99 франков

В последнее время стало чрезвычайно модно читать Фредерика Бегбедера и его бестселлер «99 франков». Такой себе симпатичный самоучитель по пиару, можно сказать, пособие для заканчивающих рекламистов. Естественно, что книга полна рекламными слоганами, которые придумали самые обычные люди вроде нас с вами, все отличие которых состоит в том, что они знают схему продвижения товара на рынок, а мы этот товар покупаем. А попробуй не купи после рекламных текстов, зомбирующих вне зависимости от половой принадлежности: «Лореаль – ведь я этого достойна» (кремы для лица) или «В глаза мне смотреть, только в глаза!» (бюстгальтеры «Вандебра»).

А поколение, выбирающее «Пепси»! А стройные дамочки, на глазах хорошеющие от баночки «Данон»! Все это жертвы рекламы и источник обогащения рекламщиков. Кстати, духовным «гуру» Бегбедера был сам Жак Сегела. Тот самый, который придумал «Спокойную силу» и на проценты от нее безбедно жил лет двадцать. Кстати, и сам Бегбедер, говорят, недавно посещал Украину. Наверное, интересовался, как организована сеть продаж его последней книжной новинки. А, может, решил изучить рекламный рынок Украины, который представляет интерес даже для такой электорально продвинутой страны, как Франция.

Все-таки и тут есть пиар-умы, чьи версии (не путать с одноименным сайтом!) способны завораживать красотой и законченностью мысли. Например: «Новому президенту – новую политическую систему!». Это хит сезона. Теперь все, и оппозиция, и пропрезидентские силы станут ломать голову над тем, кого имел в виду президент Леонид Кучма. Обновленного, но знакомого лидера, который «сбросил» часть полномочий и ответственности, или, напротив, речь идет о новой политической фигуре, правящей, но реально ничем не управляющей? Это только одна из загадок президентского выступления в ВР. Теперь, по логике, должна последовать цепь «отгадок». Особенно будет стараться оппозиция, поскольку перед президентскими выборами, гарантом которых пообещал стать глава государства, политическая реформа чревата всякими сюрпризами. Речь даже не о бикамерализме: Леонид Данилович согласен, что тут торопиться не стоит. Но вот ряд других предложений, задевающих за живое потенциальных кандидатов в президенты, остается в силе. Однако говорить о всевластии президентского института пока как-то неудобно. Тем более после того, как Леонид Данилович подстраховался, использовав хорошо зарекомендовавшую себя тактику опережения.

А) Президент считает, что идею конституционных преобразований лучше всего обсудить за круглым столом. В этот момент все посмотрели на Виктора Ющенко, которому, собственно, и принадлежит мысль о том, что надо бы всем собраться и поговорить. Буквально на днях Ющенко высказался в том духе, что неплохо бы провести серию круглых столов с участием представителей всех ветвей власти. Включая и президента. Выяснилось, что Леонид Данилович не против такого продуктивного диалога. В общем, президент, как всегда, перехватил инициативу и творчески ее развил. Предложение дорабатывать конституционные инициативы при участии политической элиты – достаточно сильный ход. Который показывает, что конституционная реформа – это не личное интимное дело небольшой группы людей, сидящих в кабинете на улице Банковой. Напротив, расширяется формат участников конституционных консультаций, и в орбиту политического реформирования втягивается политическая элита страны. Естественно, становится чрезвычайно затруднительно оперировать такими формулировками, как «перекраивание Конституции под себя» или «индивидуальная точка зрения на модель государственного управления». Фактически оппозиция лишается поводов для критики и обвинений президента в кулуарности политических реформ.

Б) Леонид Кучма готов передать конституционный проект в руки международных экспертов. Выступая перед парламентом, глава государства подчеркнул, что авторитетность «проекта политической реформы усилится, если он пройдет экспертизу в международных организациях, в частности, в Парламентской Ассамблее Совета Европы и Венецианской комиссии. Напомним, что Венецианская комиссия доставила много неприятных переживаний главе государства три года назад, в разгар «Тэйпгейта». «Венецианцы» с подачи Сергея Головатого (один из участников и действующих лиц «кассетного скандала») очень активно выступали против проведения всеукраинского референдума 16 апреля 2000 года, предупреждали о негативных последствиях неконституционной реализации его результатов, поднимали вопрос об исключении Украины из Совета Европы и т.д. Кроме того, Парламентская Ассамблея Совета Европы рекомендовала странам СЕ предоставить политическое убежище майору Николаю Мельниченко.

Можно утверждать, что такие неприятные для главы государства «европоследствия» связаны с активной деятельностью оппозиционеров, которые любой европейский визит использовали как информационный повод для того, чтобы рассказать Ханне Северинсен о «происках режима». Понятно, что и нынешние конституционные движения президента не остались бы без внимания европейцев. Особенно после выступления Виктора Ющенко, заявившего, что попытки президента инициировать референдум «отбросят Украину в ее демократическом развитии на много лет назад». Но есть нюанс: «тиран» сам просит провести тестирование своих предложений по смене власти. Кстати, «венецианцы» уже сделали первый предварительный вывод относительно перспектив политической реформы, инициированной Кучмой. Правда, речь касалась не всего проекта, а только предложения о пропорциональных выборах. Тогда эксперты высказались в том духе, что парламентаризм дело хорошее, и против усиления полномочий ВР никто возражать в Европе не станет. После такой подготовки оппозиции придется очень постараться, чтобы предоставить «венецианцам» убедительные аргументы «скрытого» усиления президентских полномочий с помощью конституционных преобразований. Все чисто. Чисто и прозрачно, как любит говорить Виктор Ющенко.

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам