Вторая попытка

Год назад мне попался темник, изготовленный для «оппозиционного подполья», судя по всему, западными специалистами. В нем были такие слова: «Народ жаждет смены власти; смена власти выгодна в первую очередь западным демократиям, ибо не кто иной, как украинский лидер своей необдуманной политикой потакает развитию мирового терроризма» (цитата). Бред? Или новый способ отстранения от власти президента после того, как подвергнуть импичменту его за «попрание свободы слова» не удалось?

Непредсказуемое прошлое

Известно, что американские технологи никогда не берутся за безнадежные дела и всегда мирятся с неизбежным, если оно становится очевидным. Например, очевидно, что весной 2001 года оппозиция упустила блестящий и единственный шанс в виде народного восстания, спровоцированного «кассетным скандалом». После драки возле памятника Тарасу Шевченко 9 марта шум заглох, антипрезидентское движение распалось. Казалось очевидным, что «кассетный скандал» исчерпался: второй раз сбежать за границу офицер президентской охраны не сможет; его записи начали надоедать всем, кроме Александра Мороза.

Более того, в кругах, в том числе и зарубежных специалистов, стало утверждаться мнение, что судьба Гонгадзе была предрешена содержанием записей Мельниченко. То есть сначала появились записи, а уж потом – смертельно опасный для журналиста политический заговор. Так специалисты «Бек Тек» и украинские эксперты обнаружили, помимо прочего, в первом фрагменте, касающемся фразы президента о чеченцах, которым надо отдать Гонгадзе, незамеченную авторами монтажа дату создания файла: 18 сентября 2000 года. В тот день утром состоялся разговор между президентом и министром внутренних дел Юрием Кравченко, где речь шла о похищении генерального директора закрытого акционерного общества «Нефтехимик» Вадима Борисова в городе Кременчуг. Президент высказал мнение, что это дело рук чеченской мафии. Необходимое словосочетание было получено. Больше записей в кабинете президента не делалось.

Не удивительно, что высказанная генпрокурором Святославом Пискуном мысль, что смерть Гонгадзе была выгодна тем, у кого в руках находились пленки Мельниченко, передавалась из уст в уста в среде оперативников еще полтора года назад. Сейчас это стало официальной версией следствия. Следствия, которое может привести к абсолютно непредсказуемым для некоторых представителей оппозиции выводам. Особенно, если арестованный за незаконное приобщение к делу украшений Гонгадзе таращанский прокурор расскажет, кто привез ему медальон Гии, когда, а также сколько стоило переписывание протоколов осмотра места обнаружения трупа без головы? Кроме того, появление на сайте «Компромат.ру» аудиозаписи разговора Алены Притулы с Романом Купчинским, где последний подробно рассказывал о якобы имевших место встречах социалиста М. с московскими криминальными авторитетами, повлекло интересные последствия. Теперь работники Генпрокуратуры имеют полное право (моральное и юридическое) проверять содержавшуюся в разговорах информацию, другими словами искать ей подтверждение. А если найдут? Тогда дело Гонгадзе становится настолько темным и запущенным, что даже «Репортеры без границ» уже не наезжают на всегда открытого к сотрудничеству Пискуна, а оказывают практическую экспертную помощь. Тем более, что Святослав Михайлович придумал гениальный ответ на любой вопрос представителей иностранных организаций: «Когда мы раскроем дело Гонгадзе? А когда вы посадите убийцу премьера Пальме?».

Не менее очевидным на определенном этапе развития скандала являлся факт отсутствия у номинального преемника – Виктора Ющенко – бойцовских качеств в стиле Коштуницы. Наш «мессия», в отличие от югославского лидера, который «отбил» себе власть, ведя на штурм народные массы, не пошел бы на баррикады. Особенно, в момент, когда не было ясно, кто победит, а кто получит пулю в лоб от засевшего на высотке снайпера. Ющенко образца 2001года был гораздо меньше готов бороться за власть. Он надеялся получить ее без особых усилий, методом победы правоцентристского блока имени банка «Украина» на парламентских выборах. Учитывая эти «природно-климатические» особенности национальной ментальности (бестолковую оппозицию, провалившую переворот-2001 и пугливого «мессию», желающего получить власть на блюдечке с голубой каемочкой), Запад и вовсе не занимался бы Украиной. Если бы в окружении Ющенко не было решительных подполковников, уверенных в том, что ресурс мельниченковского компромата еще не исчерпан…

Оружейники-любители

Еще летом прошлого года в западной прессе начал активно раскручиваться новый скандал. Тогда мало заметный в Киеве, но более важный для Вашингтона, чем дело Гонгадзе и даже ненормативная лексика первых лиц украинского государства в пресловутых записях Мельниченко вместе взятые. Это был скандал на тему украинской «оружейной мафии», которая якобы снабжает страны третьего мира орудиями убийства. Американская демократия может «забыть» о попрании свободы слова и гибели журналистов (что есть проблемой внутренней), но никогда не закроет глаза на то, что каким-то образом касается вопросов мирового терроризма и своей национальной безопасности. В упомянутом в начале статьи темнике рекомендовалось не оставлять у народа сомнений в том, что оружейные запасы страны методически разворовывались, а деньги присваивались высокими должностными лицами. Поэтому в статье американской газеты «Дейли Мэйл» от 22.07.2001 г. говорилось о $32 млрд.(!): якобы на такую сумму оружия и военного снаряжения вывезено с украинских складов за последние 10 лет. В той же статье было написано, что «украинская власть препятствовала расследованию, которое вела парламентская комиссия, а члены комиссии (ныне разогнанной) запуганы».

Интересная деталь: первым произнес слово «Кольчуги» не представитель социалистов, а человек «НУ» Александр Жир. В апреле этого года интернет-газета «Українська правда» опубликовала расшифровку разговора о поставках в Ирак систем обнаружения воздушных целей, состоявшегося якобы 10 июля 2000 года между президентом Леонидом Кучмой и главой компании «Укрспецэкспорт» Валерием Малевым. В мае Мельниченко сообщил, что на заседании американского суда 11 апреля он передал министерству юстиции США записи, которые свидетельствуют о причастности Кучмы к продаже оружия в Ирак.

Через несколько дней госсекретарь США Колин Пауэлл сообщил об отсутствии у администрации Джорджа Буша данных о том, что Украина осуществляла поставки вооружений Ираку. Также в середине июня этого года Америка обнародовала результаты своего расследования, начатого по просьбе украинского МИДа и ООН. В письме Генсека ООН Кофи Аннана главе нашего внешнеполитического ведомства Анатолию Зленко сказано, что тщательная проверка не выявила никаких фактов, которые давали бы повод говорить о нелегальной продаже Украиной оружия и военной продукции в Ирак. Казалось, можно ставить точку.

Однако в сентябре начались акции оппозиции, переговоры Виктора Ющенко с пропрезидентскими силами провалились, понадобилось внешнее давление на официальную власть. Дальше все развивалось по накатанной стезе. Сначала британский еженедельник «Observer» опубликовал на первой полосе статью под заголовком «Досье удостоверяет попытки Ирака получить ядерное оружие», в которой Украина упоминалась в числе стран, чьи компании сотрудничают с Багдадом. Потом американские представители переменили отношение к пленкам Мельниченко и признали аутентичным фрагмент, касающийся разговора Малева и Кучмы. В продолжение темы США заморозили часть финансовой помощи Киеву и частично пересмотрели свою политику в отношении Украины.

Но самое интересное, что почти в то же время, когда возник «кальчужно-кассетный скандал-2», активизировался сайт www.5element.net, который редактирует еще один человек, косвенно связанный с представителями «НУ» – Петр Лютый. Именно на этом сайте появились полные распечатки «кольчужных бесед», нигде ранее не публиковавшиеся и не засвеченные майором Мельниченко.

Небольшое отступление. Юрий Швец (псевдоним Петр Лютый) – бывший сотрудник Управления внешней контрразведки ПГУ, работал в вашингтонской резедентуре, вступил в конфликт с руководством и был досрочно отозван. В 1990 году уволен из КГБ. В 1992 году выехал в США, в 1993 году получил статус политического беженца. Работал консультантом Службы натурализации и иммиграции США по делу Александра Кононыхина – своего бывшего коллеги, участвовавшего в открытии секретных счетов семьи Бориса Ельцина за рубежом, а затем ставшего агентом ЦРУ. Выступал свидетелем на процессе по делу Олдрича Эймса (высокопоставленного офицера ЦРУ, арестованного за шпионаж в пользу КГБ). Достоверно известно, что Швец хотя и отрицает свою связь с западными спецслужбами, работает под защитой т.н. Информационного центра, который объединяет бывших иностранных граждан-агентов ЦРУ.

Знакомство Швеца с Александром Жиром и Николаем Томенко состоялось примерно год назад во время первой совместной поездки Жира и Томенко в Штаты. Именно Швец предоставил информацию относительно соглашения между Агентством гуманитарных технологий и американской PR-компанией «Black, Kelly Seruggs & Healey» по поводу контракта на создание положительного имиджа Украины и ее лидеров в США, которую обнародовал Томенко. На вопрос Швеца типа «А чем бы я мог пригодиться?», Жир попросил его использовать возможности Информационного центра для расшифровок мельниченковских записей. Тогда Швец забрал имевшиеся у Мельниченко чипы, а сделанные в Информационном центре расшифровки стал без его ведома и согласия передавать Жиру. Таким образом «Наша Украина» завладела большей частью записей Мельниченко, и возник конфликт относительно порядка их обнародования между Григорием Омельченко и Александром Жиром. Итогом этого конфликта стало появление сайта www.5element.net и неконтролируемый майором поток обнародованных антипрезидентских компроматов.

Вместо резюме

Таким образом, можно сделать несколько выводов. У «кассетного скандала-1» несколько иные режиссеры, чем у «кассетного скандала-2». Первые ориентировались на восстание народных масс, т.е. внутренние ресурсы. Вторые – на внешнее давление. Во время первого скандала Виктор Андреевич называл радикальную оппозицию фашистами. Во время второго потребовал досрочных президентских выборов. Первый был явно не его оперой. Второй – наоборот, стал шансом не ждать два года до «должностного повышения». Вместе с тем есть законы украинского менталитета. Можно сколько угодно тратить деньги зарубежных налогоплательщиков на бесплатные спектакли типа «кассетного скандала» и проводить дорогостоящее международное расследование. Но это никак не повлияет на срок пребывания президента Украины у власти. Ибо никаких народных бунтов, никаких парламентских импичментов в нашей стране быть не может. И когда год назад я читал результаты социологического исследования, заказанного близкими к «Нашей Украине» структурами, что 76,2% украинцев проголосовали бы за досрочную отставку Леонида Кучмы, а 32,4% – за избрание президентом Виктора Ющенко, то знал, что они адресованы американским технологам. Которые никогда не берутся за безнадежные дела. И поэтому необходимо заранее убедить их в успехе.

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам