Что сказал покойник

Шутки шутками, но надо спасать осеннюю революцию. Оппозиция обещает организовать многомиллионную акцию протеста в Киеве, однако для этого необходимо много и напряженно работать. Тем временем потенциальные революционеры еще даже не согласовали предварительный план действий. Это обескураживает. Накалить обстановку взялся украинский «комиссар Каттани», глава парламентской комиссии по борьбе с организованной преступностью Григорий Омельченко. Он поехал в США, и буквально через несколько дней появилось шокирующее сообщение: легендарного майора Мельниченко, который блестяще овладел президентским диваном, собираются «замочить» самым вульгарным и нецивилизованным способом.

Следует отметить, что Григорий Емельянович прекрасно разбирается в том, где, кого и каким образом собираются убить. Например, в июне этого года он заявил, что во время парламентских каникул (июль-август) должны умереть насильственной смертью народные депутаты Александр Волков, Юлия Тимошенко, а также экс-парламентарий Игорь Бакай. Более того, Омельченко достаточно подробно описал технологию предстоящей операции по устранению видных украинских политиков. Так, по его словам, в Киевской области базируется спецгруппа из 12-15 человек, в которую входят бывшие работники спецслужб России и Украины. Данная группа имеет в своем распоряжении 6-8 автомобилей иностранного производства, приборы ночного видения, оружие и другие технические средства, необходимые для выполнения столь сложного задания. Григорий Емельянович также очень подробно описал сам процесс «мочилова»: Волкову, например, готовят смерть в виде сердечного приступа в бане или инсульта (с введением соответствующего препарата), Бакай погибнет от несчастного случая на охоте, рыбалке или во время купания. Причем разработано несколько вариантов: неосторожное обращение с оружием, непреднамеренное убийство, смерть от укуса ядовитой змеи и тому подобное. Юлию Тимошенко собираются отравить грибами или «угробить» в ДТП. Складывается впечатление, что непосредственные исполнители решили предварительно проконсультироваться с Григорием Омельченко насчет наиболее удобного способа устранения политиков. «Емельяныч, а если мы к Бакаю гадюку подпустим, это сработает?». Они ж, наверное, не знали, что Омельченко моментально использует их наивность в своих узкополитических целях и составит депутатский запрос по этому поводу. В общем, парламентские каникулы заканчиваются 2 сентября, а Волков, Бакай, Тимошенко, слава Богу, живы и здоровы. Мне почему-то кажется, что особой заслуги Григория Емельяновича в этом нет…

Срыв плана по физическому устранению политиков, наверное, несколько смутил видного украинского борца с коррупцией. Отличный повод для того, чтобы обвинить власть в организации массового политического отстрела. Но, как говорится, был бы человек, а план по его физическому устранению всегда можно выработать. Григорий Омельченко отправляется за океан, в США, чтобы встретиться с главным катализатором «кассетного скандала» 2000-2002 гг., бывшим президентским «бодигардом» Николаем Мельниченко. На протяжении нескольких дней экс-охранник и экс-полковник СБУ жили душа в душу и, трогательно соприкасаясь плечами, «юридически оформили доказательства причастности президента Леонида Кучмы и других высших должностных лиц Украины к совершению особо тяжких преступлений: организация убийства Григория Гонгадзе, покушение на жизнь народного депутата Александра Ельяшкевича, незаконная торговля оружием». Ельяшкевич, кстати, бродил поблизости, поскольку также находился в США (ожидал решения о предоставлении политического убежища). Американские спецслужбы, естественно, бдили. Наверное, Омельченко рассказал им об ужасах «украинского тоталитаризма». Нервы местных джеймсов бондов, основательно измотанные событиями 11 сентября, не выдержали. В результате появилась информация о том, что жизни Мельниченко угрожает опасность. По данным спецслужб, угроза экс-охраннику «исходит из Украины, и это очень реальная угроза». Логичный вывод. Трудно предположить, что Николая собираются устранить северокорейские наемники. На моей памяти за последние два года бывшего «бодигарда» собрались устранить четыре раза. 11 сентября, когда на Штаты стали падать захваченные террористами самолеты, появилось даже сообщение о том, что Мельниченко погиб под развалинами Всемирного торгового центра, поскольку именно в этот момент его профессионально «потрошили» (в информационном плане) сотрудники ЦРУ. Но данная информация оказалась банальной, хотя и остроумной провокацией. Новое сообщение о готовящемся покушении на Николая пришлось весьма кстати. 24 августа представители оппозиции («Наша Украина», блок Юлии Тимошенко, социалисты и коммунисты) должны подписать соглашение о совместных действиях. Появляется, правда, довольно слабый мотив к проведению объединенных акций протеста. Но «разогреть» народ при помощи такой нехитрой комбинации вряд ли удастся. Кроме того, «кассетная тема» – исключительная прерогатива социалиста Александра Мороза. Другие оппозиционеры не очень стремятся помогать Сан Санычу нести «цифровой крест». В общем, в сфере объединения революционных усилий все очень запущено. Вместо оппозиционной интеграции начинается обратный процесс – дифференциация потенциальных участников акций протеста.

Во-первых, возникло еще одно «революционное ядро». Не дожидаясь подписания «декларации о совместных действиях оппозиции», активисты акции «Украина без Кучмы» Владимир Чемерис и Юрий Луценко заявили о намерении провести 16 сентября (день исчезновения Гонгадзе) демонстрацию протеста. Более того, «акционеры» успели разработать собственную программу революционных действий. По словам Чемериса, результатом осенних выступлений оппозиции должен стать «круглый стол» между антипрезидентскими силами и властью. Такая формулировка конечной цели революции противоречит предварительным заявлениям лидеров «четверки». Напомним: Роман Безсмертный («Наша Украина») говорил о том, что набор конституционных средств борьбы с режимом исчерпан, Юлия Тимошенко, Петр Симоненко и Александр Мороз выступали за досрочные президентские выборы. И вдруг лидеры акции «Украина без Кучмы» выступают за начало некого диалога. Даже отъявленные оптимисты вряд ли могут надеяться на то, что результатом таких переговоров станет решение Леонида Кучмы оставить свой пост. Кроме того, на переговоры следует идти с конкретными идеями, планом, а их у оппозиционеров нет. Наверное, именно дефицит идей стал причиной того, что в январе 2001 года, в разгар «кассетного скандала», лидеры акции «Украина без Кучмы» даже слышать не хотели ни о каких переговорах. По словам Александра Мороза, главной темой разговора с президентом может стать только обсуждение условий его отставки. Теперь же требования «акционеров» значительно смягчились. Они сводятся к:

– освобождению всех политических узников (наверное, имеются в виду члены УНСО, с которыми разбираются на предмет причастности к событиям 9 марта);

– перераспределению властных полномочий президента между парламентом и правительством, переходу к системе парламентской республики;

– передаче власти от государственных администраций, глав которых назначает президент, избранной народом соответствующей местной раде;

– формированию на переходный период коалиционного правительства при участии представителей парламентской «четверки».

Пункт о досрочных выборах президента также фигурирует, но он смотрится в упомянутом перечне довольно дико. Нельзя одновременно требовать от главы государства осуществить кардинальные политические и конституционные преобразования и уйти в отставку. Да и помещено это требование на предпоследнее место.

Де-факто потенциальные участники «четверки» должны будут либо согласиться с «засвеченной» программой «акционеров», либо выступать самостоятельно. Согласитесь, в таких условиях трудно делать революцию. И еще один штрих: возглавить коалиционное правительство, по версии Чемериса, должен человек, который не претендует на должность президента. Для Виктора Ющенко такое требование как серпом по поясу. У него же все расписано – сначала премьерство, а затем президентство. Зачем же революцию городить, если нельзя будет занять место главы Кабмина?

Во-вторых,
если Ющенко решится участвовать в революции в рамках «четверки», то это может существенно подорвать его рейтинг в западных областях Украины. Уже поступил первый сигнал: Организация украинских националистов официально отказалась от любого сотрудничества с Блоком Юлии Тимошенко, комитетом «Украина без Кучмы» и коммунистами. Это определено в новой политической платформе партии, которую приняли участники расширенного заседания политсовета ОУН во Львове. «Избиратели, прежде всего Галичины, массово голосовали за блок Виктора Ющенко «Наша Украина» как за патриотическую государственническую силу, а не за придаток к КПУ и Соцпартии», – говорится в заявлении ОУН. Фракция Ющенко, как известно, неоднородна. Там есть достаточно влиятельное национал-патриотическое крыло, которое ни при каких условиях не станет идти на сближение с левыми. Участие Виктора Андреевича в «четверке» может окончательно дестабилизировать и без того непростую ситуацию в «НУ».

Таким образом, подготовка к массовой акции протеста ведется настолько неорганизованно, что лучше и не начинать. Наиболее оптимальный выход из ситуации для оппозиции – сделать грозное совместное заявление (мол, трепещите, гады) и дать возможность всем желающим вывести людей на улицы. Дескать, проводится разминка в форме «народной самодеятельности». Иначе будет окончательно похоронена сама идея о возможности существования в Украине объединенной оппозиции.

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам