Пир во время войны

Ситуация вокруг «Оскара» в 2003 году как никогда точно демонстрирует общемировую приверженность формуле «Show Must Go On», иными словами, матч состоится при любой общественно-политической погоде. С одной стороны, мир готовится к церемонии войны. С другой – к не менее рейтинговой церемонии «Оскара».

Журналисты из российских «Известий» детально проанализировали нынешние особенности самого зрелищного и престижного рейтингового шоу и его связь с «иракской проблемой». Никто, кстати, не говорит о том, что эти два события безусловно между собой связаны. А ведь умные циничные ребята из высших американских сфер наверняка тщательно продумали ответ на важный вопрос: если начинать войну, то начинать ее до «Оскара» или после? Начать до – значит подпортить большой кинопраздник, да и имидж своей страны. Наверняка кто-нибудь громко хлопнет дверью, выйдя из числа номинантов. Финн Аки Каурисмяки, например (он обещал в случае войны). Глядишь, и какой-нибудь Альмодовар взбрыкнет. Но посмотрим на проблему с другой стороны: если начать войну в четверг или, скажем, пятницу, то все будут обсуждать ее до воскресенья… а там и отвлекутся на «Оскар»! На пару дней миру станет не до войны. Есть ли, интересно, букмекерская контора, принимающая ставки не только на распределение оскаровских статуэток, но и на время старта иракской кампании?

Однако ближе к «Оскару». Походы на антивоенные митинги действительно не мешают – тем же европейцам – делать свои оскаровские ставки. Этот год кажется лишенным интриги. Все ставят на «Чикаго» – и преактивно. До такой степени, что в понедельник одна из главных лондонских букмекерских компаний «Ladbrokes Ltd.» вынуждена была прервать работу. Выходило так, что поставившие семь фунтов–долларов–евро на триумф «Чикаго» в номинации «лучший фильм» могли получить в случае победы лишь четыре: желающих ставить на других лошадок почти не оказалось. Компания решила изменить тактику и теперь принимает ставки на общее количество «Оскаров», которое достанется «Чикаго». Напомним, что у фильма 13 номинаций, а рекорд по числу статуэток принадлежит пока «Бен Гуру» и «Титанику» – по 11.

Пройдемся и сами по основным номинациям.

Лучший фильм. Если кто-то все же перейдет дорогу «Чикаго», это станет сенсацией. В последние недели «Чикаго» был признан лучшим фильмом года по версиям трех ведущих голливудских гильдий: продюсеров, режиссеров, а затем актеров. А ведь все самые уважаемые члены этих гильдий являются одновременно и оскаровскими академиками. Вдобавок, в Голливуде любят, чтобы в каждой оскаровской гонке побеждал, взяв основные статуэтки, только один фильм, истинный чемпион. Так происходило почти все 90-е (вспомним триумфы «Молчания ягнят», «Форреста Гампа», «Списка Шиндлера», «Английского пациента», «Титаника» и т. д. «Игры разума» победили прошлый раз с более скромным счетом, не нокаутом, но все-таки качественным нокдауном). «Чикаго» единственный претендент на такую чистую победу, поскольку это Большой Фильм, Верный Истинным Голливудским Традициям.

«Банды Нью-Йорка» и «Пианист», однако, тоже немаленькие фильмы. Кто знает, вдруг академия решит – наконец-то, впервые! – воздать должное классику Скорсезе или классику Поланскому? Вдруг всех голливудцев задело то, что их бывший сосед Поланский считается в Америке невъездным? «Часы» – при всей качественности фильма – очевидный статист в листе сильнейших. Питер Джексон если и получит «Оскара» за «Властелина», то скорее по завершении трилогии, в будущем году.

Лучший режиссер. По статистике, начиная с 1949 года, лишь пять раз обладатель приза гильдии режиссеров за лучший фильм не становился потом и обладателем «Оскара» за режиссуру. Кроме того, призы за режиссуру и лучший фильм года обычно достаются одним и тем же. Так что вновь свет в окошке светит «Чикаго». Пожалуй, несправедливость. Режиссер-дебютант, по основной профессии хореограф Роб Маршалл показал себя хорошим профи, умеющим работать в стиле Боба Фосса, но, правда, ведь глупо: у великого Скорсезе режиссерского «Оскара» нет, а у новичка Маршалла будет? Маршалл же сам, небось, застыдится! Если академики не захотят застыдить Маршалла, а с его помощью классиков Скорсезе и Поланского, они отдадут статуэтку Альмодовару. Он попал в пятерку неожиданно: Испания не номинировала его «Поговори с ней» на лучшую иностранную картину, но голливудская академия сама заметила новый испаноязычный фильм своего любимца дона Педро и сама включила его в пятерки лучших по режиссуре и сценарному делу. Альмодовар – иностранец (Поланский – тоже, но некогда жил в Америке, то есть более свой). Победа Альмодовара никого из именитых соперников не обидит. Такие компромиссы уже случались. В 1999-м, не желая отдавать очередной «Оскар» «рядовому Райану», народному артисту Голливуда Тому Хэнксу (у него и так две статуэтки! Хватит!), но, пытаясь одновременно его не огорчить, академики поощрили никому не обидного иностранца Роберто Бениньи за фильм «Жизнь прекрасна».

Лучший актер. Конкуренция невысока. Почти однозначно выиграет Дэй-Льюис, взявший по дороге к «Оскару» все возможные призы всех американских критических сообществ. Опять же: надо что-то отвалить и «Бандам Нью-Йорка». Вместе с тем учтем, что Джек Николсон обыграл Дэй-Льюиса на «Золотом глобусе». Конкуренцию им мог бы составить Ричард Гир, тоже взявший в этом году «Золотой глобус» (Николсон – за лучшую драматическую роль, Гир – за лучшую музыкально-комедийную), но вот его-то, чуть ли не единственного из «Чикаго», с «Оскаром» почему-то прокатили.

Лучшая актриса. Вот в какой номинации конкуренция высока как никогда. Я бы отдал статуэтку Сальме Хайек, безусловно, сыгравшей во «Фриде» роль жизни. Не получит. Две фаворитки идут нос к носу: Рене Зелльвегер («Чикаго») и Николь Кидман («Часы»). Хотя у Кидман нос – по фильму, где она сыграла писательницу Вирджинию Вульф, – гораздо длиннее, выиграет, скорее всего, Зелльвегер: она только что опередила Кидман на промежуточном финише, получив награду актерской гильдии Голливуда, а это серьезный знак. Жаль. Кидман раз за разом играет очень хорошо («Мулен Руж», «Другие», «Именинница», «Часы»), но ждать ей, вероятно, очередного оскаровского хита – фильма автора оскароносного «Английского пациента» Энтони Мингеллы «Холодная гора», который выйдет на экраны в дни начала новой оскаровской гонки 25 декабря 2003 года. Авось уж за тот-то фильм Кидман наконец наградят. Впрочем, в нем тоже снимается Зелльвегер. Во всяком случае, хотя бы в одной из основных номинаций «Оскара-2003» сохраняется интрига.

Вероятность получения премий (по мнению «Известий», скорректированному по данным зарубежных букмекерских контор):

Лучший фильм

«Чикаго» – 50%.
«Банды Нью-Йорка» – 20%.
«Пианист» – 15%.
«Часы» – 10%.
«Властелин Колец: две крепости» – 5%.

Лучший режиссер

Роб Маршалл («Чикаго») – 30%.
Мартин Скорсезе («Банды Нью-Йорка») – 20%.
Роман Поланский («Пианист») – 20%.
Педро Альмодовар («Поговори с ней») – 20%.
Стивен Далдри («Часы») – 10%.

Лучший актер

Дениел Дэй-Льюис («Банды Нью-Йорка») – 40%.
Джек Николсон («О Шмидте») – 30%.
Эдриен Броуди («Пианист») – 10%.
Николас Кейдж («Адаптация») – 10%.
Майкл Кейн («Тихий американец») – 10%.

Лучшая актриса

Рене Зелльвегер («Чикаго») – 35%.
Николь Кидман («Часы») – 30%.
Джулианна Мур («Вдали от рая») – 20%.
Сальма Хайек («Фрида») – 10%.
Дайан Лейн («Неверная») – 5%.

Лучшая мужская второплановая роль

Кристофер Уокен («Поймай меня, если сможешь») – 40%.
Крис Купер («Адаптация») – 25%.
Эд Харрис («Часы») – 15%.
Джон Си Рейли («Чикаго») – 15%.
Пол Ньюмен («Проклятый путь») – 5%.

Лучшая женская второплановая роль

Кэтрин Зета-Джонс («Чикаго») – 35%.
Джулианна Мур («Часы») – 30%.
Мерил Стрип («Адаптация») – 25%.
Куинн Латифа («Чикаго») – 5%.
Кэти Бейтс («О Шмидте») – 5%.

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам