всеми вытекающими из этого дела приятностями. Ох какая амнезия по поводу антинародного режима тогда наступает у этих еще семь секунд назад непримиримых оппозиционеров…

Видимо, потому, что в Украине эта взаимосвязь кормила и кормушки проявляется особенно явственно, четче всего определяющий ее закон на днях сформулировал экс-спикер парламента Иван Плющ. Он сам является «полужертвой» его, закона, разрушительного воздействия, так как, напомним, дважды был председателем Верховной Рады Украины, дважды слетал с Олимпа и столько же раз возмущался этим обстоятельством, откровенно фрондируя и меча громы и молнии «антивластного недовольства» в адрес своих ниспровергателей. Это, похоже, продолжается и до сих пор. Предчувствуя очередной всплеск высокопоставленной оппозиционности, Иван Степанович охарактеризовал киевского городского мэра Александра Омельченко как человека, «который и не думал идти в оппозицию, но его туда выталкивают». Выталкивают, естественно, известным способом – угрозой, как вы, наверное, уже догадались, даже не оторвать «незаслуженно» от руля, а только требованием выполнить юридическую норму действующего законодательства. Точнее, ст. 23 Закона «О государственной службе», которая гласит: «предельный возраст пребывания на государственной службе составляет 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин» и этот срок также может быть продлен, но «не более чем на 5 лет».

А случилось вот что: 2 июня сего года уже «стукнуло» 65 лет министру иностранных дел Украины Анатолию Зленко, а 9 августа – та же «прикрість спіткає» киевского мэра Омельченко. И старт бурному проявлению несогласия с «антинародным режимом» дал, как ни странно, сам президент страны Леонид Кучма, который, пообещав на пресс-конференции действовать строго по закону, перед отлетом в Санкт-Петербург заявил: «По закону, после 65-ти нельзя продолжать (находиться на госдолжности. – Авт.)… Это – ограничительный возраст для государственной службы». Причем свое заявление президент сделал как-то загадочно, не говоря ни «да», ни «нет», а только заявил то, что заявил, и тем самым, по его словам, дал журналистам и наблюдателям широчайшие возможности для комментариев.

Вот тут-то все и засуетились. Подчиненные обоих названных «старичков», ясное дело, заявили, что их шефы – самые незаменимые, и их уход в отставку, разумеется, обернется неминуемым крахом всей страны, если не всего мироздания. К тому же об Омельченко вспомнили, что он – еще и всенародно избранный киевский голова, на госслужбе пребывает только в качестве главы горгосадминистрации, а закон об этой госслужбе не касается выборных начальников. Сам же городской Сан Саныч заявил, что он «умственно и физически» не созрел для отставки по возрасту и вообще ничего подобного от президента не слышал. А в вопросе Зленко, как всегда, приплели «европейский и мировой опыт», который, дескать, не устанавливает возрастных рамок для руления государством. Плющ же со свойственной ему простонародной прямотой выкинул последний козырь: мол, уволите – можете приобрести новых оппозиционеров.

И, в принципе, Иван Степанович дело говорит, ибо тоже знает общеизвестное. Если внимательно всмотреться в нашу так называемую объединенную лево-правую оппозицию, то оттертых (как они считают, незаконно) от государственной кормушки в ней, как, как… Ну, вы меня понимаете: захотите, к примеру, палкой отогнать от светлого образа «борцов с авторитаризмом» какую-нибудь наглую шавку, а попадете в премьер-министра, тьму вице-премьеров, министров, спикера парламента, послов и прочей придворной братии рангом пониже. А как они возмущались, когда кого-нибудь «ихнего» отгоняли от власти! Чего стоит только обкладывание парламентской трибуны коробками из-под ксероксов с якобы спрятанными там подписями возмущенных «маленьких українців», которые все бросили и рьяно возмущались тем, что Виктор Медведчук посягнул на «святое» и пытается уволить с премьерства «мессию» Виктора Ющенко. Вот только краткий, навскидку, список других обиженных, кто, кроме Ющенко, так или иначе терся у власти и был отодвинут: Александр Мороз, Александр Ткаченко, Адам Мартынюк, Юлия Тимошенко, Виктор Пинзеник, Николай Жулинский, Игорь Юхновский, Владимир Лановой (пять последних – экс-вице-премьеры), Сергей Терехин, Иван Заец, Юрий Костенко, Сергей Головатый, Роман Безсмертный, Евгений Червоненко, Иван Драч. И несть им числа. И всех их, кроме разве что Мороза, который ушел в отставку в связи с окончанием каденции ВР, турнули. Вот они и осерчали.

А особняком, конечно же, у нас стоят экс-министры иностранных дел – Геннадий Удовенко и Борис Тарасюк. Эти – вообще, блеск и нищета оппозиции! Как и надлежит дипломатам, по словам соратников «світового рівня», они продемонстрировали весь спектр оппозиционирования: от попыток выпросить у президента страны денег на продолжение борьбы с ним же в составе возглавляемой оппозиционной партии до откровенного членовредительства, нанесенного себе при помощи… все того же президента. Геннадий Иосифович (если верить записям еще одного «оппо» – отставного майора Мельниченко) просил средства на Рух. А раздосадованный отставкой трехгодичной давности, но окрыленный избранием на пост главы Руха вместо Удовенко Борис Иванович недавно в интервью одному интернет-сайту так и заявил о Кучме: «Я его как отрезал – и все, и забыл о нем».

А сколько раз все эти «оппо» бегали к действующим главе государства, премьер-министру, министрам за решением тех или иных проблем, отнюдь не государственного масштаба и значения, а чисто меркантильных и мелкотравчатых: спасти от наезда фискальных органов, кого-то трудоустроить, подкинуть денег на мероприятие и т. д.! Такое поведение оппозиции по закону «кормила и кормушки» уже привело к лишению перспективы государства, о котором они якобы пекутся. Ибо бездействует еще один общепризнанный (даже в Украине) закон демократического развития любого государства: только сильная оппозиция делает действующую власть тоже сильной. А стране дает реальную перспективу, ибо четко демонстрирует иные, не такие, как у власти, ориентиры развития, маяки возможных достижений и принципы управления всей жизнедеятельностью государства и общества.

В Украине же, по данным социологического центра «Социс», который недавно провел соответствующее исследование, граждане сегодня дистанциируются и от власти, и от оппозиции, целиком и полностью не доверяют ни той, ни другой. Конкретнее картина выглядит так: президенту сегодня не доверяют более 50% опрошенных, а целиком доверяют 16%. Правительству не доверяют почти 37%, а доверяют полностью – 22%. Уровень недоверия парламенту составляет почти 36%, а полного доверия – 24%. Оппозиции не доверяют более 27% опрошенных, в то же время полностью доверяют лишь неполных 15%. В нынешнем конфликте власти и оппозиции 33% населения поддерживают действия оппозиционеров, почти 16% – действия власти и более 30% не поддерживают ни первых, ни вторых.

Отсюда и главный вывод: на отношение к основным политическим борцам Украины повлияло то, что люди не видят особой разницы между ними. Как программы и цели, так и действия тех и других мало понятны населению. Ибо невразумительны по сути, вялы по динамике, схожи по методам осуществления и носят исключительно мимикрийно-маскировочный характер. Они призваны не для того, чтобы быть воплощенными в жизнь, а нередко для того, чтобы напугать оппонента. Либо сбить его с толку. Либо дать (получить) лишний повод поторговаться за удовлетворение своих личных (даже не корпоративных) интересов. Либо – это чаще всего – использовать как инструмент давления на оппонента, о которых – и инструменте, и оппоненте – забывают сразу после получения желаемого.

Однако как бы там ни было, а президент Кучма напомнил многим, что в его руках находится и такой кадровый рычаг, как данные о дне рождения подчиненных. Ведь в отношении тех, кому уже исполнилось 55 и 60 лет, только у президента есть право продлять или не продлять на 5 лет срок пребывания их в кресле. А, следовательно, в любой момент за бортом может оказаться любой, кто тешит свою старость карьерным ростом. Но, с другой стороны, какой широченный и неисчерпаемый массив для пополнения оппозиционных рядов! А кадры какие! Есть, к примеру, важный генерал, сейчас рьяно приближающий нас к НАТО, ЕС и прочим прелестям евроцивилизации. И все у него хорошо, да только лет ему уже 62. А значит, не ровен час, попросят его на покой, и он со спокойной душой может напомнить всем, что означает «спокойная сила» и параллельно вспоминать, кому же он отдал видеокассету с признанием милиционера в причастности к убийству Вячеслава Чорновила…

И, кстати, уходящих из власти в оппозицию старых по возрасту, но «молодых» по статусу народ уже приветствует, в частности, стихами:

Кpасен, взлохмачен,
И взгляд не по-детски тяжел —
Маленький мальчик
В кусты по большому пошел.

Под «по большому», как вы понимаете, имеется в виду борьба за народное дело с «антинародным режимом» (дело большое и оппозиции нужное), а не то, о чем все сгоряча подумали…

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам