Загадочный газ

На пятый день после штурма Театрального центра в Москве министр здравоохранения России Юрий Шевченко наконец-то назвал газ, примененный спецназом и ставший причиной гибели более сотни заложников: это было одно из производных соединений фентанила. Правда, по словам министра, заложники не должны были умереть, потому что фентанил – нечто вроде наркоза. В то же время немецкие врачи утверждают, что спецслужбы применили анестетик галотан, а врачи, побывавшие в заложниках, утверждают, что ощущали запах препарата фторотан. По сути, все они говорят о схожем, но не об одном и том же…

Как сообщает Би-Би-Си, профессор медицины из Мюнхена Томас Циркель сообщил, что, судя по анализам крови побывавших в заложниках граждан Германии, российские спецслужбы применили во время штурма здания театра анестетик галотан. Недоумение немецких медиков вызвало то, что в крови у пострадавших обнаружен и препарат налоксон, который считается средством против опиатов. Галотан же к опиатам не относится. Механизм его наркозного действия до сих пор неизвестен.

Это может означать одно из трех: либо те, кто применяли антидоты, не знали, какое именно вещество было использовано в зале, либо это было средство с широкой полосой действия (как обычный армейский антидот), либо в зале действительно было применено вещество класса опиатов.

Однако, по версии лондонской газеты «The Times», немецкие медики нашли в крови двух граждан Германии, побывавших в заложниках в Москве, следы фентанила – того вещества, которое назвал Шевченко. Правда, по его словам, летальные исходы среди заложников связаны не собственно с газом, а с тем, что химические вещества применялись в отношении людей, которые находились в сложных условиях кислородного голодания, обезвоживания, голода, обездвиживания, сильнейшего психологического стресса.

Однако фентанил является очень сильным препаратом. Наркотический эффект от его применения, по некоторым сведениям, в сотни раз превосходит морфин и героин. По данным Би-Би-Си, министр был не совсем точен, утверждая, что фентанил относится исключительно к лекарственным средствам и не может вызвать летальный исход. С 1970-х годов известны случаи немедицинского употребления препарата. Особенно такие случаи распространены в США. В общедоступных медицинских и фармакологических справочниках содержится информация о том, что применение фентанила вызывает сильную физическую и психологическую зависимость, а передозировка препаратом способна вызвать смерть. По словам доктора химических наук, главы ассоциации «За химическую безопасность» Льва Федорова, грань между безопасной и смертельной дозами фентатила для человека очень мала, даже самая незначительная ошибка в дозировке может привести к смерти пациента.

Еще один эксперт – врач-анестезиолог, сотрудник 13-й московской больницы, в которую поступило большинство пострадавших после штурма Театрального центра. Он тоже был в числе заложников. Как рассказал этот специалист своим коллегам, в момент распыления газа он явственно узнал запах фторотана – препарата, с которым врачу так часто приходится иметь дело, что у него выработалось привыкание к этому веществу. Не узнать фторотан по запаху врач, по его словам, просто не мог.

Именно данным обстоятельством врач-очевидец объясняет и тот факт, что уже на второй день после освобождения он вышел и работу и спасал тех, с кем еще накануне находился в кошмарном зрительном зале. О том, что в театре был применен именно фторотан, сказал в беседе с корреспондентом Русской службы Би-Би-Си и один из ведущих московских анестезиологов, пожелавший остаться анонимным. Он указал на то, что фентанил применяется исключительно в виде инъекций, тогда как фторотан (галотан) – в виде аэрозоля. А в зрительном зале театра вещество, по некоторым сведениям, разбрызгивалось с помощью установок аварийного пожаротушения.

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам