Маски-шоу

Город Эль-Джахра, Кувейт, 3.45 а.m. Около затемненных окон (режим светомаскировки) пятизвездочного отеля «Шератон» четверо военных, одетых в ОЗК (костюмы радиохимической защиты), сидят на шезлонгах и курят. Прямо в противогазах. Рядом валяются три бутылки безалкогольного пива «гетьман-класса» и львовская газета «Высокий замок» с жирными пятнами животного происхождения. В гостиничном бассейне тихо плещется темная как мазут вода, в которой отражаются звезды и тихо гудящие «Стелсы».
На крыше «Шератона» двое субъектов в штатских костюмах военного покроя фиксируют беседу людей в ОЗК с помощью направленного параболического микрофона. Они уже выучили целый ряд слов, которые повторяются наиболее часто и несут чисто эмоциональную нагрузку. В основном, как следует из расшифрованных и переведенных на английский язык записей разговоров, украинские миротворцы обсуждают непристойное поведение прапорщика N, наладившего поставку алкогольных напитков сержанту армии США G в корыстных целях. Он (прапорщик) не взял никого в долю и нагло кинул товарищей по радиохимическому оружию.

Невысокий мужик в потрескавшемся противогазе неправильной формы делает большой глоток из пластиковой бутылки с надписью «Диетическая кока-кола», крякает и, оттянув тугую резину, закусывает хрустящим предметом зеленого цвета. Через 12 часов в оперативном отделе армейской контрразведки, разместившемся на третьем этаже комплекса отеля «Эль-Райал» (город Мина-эль-Ахмади), на стол дежурному ляжет очередной рапорт группы внешнего наблюдения.

Запись переговоров военнослужащих украинского батальона радиохимической защиты.

Объект Г: Говорят, что после Ирака американцы нападут на Беларусь и Украину.

Объект Л: …? (идиоматическое выражение, которое означает уверенность в том, что собеседник резко упал со значительной высоты)

Объект Г: Да об этом в американской газете «Forbs» писали какие-то… (грубая характеристика женщин облегченного поведения). Они намалевали карту, где могут начаться военные действия после Ирака. Короче, после Ирака америкосы собираются напасть на Боснию, Косово, Беларусь и Киев.

Объект З (наливает себе еще немного диет-колы): Класс! Тогда нас опять пошлют с миротворческой миссией. Будем служить недалеко от дома.

Заключение экспертного отдела СIA: «Личный состав украинского батальона годен к несению службы в местностях, подвергнувшихся воздействию биологического, химического и радиологического оружия».

Впрочем, все может быть по-другому. 20 марта Верховная Рада должна дать согласие на отправку в Кувейт украинского батальона радиохимической защиты. Соответствующий указ президента уже зарегистрирован в секретариате ВР. Осталось только набрать 226 голосов и тогда Украина окажется опосредованным участником самого большого военного конфликта 21-го века. Можно выделить три аспекта проблемы участия Киева в антииракской коалиции.

Инициативный. Секретарь Совета национальной безопасности и обороны Евгений Марчук, как всегда, проявляет недюжинную активность и инициативу в вопросах усиления сотрудничества Украины и НАТО. Именно он первый озвучил идею украинской помощи братской армии США. Вроде звучит неплохо: в зоне боевых действий наши находиться не будут, а все финансовые вопросы решает принимающая сторона. На бумаге все выходит просто и безопасно. Правда, не учитывается тот факт, что гораздо страшнее не сама военная операция, которая будет напоминать техногенное шоу класса «воздух-земля», а ее последствия. Начнется война исламского и американского миров, в которой Украина де-факто окажется союзником Вашингтона. «Мелочь», конечно, а ведь неприятно! Вот и вынужден Евгений Кириллович уже сейчас говорить о необходимости повысить уровень безопасности на стратегических объектах, усилить охрану дипломатических представительств и так далее. Все правильно. Радикальные фундаменталисты тоже ведь читают газеты, смотрят телевизор. Например, когда украинские ПВО сбили российский самолет с израильскими пассажирами, нашего министра обороны в Афганистане и Пакистане очень зауважали.

Съемочные группы из Украины, которые работали в этих странах, почувствовали это на себе. В частности, оператора «Интера» возили туда, куда не пускали даже богатых японцев. Теперь, значит, об украинцах тоже узнают. Но с другой стороны.

Вот японцы поступили гораздо хитрее. Они направили Бушу телеграмму «мысленно с вами» и обещали помочь, если что. Но только деньгами. У нас, как известно, денег нет. Даже такой крутой «шоколадный олигарх», как глава бюджетного комитета Петр Порошенко, страдает от недостатка ресурсов и вынужден фальсифицировать бюджет, чтобы изыскать средства для строительства стадиона в своем родном избирательном округе.

Геополитический. После шумихи, поднятой американцами по поводу «Кольчуг», которые якобы находятся в Ираке, Киеву приходится расплачиваться за налаживание стратегического сотрудничеств с Вашингтоном. Этот сюжет как раз является наглядным примером деятельности американских спецслужб. Достаточно одного майора Коли и можно получить средства воздействия на внешнюю политику страны. Причем, как оказалось, украинских «Кольчуг» в Ираке действительно нет. Иначе осторожные американцы никогда бы не решились на проведение военной операции, главный элемент которой – использование высокоточного оружия и бомбардировщиков «Стелс», фиксирующихся «Кольчугами». Как оказалось, пленки тут не при чем. Главное – создать соответствующую атмосферу: экспертизы, грозный Паскуаль, свобода слова и все такое.

Парламентский. Депутатам действительно придется сделать непростой выбор. Причем в самом сложном положении оказалась фракция «Наша Украина», лидер которой подозревается в чрезмерной проамериканской ориентации. Почему? Да очень просто. Девять пропрезидентских фракций могут голосовать «за», но у них как бы не хватит голосов. Люди уедут в командировки, заболеют. Координатор «большевиков» Анатолий Толстоухов получит выговор, и все. Коммунисты однозначно против. Социалист Александр Мороз, может быть, и поддержал бы США. Тем более что там получил политическое убежище его «кассетный крестник» – Николай Мельниченко. Однако его электорат настроен против войны в Ираке. Остаются еще члены фракции Юлии Тимошенко. Юлия Владимировна сегодня пытается сформировать себе образ патриота и поэтому вряд ли станет настаивать на ратификации указа об отправке батальона в Кувейт. У нее есть железный аргумент: она пребывает в жесткой оппозиции и поэтому не может поддерживать «преступные инициативы» главы государства. Остаются только «нашисты», которые сегодня вертятся, как карась на горячей сковородке.

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам