Снятие памперсов-2

«На это я пойтить не могу! Мне надо посоветоваться с шефом…
– С Михал Иванычем?
– С Михал Иванычем, ага…»
Так, или примерно так можно было охарактеризовать суть предложений «большевиков» своим младшим парламентским братьям. Со своей стороны, Виктор Ющенко сделал ответный жест – снял памперсы. А также предложил это сделать всем остальным. Иначе процесс не пойдет. Имеется в виду процесс поиска консенсуса, а не тот, при котором обычно нужны гигиенические прокладки для малышей. Но он (процесс то есть) опять зашел в тупик. Депутаты на вечернем заседании так и не смогли принять решение о разблокировании работы ВР.

Дважды Владимир Литвин ставил на голосование проект, отменяющий итоги «черного вторника». Однако ни в первый, ни во второй раз «большевики» так и не поддержали идею вернуть оппозиции экспроприированные на прошлой неделе символы парламентской власти – комитеты. Постановление набрало всего 216 голосов, что полностью подтверждает информацию о том, что три десятка парламентариев в случае удовлетворения «четверки» Владимиром Литвиным выйдут из состава ПБ. Как сделать, чтобы этого не произошло? Есть как минимум три взгляда.

А) СДПУ(о) предлагает продолжать практику использования бюллетеней. Дескать, теория (регламент то есть) указывает, что депутат должен лично участвовать в голосованиях, но опыт, сын ошибок трудных, позволяет действовать согласно обстоятельствам. А они таковы: собрать в одном месте в одно время 226 народных избранников не всегда получается. Люди склонны болеть, периодически кушать и даже (простите за натуралистические подробности) оправляться в специально отведенных для этого местах. А в это самое время проходит решающее голосование…

Как быть? Все очень просто: доверить принятие решения своему коллеге или, что еще лучше – лидеру фракции. Позвонил на мобилку, скинул SMS главе фракции и можешь спокойно жить дальше. Однако «меньшевиков» такой подход не устраивает, и они всех посылают. Почитать регламент.

Б) Часть «большевистских» фракций предлагают формализовать отношения меньшинства и ПБ. Пока же нигде не записано, что в ВР должна существовать какая-то оппозиция в составе 200 критически настроенных депутатов. Недоработка, которую, по мнению Николая Онищука (лидер парламентских промышленников), надо исправлять. Например, выписать временные правила поведения «большевиков» в сессионном зале и за его пределами. Чтоб, значит, было понятно, кто есть где. И только после этого переходить ко второму вопросу – распределению комитетов. Соответственно с парламентскими традициями оппозиция получает комитеты по вопросам СМИ, регламента и правовой. Для исполнения контрольных функций и выхода в информационное пространство вполне достаточно. Зачем, спрашивается, Петру Порошенко целый комитет? Да еще такой большой? В общем, «четверка» должна знать свое место.

Не стоит забывать и о том, что интерес к игре в большинство подогревается разными ценными призами. Например, некоторые «большевики» уже обживают новые комитетские кресла. В результате же вторичной экспроприации угрожают покинуть большинство. Угрозу готовы привести в исполнение как минимум четыре десятка парламентариев из ПБ, в результате чего произойдет полное «обнуление», выражаясь словами одного известного бизнесмена.

В) Владимир Литвин вообще оказался в сложной ситуации. Он предложил проект, который чрезвычайно нравится оппозиционерам, но почему-то не вызывает энтузиазма у членов «девятки». Скорей, наоборот: по парламенту пошли слухи, что некоторые товарищи уже организовывают сбор подписей для отставки Владимира Михайловича. Поэтому еще одно альтернативное голосование вполне может стать для спикера решающим. В том смысле, что после еще одного «обюллетенивания», скорей всего, будет принято решение вывести Владимира Михайловича из состава президиума. Литвин явно не хочет такого развития событий. Очевидно, поэтому он сегодня все-таки представил коллективу НБУ его нового шефа, не дожидаясь результатов переголосования по Тигипко. Но это и все. Сомнительно, чтобы Владимир Михайлович торпедировал развитие парламентских событий. Он пока выбрал тактику сдерживания низменных депутатских инстинктов. По крайней мере, вторник прошел без эксцессов.

Но что будет дальше? Каким будет голосовательный четверг и не обострится ли все в субботу, аккурат в канун Нового года? Пока можно прогнозировать несколько вариантов развития ситуации.

Во-первых, «большевики» могут упереться рогом и настаивать на применении жестких мер по отношению к «меньшевикам». Это очень и очень вероятно, учитывая результаты последнего голосования: напомним, что проект мирного урегулирования (Тигипко – Нацбанк, оппозиции – комитеты) собрал не более 211 сторонников. Собственно говоря, отсутствует предмет торгов. Комитеты сосредоточены в надежных руках? Вопросов нет, надежней не бывает. Сергей Тигипко – глава Национального банка? А как же, с сегодняшнего дня и приступил. Так о чем, собственно, звук?

Во-вторых, свою историческую роль должен сыграть Владимир Литвин. Главное – не делать резких движений. Все может рассосаться. Где-то после новогодних праздников. Правда, Раиса Богатырева (симпатичная женщина, по совместительству лидер регионалов) утверждает, что ситуация нормализуется не раньше марта. Кстати, что там запланировано на март? Кажется, принятие программы правительства, которая позволит Виктору Януковичу обрести парламентский иммунитет: согласно Конституции, после этого сакрального действа ВР не имеет права в течение года «трогать» премьера. Но до тех пор можно расслабиться. Лично Владимиру Михайловичу, которого вполне устроит недоформированное большинство. А Виктора Федоровича – зависшая ситуация с принятием бюджета. Вспомните, к примеру, опыт Павла Лазаренко, с которым, кстати, часто сравнивают донецкого премьера: Павел Иванович вообще умудрялся прожить до лета без финансового плана страны. И ничего, справлялся.

В-третьих, не исключен экстремальный вариант развития событий. Далеко не все согласны с «гуманистической» позицией председателя ВР. Действительно, нельзя быть хорошим для всех. Поэтому активизировался процесс поиска нового координатора большинства. После своевременного самоотвода Александра Карпова на это место претендуют сразу два видных члена большинства: глава парламентской ячейки «трудовиков» Игорь Шаров и лидер фракции СДПУ(о) Леонид Кравчук. Предполагается, что в случае избрания нового координатора ПБ роль спикера сведется к минимуму. А, может, и вообще не понадобится. Таким образом, наследником хозяйства Литвина вполне может стать новый координатор «большевиков».

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам