Атомный цейтнот

Из всех украинских электростанций доля продукции, вырабатываемой АЭС, составляет от 44 до 52%. Поэтому, как отмечалось в ходе совместного расширенного заседания Наблюдательной коллегии и правления НАЭК «Энергоатом», состоявшегося 1 ноября, безопасное и эффективное функционирование предприятий компании имеет стратегически важное значение для всей Украины.
Заседание прошло при участии премьер-министра Анатолия Кинаха, народных депутатов, входящих в парламентский комитет по вопросам топливно-энергетического комплекса, и директоров АЭС. Видимо, что-то не то происходит в руководстве НАЭК «Энергоатом». По крайней мере, именно такое ощущение складывалось в ходе выступлений докладчиков заседания.

Прежде всего, выступающие отмечали непрозрачность политики, которую ведет руководство НАЭК. Причем это явление касается таких существенных аспектов деятельности компании, как кадровый вопрос и финансово-хозяйственная деятельность.

Кадровый вопрос. Как говорилось на заседании, руководство НАЭК, в принципе, находится в состоянии перманентной реорганизации, а в последнее время имеет место какая-то «зачистка». В середине минувшего месяца поступило представление о выведении из состава правления «Энергоатома» Николая Фридмана – хорошо известного, авторитетного руководителя, атомщика, имеющего 22-летний опыт работы, причем последние пять лет Николай Абрамович занимал ключевые должности в менеджменте высшего звена. Самое интересное – что представление было сделано практически без объяснений и мотиваций.

Кроме того, стоит, наверное, напомнить, что не так давно были выявлены «липовые» специалисты на Ровенской АЭС. Как выяснила проверка прокуратуры, порядка десяти инженеров на РАЭС имели поддельные дипломы о высшем образовании. И хотя руководство станции утверждало, что данные специалисты не имели непосредственного доступа к управлению станцией, это, согласитесь, мало утешает.

«Броуновское движение» в руководстве «Энергоатома» привело к недееспособности правления НАЭК. На сегодняшний день в эту структуру входит 9 человек, в то время как, согласно законодательству, количество членов правления составляет 15, а для принятия решений необходимо не менее двух третей голосов, то есть – десять.

Финансовая деятельность. Прозрачность (вернее, отсутствие таковой) в настоящее время является одной из ключевых, если не главной проблемой управления НАЭК «Энергоатом». Как было отмечено в ходе расширенного заседания коллегии, при условии ручного управления финансами начисто отсутствует эффективное планирование и учет затрат, что приводит к элементарной невозможности рассчитать необходимые объемы финансирования. Только за текущий год кредиторская и дебиторская задолженность НАЭК выросла более чем на 1 млрд. гривен. Кроме того, не существует единой корпоративной политики в области цен, закупок и управления запасами. Так, первые четыре тендера, проведенные новосозданной структурой «Автокомплект», состоялись с нарушением постановления Национального комитета по регулированию электроэнергетики о порядке приобретения товаров, услуг и работ лицензиантами. А когда Наблюдательная коллегия «Энергоатома» сделала запрос о результатах данных тендеров, ответ был просто потрясающим: «… информация относительно цен, ныне действующих на АЭС и цен, по которым будут поставляться материалы, является конфиденциальной и находится в «Автокомплекте».

О положении дел в НАЭК «Энергоатом» говорят не впервые. Президент Леонид Кучма и премьер-министр Анатолий Кинах уже давали ряд поручений, направленных на наведение порядка в «Энергоатоме» и приведение работы данной структуры в соответствие с действующим законодательством. Но на сегодняшний день правление компании демонстрирует лишь намерение работать эффективно. Похоже, что руководство НАЭК не в состоянии преодолеть болезнь, поразившую «Энергоатом».

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам