Внешние бойцы

В субботу, 12 октября, оппозиция намерена провести второй тур акции «Восстань, Украина!». Представители оппозиционной «тройки» выведут народ на улицы и попробуют учинить народный трибунал над президентом Леонидом Кучмой. Это, так сказать, внутренний аспект борьбы с нынешней властью, который тесно связан с внешним стимулом: возможностью для представителей бунтующего народа выехать за пределы Украины и, заручившись прикрытием в виде политического убежища или статуса беженца, уже там развернуть бурную деятельность. Такие «борцы» и стали первыми политическими «диссидентами» независимой Украины.
После исчезновения Георгия Гонгадзе его супруга Мирослава отправилась в США. Мирослава активно принимает участие в установлении истины о судьбе своего мужа. Она сотрудничает с Институтом массовой информации, а также с международной правозащитной организацией «Репортеры без границ». Кстати, председатель данной организации Робер Менар является официальным представителем матери Георгия Гонгадзе Леси Гонгадзе в деле об исчезновении журналиста. В конце минувшего месяца Европейский суд по правам человека принял к рассмотрению иск Мирославы против украинской Генеральной прокуратуры. Напомним, что Мирослава Гонгадзе, обвиняет Генпрокуратуру в затягивании и многочисленных ошибках во время расследования гибели ее мужа. Иск был подан 16 сентября во вторую годовщину исчезновения журналиста, судьба которого до сих пор не выяснена, несмотря на значительное внутреннее и международное внимание к делу. Как показывает практика, рассмотрение дел в Европейском суде может продолжаться несколько лет.

Николай Мельниченко сумел покинуть территорию Украины, и со временем попал в Штаты. Там в апреле прошлого года Николай получил статус беженца. Вряд ли имеет смысл напоминать, к чему сводится деятельность отставного майора управления Государственной охраны Украины. В настоящее время Николай активно сотрудничает как с компанией «Бек Тек», чей президент Брюс Кениг известен, как эксперт в области распознавания подлинности записей на носителях информации, так и с официальными органами США. На пару с г-ном Кенигом Мельниченко исправно выдает «на гора» все новые записи, сделанные, по его утверждению, в кабинете президента Леонида Кучмы. 9 мая нынешнего года Мельниченко впервые предстал перед судом присяжных в качестве свидетеля по делу «Народ (имеется в виду американский народ) против Павла Лазаренко». Николай Мельниченко утверждает, что вскоре на скамье подсудимых окажутся высокопоставленные чиновники не только из Украины, но и из России. В конце августа нынешнего года Мельниченко был проинформирован сотрудниками правоохранительных органов США, что на него готовится покушение, и угроза исходит из Украины.

Вчера, 10 октября, стало известно о получении американского убежища еще одним гражданином Украины. Им оказался народный депутат Украины третьего созыва Александр Ельяшкевич. По его словам, он уже однажды пострадал за свои убеждения, и до сих пор беспокоится за свое здоровье и жизнь. В настоящее время Александр Ельяшкевич активно готовит судебный процесс против главы Украинского государства. Этот процесс, по мнению Ельяшкевича, должен пройти за пределами Украины.

Кстати, о покушении на жизнь тогда еще депутата Ельяшкевича. Напомним, что оно произошло в феврале 2000 года возле гостиницы «Москва» (сейчас – «Украина») в центре Киева. Неизвестный, по словам Ельяшкевича, нанес ему удар в лицо, что привело к потере очков (они разбились вдребезги) и сотрясению депутатского мозга. За это преступление уже наказали одного человека. Как известно, некто Виталий Воробей, ранее судимый, 1980 года рождения, находясь в состоянии сильного алкогольного опьянения, по утверждению милиции, просто перепутал Ельяшкевича с кем-то другим и напал на депутата. После оглашения приговора (Воробей получил пять с половиной лет тюрьмы) Ельяшкевич заявил, что пострадал невиновный человек, а настоящие преступники, которым и «заказали» тогда еще депутата Ельяшкевича, остались не пойманными.

В принципе, всех трех названных выше персонажей объединяет одно: борьба с личным врагом – президентом Леонидом Кучмой. Мирослава Гонгадзе, хоть и судится с Генпрокуратурой, а не непосредственно с Леонидом Кучмой, верит, что ее муж Георгий исчез и погиб «по поручению» президента. А Николай Мельниченко и Александр Ельяшкевич в один голос твердят, что очень скоро состоится процесс, в котором подсудимым будет глава государства. По крайней мере, в одном пункте с ними можно смело спорить: даже если Леонида Даниловича и ожидают какие-то неприятности, это произойдет не раньше, чем через два года.

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам