С таким счастьем – и на свободе!

Самая сексапильная женщина в украинской политике Юлия Тимошенко в очередной раз доказала, что нет ничего невероятного, когда речь идет о Генпрокуратуре. До нее мало кто подозревал, что подобные правовые комбинации вообще бывают возможны. Но супероппозиционная леди в очередной раз доказала неопровержимость тезиса, запатентованного еще одной решительной дамочкой: «если долго мучиться, что-нибудь получится». Получилось.

В результате минувший вторник стал счастливым днем в жизни Юлии Тимошенко – лидера парламентской фракции «БЮТи» и несгибаемого оппонента главы государства. В жизни, в принципе, так всегда и случается: черная полоса сменяет белую, и наоборот. Иными словами, если вашего мужа держат в следственном изоляторе, а вас «на крючке», то особо отчаиваться не стоит. Все пройдет, как говорил мудрый царь Соломон, и ему таки можно верить. Особенно после того, как 9 апреля Апелляционный суд Киева признал незаконным возбуждение Генеральной прокуратурой уголовных дел в отношении Юлии Тимошенко и ее мужа Александра Тимошенко. Фактически с четы Тимошенко сняты ключевые обвинения – в контрабанде российского газа, подделке документов, взятке Лазаренко, разворовывании имущества в особо крупных размерах. В свое время они послужили основанием для снятия Тимошенко с должности вице-премьера по ТЭК с последующим препровождением ее в следственный изолятор. Теперь же можно говорить, что лидер «БЮТи» чиста как альпийский снег…

В общем, Юлии Владимировне в очередной раз удалось поставить в тупик ведомство Святослава Пискуна. История их коротких, но очень насыщенных взаимоотношений изобилует сложными юридическими подробностями. Но мы все же возьмем на себя неблагодарный труд восстановить хронологическую последовательность хотя бы нескольких эпизодов противостояния ГПУ и леди Ю. Последняя вспышка «взаимной любви» произошла в середине марта. Юлия Владимировна заявила широкой общественности, что ей стал доподлинно известен сценарий ограничения ее политической свободы. Разрабатывался план, естественно, на Банковой, а в роли ограничителя должен был выступить известный борец с отмыванием «грязных денег» и человек, кое-чем обязанный шефу АП, – Святослав Пискун. Который испытывает к леди Ю нежные чувства еще с тех пор, как подарил ей свои наручные часы устаревшей модели «Вашерон Константин». Правда, говорят что их видели на руке верного соратника Юлии Владимировны Александра Турчинова, но это детали, не имеющие прямого отношения к описываемым событиям.

А дело было так. Юлия Тимошенко рассказала всем, будто из АП была допущена утечка информации о том, что Пискуну в категорической форме приказали «накопать» что-нибудь на лидера «БЮТи». Причем, пользуясь терминологией профессора Преображенского, это должна была быть такая бумажка, чтобы ни одна сволочь не смела подойти к дверям СИЗО, где будет находиться лишенная депутатской неприкосновенности Юлия Владимировна: «Настоящая! Фактическая! Броня!».

Поиск «брони» предлагалось обеспечить шефу ГПУ, который в то время тоже переживал сложный период парламентского подозрения в его дееспособности. Фракция объединенных социал-демократов вроде бы даже начала собирать подписи за его отставку. Но все обошлось. Святослав Михайлович благополучно пережил эту полосу, и одновременно Вышгородский суд вынес решение, признающее законным возбуждение ГПУ уголовных дел против самой Тимошенко и ее «энергетической» команды. Имеется в виду супруг Юлии Владимировны Александр Тимошенко и руководство корпорации «ЕЭСУ», которых правоохранительные органы после экстрадиции из Турции обвинили в контрабанде, взяточничестве и прочих криминальных делах особо крупных размеров. Соответственно появились дополнительные основания для «парламентской дефлорации» леди Ю, которая до этого проводилась кустарным способом. То есть ГПУ неоднократно пыталась лишить Тимошенко мандата, но все обвинения со временем разбивались о стену апелляций ее адвокатов. Юлия Владимировна и ее адвокатская контора зарекомендовали себя как профи по созданию юридических прецедентов. Даже Михаил Потебенько не выдержал и перешел на постоянную работу в парламент. У его сменщика Пискуна нервы, безусловно, покрепче, но и он не раз имел возможность убедиться, что может леди Ю при наличии определенных финансовых ресурсов, хороших отношений с районными судьями и профессиональной команды адвокатов. Поэтому, прежде чем попытаться вторично лишить лидера «БЮТи» депутатского мандата, Пискун заручился поддержкой Вышгородского суда, признавшего легитимным все действия прокуратуры, направленные против «ЕЭСУ» и ее руководства. Однако ожидаемого представления из ГПУ не последовало.

А через пару недель и вообще появилось решение, которое Юлия Владимировна встретила мысленными аплодисментами. «В Украине правосудие не умерло. Это дает оптимистические основания, что Украина в ближайшее время станет нормальным цивилизованным государством», – сказала она. Тимошенко также сообщила прессе, что ощущает «простое человеческое счастье»: «Через много лет грязи, обвинений получены решения суда о том, что действия прокуратуры были незаконными». Безусловно, еще некоторые вопросы к Юлии Владимировне остались, но они не являются ключевыми. Или, в переводе на нормальным язык, такими, что могут послужить основанием для лишения депутатского иммунитета.

Естественно, возникает вопрос: кто и почему доставил Юлии Владимировне столько удовольствия и фактически гарантировал на неопределенное время правовую безопасность одному из лидеров оппозиции. Есть несколько предположений на этот счет. Первое оно связано с недавно прошедшим в парламенте голосованием по кандидатуре нового главы Фонда Госимущества. Напомним, что со второго раза кресло шефа ФГИ занял Михаил Чечетов. Причем, Михаилу Васильевичу удалось сделать это не без помощи фракции Тимошенко. «БЮТи» единодушно отдала свои голоса сменщику Бондаря, хотя, как правило, оппозиционные фракции стараются воздерживаться от участия в мероприятиях, санкционированных главой государства. А тут все произошло «по любви». Сам Чечетов мотивирует это тем, что «БЮТи» и СПУ увидели в нем человека, равноудаленного от всех политических групп. По другой версии, как раз одна из этих групп пообещала Юлии Владимировне ослабление криминального прессинга в обмен на поддержку кандидатуры Чечетова.

Второе: на закрытие дела Тимошенко, по некоторым данным, повлиял и сам генпрокурор. Святослав Михайлович в последнее время чрезвычайно грамотно позиционирует себя как человек, готовый помогать многим, при этом не будучи обязанным никому. Впрочем, причастен ли Пискун к «отмыванию» Тимошенко, станет ясно только после того, как последует (или нет) протест со стороны его ведомства. Вполне возможно, что не последует. Святослав Пискун не очень заинтересован собственными руками поднимать рейтинг оппозиционной леди и не будет слишком настаивать на юридических преследованиях лидера «БЮТи». Таким образом, Святослав Михайлович решает сразу несколько проблем: он получает возможность влиять на Тимошенко, подтверждает свой имидж принципиального прокурора, действующего независимо от политической конъюнктуры, и заодно демонстрирует оппозиции (в том числе и Ющенко) готовность к диалогу. Зачем Пискуну все это? Сложно сказать, но до тех пор, пока в стране идет дискуссия по поводу способов преемственности власти, неопределенная политическая ориентация – лучший способ перейти потом на сторону победителя. Или стать победителем самому.

Третье: Юлия Тимошенко стала «наезжать» на тех, на кого надо. Или, по крайней мере, выразила готовность к такому сотрудничеству. Она женщина прагматичная. Что лишний раз доказало голосование ее фракции по ФГИ. Кроме того, у лидера «БЮТи» мощный потенциал, и не использовать его было бы просто глупо. Пока не видно, кто станет объектом нападения Юлии Владимировны, но, учитывая ее заявления относительно участия в президентской кампании, возможно, что первой атаке подвергнутся конкуренты леди Ю. Или, что вероятнее, конкуренты тех, на кого теперь станет работать харизма Тимошенко.

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам