"Будьмо!"

Что общего между Рухом Юрия Костенко и водкой «Артемида»? Конечно, вы можете сказать, что лидер УНР потребляет этот продукт с идеальным соотношением цены и качества (чуть лучше самогонки, но дешевле приличной водки «Немиров») после общения с Виктором Ющенко. И будете не правы. Если бы все так просто решалось, и вопроса не было бы. Дело в том, что 25 января на съезде партии состоится акт объединения УНР и Демократической партии, лидером которой является «водочная королева» Анна Антоньева.
Эту девушку идентифицируют с двумя вещами: водкой «Артемида» и Демократической партией. Анна Петровна принадлежит к категории таких бизнес-вумен, которые активно совмещают бизнес с политической деятельностью. Впервые про нее заговорили четыре года назад – в связи с успехом на внутреннем рынке торговой марки «Артемида». А со временем Анна Антоньева заняла свою нишу и в украинском политикуме. Правда, ее продвижение в большую политику сопровождалось скандалом с ДемПУ В. Яворивского. Был обычный для олигархических партий процесс – низы хотели выгодно продаться, а верхи ощущали собственную несостоятельность. К тому же партия имела очень привлекательный брэнд, что особенно ценилось накануне президентских выборов. Власть не могла допустить, чтобы такая раскрученная марка попала в плохие руки. В результате ДемПУ стала полноправным членом блока «Наш выбор – Леонид Кучма». После внутрипартийного конфликта привлекательный брэнд достался «водочной королеве», и г-жа Антоньева была благосклонно принята на киевском официальном Олимпе. Что же касается Яворивского, то со временем (которое совпало в новой парламентской кампанией) он стал апологетом другой партийной марки – «Наша Украина». Бывает…

Что же касается УНР Костенко, то тут все гораздо запущенней. Его партия и НРУ Удовенко уже просто всех достали своей консолидацией. Периодически оба Руха предпринимают попытки объединения, однако все остается на своих местах. Причина проста: «настоящих буйных мало, вот и нету вожака». Одно время на эту роль пробовался Виктор Ющенко, но в конце коцов решил не связывать себя с одной партией, пусть даже и национал-демократической. Виктор Андреевич, как известно, пробует себя сразу в нескольких жанрах: «лучший американский политик года», «главный националист – большой друг россиян» и прочее в том же духе. Ему явно не до Рухов, живущих собственной политической жизнью где-то в его блоке. В результате и НРУ и УНР являются отцами-основателями блока «Наша Украина», но при этом играют чисто номинальную роль в руководстве столь сложным объединением. Можно сказать, работают зиц-председателями, и конца-края этой работе не видно. А впереди – президентские выборы, и, как говорит дальновидный и проницательный Александр Волков, надо «выбирать себе клуб по интересам». В общем, УНР Костенко, кажется, сделал первый шаг в этом направлении.

В принципе, удивляться такому развитию событий не стоит, если вспомнить историю интеграции обеих руховских партий в состав блока «НУ». Юрий Костенко и Геннадий Удовенко давно страдают от отсутствия политической идентификации. Причем Юрий Иванович страдает гораздо больше. Все-таки у него был шанс стать министром в новом правительстве, главой комитета в новом парламенте, в конце концов получить особый статус для своей партии в рамках блока. Но ничего этого не произошло – отдельное спасибо Виктору Ющенко. Безусловно, это может «достать» кого угодно. А, кроме того, окончательно выяснилось: ассимилировать в одно целое пять партийных группировок, входящих в «Нашу Украину», практически невозможно.

Во-первых, Костенко официально признал бесперспективность углубления консолидации с партией Удовенко: «объединение Рухов в определенный обеими партиями срок не состоялось, дальнейшее существование двух Рухов приведет не к консолидации, а к борьбе за то, кто больший руховец», заявил он. Фактически, брэнд Руха остается у Геннадия Иосифовича. А сам Удовенко – у Виктора Ющенко. Он старый больной человек (имеется в виду лидер НРУ, а не то, что вы подумали), и ему уже «по барабану» все партийные и прочие революции. Можно констатировать, что происходит окончательный распад «Нашей Украины» на радикальную и конструктивную части. Причем вторая значительно больше.

Со своей стороны, Костенко создает новую партию – «Украинскую народную», но из блока Ющенко выходить не намерен. Все-таки с рейтингом у Виктора Андреевича пока все в порядке. Кажется. Однако, «гондурас» (то есть почти аналогичный уровень доверия к лидеру «БЮТи» Юлии Тимошенко) беспокоит. По-видимому, Костенко это чувствует. Поэтому он проникся идеей создания единой партии, претендующей на роль демократической силы.

Во-вторых, будущий лидер «народников», похоже, должен сыграть роль донорского материала для новой фракции, которая вот-вот появится в парламенте. Почти неделю все мучались: а кто же из депутатов войдет в парламентское объединение Волкова «Возрождение-2»? Теперь ситуация вроде проясняется. Не случайно же «всплыла» Анна Антоньева, являющаяся не последним человеком в политической жизни экс-директора парламента. Анна Петровна одна из немногих представителей фракции «ДС» (клон «Возрождения регионов»), которая сохранила верность Александру Михайловичу. Что есть у Антоньевой для реальной помощи? Не только финансы, хотя «Артемида» сегодня контролирует четверть рынка ликероводочной продукции. Она также является обладательницей все еще популярной, можно сказать, народной марки – ДемПУ. Поэтому все произойдет самым естественным образом: сначала на партийном уровне состоится объединение Демократической и Народной партий, затем начнется аналогичный парламентский процесс. В конце концов все закончится хорошо: формированием той самой фракции-«отстойника», которая будет содействовать безболезненной интеграции части «НУдистов» в парламентское большинство нового типа.

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам