Кассетный паззл

Грызня между представителями разных лагерей оппозиции за использование «кассетного скандала» в политических целях обнажила правду-матку. Выяснилось, что никакой правительственной экспертизы записей Мельниченко в США нет, потому что нет уголовного дела на президента Кучму. Еще стало ясно, что посол США в Украине слегка кривил душой, а у сайта «5element.net» закончился запас поддиванных записей. И вообще, оказалось, что диктофон находится в одних руках, “брэнд” имени Мельниченко – в других, а собственно записи в третьих. Собрать все эти «паззлы» пытается сейчас Борис Березовский. Зачем? И это тоже не последний вопрос…

Суть происходящего между некогда союзниками по антипрезидентской коалиции внятно объяснить трудно, поскольку поступками участников конфликта движут личные эмоции, а не государственный расчет или влияние спецслужб. При этом эмоции, подогретые сами понимаете какими напитками, порой выплескиваются на подконтрольные сайты и окончательно запутывают людей, интересующихся данной темой. Более того, американцы, которые поначалу «поверили» на слово кое-кому из этой веселой компании, теперь горько раскаиваются. «Дело Мельниченко» ярко продемонстрировало, как парочка психически неуравновешенных типов может «подставить» Госдеп, ФБР, чрезвычайного и полномочного посла и еще массу уважаемых людей.

Что, собственно, произошло? Пункт первый: майор Мельниченко сбежал в Чехию, а лидер СПУ Мороз обнародовал записи, якобы сделанные им под диваном президента. На записях говорили разное, в основном слова сложно было различить, но некоторые характерные выражения угадывались. Сказать, что это поначалу сильно задело американцев, у которых предыдущий глава государства использовал служебный кабинет для орального секса со стажеркой, нельзя. Но украинское лобби в американской политике, враждебно настроенное к президенту Украины, добилось, чтобы майора пустили в Штаты и дали ему убежище (под соусом гибели журналиста Гонгадзе) вместе с вдовой Гонгадзе Мирославой. Мельниченко приехал и… отказался предоставлять записи минюсту США, мотивируя это тем, что в них содержится государственная тайна. Поверьте мне на слово: пленок у майора просто не было – он блефовал, понимая, что если признается в этом – будет выкинут из страны за ненадобностью.

Чуть позже комплект записей был передан на частную экспертизу в фирму Брюса Кенига от имена парламентской следственной комиссии (т.е. Александром Жиром). Откуда они оказались у Жира – вопрос отдельный. Но можно с уверенностью сказать – не от Мельниченко. Потом Жир забрал СВОИ как он считал пленки с экспертизы вместе с диктофоном, который фигурирует в качестве инструмента записей в кабинете президента. То, что это и есть оригинальный записывающий прибор, сомневаются все, включая, думаю, Мельниченко. Но хитрость в том, что специалисты могут определить, от какого диктофона смарт-карта по так называемому алгоритму компрессии. Этот параметр у карточек, на которые записаны «поддиванные откровения», и у диктофона «Тошиба» (ставшего уже фетишем украинской оппозиции) совпадают. Однако в мире различают всего 5-6 видов алгоритмов компрессии, и это может быть как совпадением, так и продуманным «подбором» карточки и диктофона опытным специалистом.

Пункт второй: после экспертизы «Бэк Тэк» диктофон и комплект записей попал к американскому партнеру Жира, бывшему КГБисту Юрию Швецу, который стал выкладывать их на сайт «5element.net» и одновременно раздавать людям своего «оппозиционного лагеря». Мельниченко в это время никаких расшифровок не выдавал, поскольку у него ничего не было, кроме собственного имени. Тут Жир разошелся не на шутку, и выдал «смонтированный» его друзьями «Кольчужный файл». Не исключено, что это было сделано в сговоре с американскими спецслужбами, которые опекают Швеца, и к тому же имело далеко идущие политические цели. Официальные лица республиканской администрации «клюнули» на приманку и подняли шум, разгорелся международный скандал, возникла американско-английская комиссия по «Кольчугам», и пошли слухи о якобы возбужденном на территории США уголовном деле против Леонида Кучмы. Но это оказалось бредом. Точно так же, как и заявление Карлоса Паскуаля о том, что «три агентства подтвердили аутентичность записей президента Кучмы на пленках». Агентства ничего не могли подтвердить, поскольку государственной экспертизы не было. А не было ее потому, что по американскому законодательству заказывать экспертизу в ФБР или минюсте можно лишь при возбуждении уголовного дела о совершении преступления на территории США. Для сравнения: в Украине заказать экспертизу в государственном институте судебных экспертиз, может любой человек, готовый заплатить от 20 грн. У американцев допускаются частные обращения к частным же экспертам, с той лишь привилегией, что такие экспертизы могут фигурировать как доказательство в суде. Поэтому Паскуаль просто «попал», наврав о правительственной экспертизе. Почему он это сделал, сказать трудно…

Пункт третий: разгоревшаяся война между Жиром и Мельниченко на самом деле стимулируется «группами поддержки» обоих. Во-первых, у Жира и Швеца закончились те 100 часов записей, которые они заполучили раньше у таинственного источника и которые использовали на сайте «5element.net». Получить же записи опять в том же месте Жир, судя по всему, не может. С другой стороны, приближаются президентские выборы, на которых каждый хочет “нагреться”. И бывший депутат Жир с записями в этих условиях “ценится” гораздо больше, чем без них. Да и наиболее радикальное окружение Виктора Ющенко, похоже, солидарно с мнением, что “Мельниченко болен на голову” и его лучше вывести из игры. Мельниченко со своей стороны считает, что Жир проходимец, а Швец просто подлец. И что оба хотят по меньшей мере нанести ему тяжкие телесные повреждения. Поэтому он дружит с Григорием Омельченко (нынешним председателем комиссии по Гонгадзе), и вдвоем они твердят об угрозе жизни беглого майора. К тому же Омельченко – это человек Юлии Тимошенко, Тимошенко находится в прекрасных отношениях с Джорджем Соросом, а Сорос очень небедный мужик. К тому же был бы не против стать тем самым “сборщиком паззлов” в «кассетном скандале». Его проблема только в том, что он не может подобраться к людям, у которых реально есть записи. Чтобы как-то участвовать в спектакле, Омельченко периодически выступает с умопомрачительными заявлениями типа того, что в Ираке много украинского оружия или что буквально завтра в США начнется суд над нашим президентом. И надо сказать, радикальные фантазии Омельченко, как и не слишком большая щедрость Сороса, заставили Мельниченко искать себе совершенно иную крышу.

Этой крышей стал опальный российский олигарх Борис Березовский. На следующий день после того, как “Версии” первыми рассказали о том, что майор теперь находится на содержании БАБа (статья “Мельниченко в гостях у Березовского» ), магнат подтвердил это в интервью радио «Свобода». Зачем ему нужно влипать в украинский скандал, однозначно сказать трудно. Возможно, он пытается заполучить повод для «ньюс-мейка» или даже ставит более серьезные цели: вернуться в российскую политику через Украину. Как бы там ни было, но у Березовского достаточно финансовых возможностей собрать в единую картинку все элементы скандала: майора (в виде брэнда), его записи (если удастся их выкупить или отобрать силой у нынешних владельцев, если таковые действительно существуют) и наконец, присоединить к коллекции диктофон. Знающие люди утверждают, что Мельниченко влюбился в БАБа тотчас, как тот пообещал “вырвать” диктофон у Швеца любым способом.

В это время Омельченко, почувствовав, что Мельниченко окончательно переходит под протекторат Березовского, начал активно действовать. Например, надоумил адвоката Скотта Хортона (чьи услуги оплачивает Сорос) «предпринять соответствующие юридические шаги, которые обеспечат передачу вещественных доказательств от Александра Жира следственной комиссии Верховной Рады». Каким будет ответный ход тандема Жир–Швец, мы узнаем в ближайшее время…

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам