Нокаут в Ганновере

«Владимир Кличко сделал подарок своим многочисленным поклонницам к Международному женскому празднику 8 Марта, отстояв титул чемпиона мира по версии WBO, нокаутировав 37-летнего южноафриканца Корри Сандерса, некогда владевшего титулом чемпиона мира по версии WBU» — такую, или почти такую, заготовку сделали многие журналисты, готовившиеся описывать данный поединок. Но, как говорится, увы и ах…
После всего, что случилось 8 марта в немецком Ганновере, им срочно пришлось переписывать свои тексты. И от планируемых мажорных аккордов своих статей переходить в минор.

Владимир Кличко потерпел второе поражение в своей профессиональной карьере. Первое, если помните, произошло в Киеве 5 декабря 1998 года от американца Росса Пьюрити. Тот сумел отобрать у Кличко-младшего титул интерконтинентального чемпиона по версии WBC. Встреча завершилась досрочно, правда, тогда это случилось только в 11-м раунде.

Перед боем Владимира и Корри многие аналитики говорили о том, что Сандерс — возрастной боксер и длительного поединка не выдержит. Все победы, которые одержал южноафриканец (40 боев, 2 поражения, 30 побед нокаутом), состоялись в начале поединка. Если же бой затягивался, Корри Сандерс снижал обороты, его боксерский арсенал исчерпывался, и даже в своих победных боях он выглядел не очень убедительно. Примечательно, что южноафриканцу в подготовке к поединку помогал именно Росс Пьюрити, который, по всей видимости, и подсказал тактику ведения боя против Кличко. Первый раунд — разведка боем, прощупывание противника, а затем принятие решения: либо окончание боя досрочно, либо уход в затяжной бой, благо возраст и физическая подготовка позволяют делать и то, и другое. Пьюрити сумел расставить правильные акценты при подготовке Корри Сандерса, настроить его на поединок с серьезным соперником. Чего нельзя сказать о наставнике братьев Кличко. Здунек не смог правильно организовать Кличко-младшего на поединок против левши, не сумел объяснить ему, что хорошим оружием с таким бойцом является умение поставить себя в более выгодное положение, необходимость заходить за переднюю (правую) руку. На мой взгляд, установка была совершенно другой, и ставка была сделана на точный и жесткий удар. «Выйди, Володя, махни рукой, и от твоего тяжелого кулака он упадет», вероятно, примерно так размышлял Фриц, да и, наверное, сам Володя. Чем все это закончилось, все мы прекрасно видели. Во втором раунде южноафриканец нокаутировал Владимира, тем самым отобрав у него чемпионский пояс по версии WBO, которым последний владел с октября 2000 года. Обиднее всего, что Владимир проиграл как-то очень уж явно. Мы к этому не привыкли. Гораздо «приятнее» было бы видеть проигрыш младшего из братьев в конце боя. Желательно из-за травмы. Это было бы понятно и простительно. А так — полный упадок в прямом и переносном смысле этого слова.

Несомненно, что в первую очередь ошибку совершил сам боксер. Во-вторых, не было должного психологического настроя на сам бой. Вернее сказать, не было точной, конкретной установки, а привычная ставка на физическое превосходство дала сбой. В чем причина? Все чаще и чаще в боксерских кругах высказывается мнение, что Здунек как тренер братьев Кличко исчерпал себя. Больше того, что он для них сделал, он сделать уже вряд ли сможет. На взгляд очень многих специалистов, Фриц обязан был прекратить бой уже после первого раунда. Хотя бы сославшись на ту же травму. Но он этого не сделал. В итоге поражение. И не простое, а унизительное.

Я уже писал о том, что манера ведения поединка Виталия с Дональдом и сейчас Владимира с Сандерсом — отражение его работы. Эксплуатация их физических данных уже дала свой результат, сейчас же братьям нужны совершенно другие подходы. Кличко необходим тренер уже гораздо более интересный, если хотите — нестандартный, неоднообразный. С этой точки зрения, думаю, идеальным вариантом является Эммануэль Стюарт, который, напомню, работал с Льюисом де ла Хойей. Он из плеяды великих американских тренеров, уровня Анжело Данди — «производителя чемпионов». На вторых ролях у Здунека он работать не будет. А желание работать с братьями высказывал лично. Братья, думаю, отнесутся с полной серьезностью к сложившейся ситуации и постараются что-то изменить. Списывать их со счетов, естественно, никто не станет.

Давайте не забывать, что и великие Леннокс Льюис и Майк Тайсон также падали. Во многом и потому, что, захворав «звездной болезнью», так и не смогли психологически настроиться на заведомо более слабых противников.

Что касается Сандерса, то в этом бою он явно превзошел самого себя. Корри — храбрый тяжеловес с тяжелым ударом, но об этом украинцу нужно было помнить до боя. Сандерс сейчас вырвется, конечно, во все мировые рейтинги, высшие десятки, но это мало что изменит в его спортивной карьере. Он — не звезда, таковым и останется. Встреча с Владимиром, я думаю, станет пиком его карьеры, и эту победу южноафриканец будет считать одним из самых выдающихся своих боев. И рассказывать о ней внукам…

Что касается Владимира, то у него в запасе теперь как минимум год. В лучшем случае Сандерс согласится на обязательный матч-реванш через три-четыре месяца. Затем, в случае реванша, Владимиру придется драться с очередным соискателем титула. А это еще как минимум несколько месяцев. И только после этого пишущей братии, возможно, предстоит набивать очередной текст о Владимире Кличко. С каким-нибудь сакраментальным началом типа «он возвращается».

Если, конечно, он вообще уходил…

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам