Грабли для оппозиции

Пройдет еще пару недель, и стартует новый политический сезон. Депутаты и министры, отдохнув (не все, как премьер Анатолий Кинах, пахали все лето), слетаются в Киев, чтобы ничего не пропустить. Скоро начнется, так как с повестки дня не сходит вопрос – на что способна оппозиция за два года до выборов президента? Великая сентябрьская буржуазная революция, о которой столько говорили представители Компартии, СПУ, «БЮТи» и “Нашей Украины”, вступила в полосу стратегического затишья.

«Комми» спрыгнули с бронепоезда, Ющенко традиционно встретился со своим “названным отцом” – президентом Кучмой, а Юле Тимошенко просто не до революций. В общем, быстро поразить цель не удалось.

Таким образом, политический блицкриг, назначенный на 16 сентября, к осуществлению которого были подключены серьезные силы, не удался. Но ведь потенциал-то остался. Он (в смысле потенциал) никуда не девается. Поэтому такая структура, как УНА-УНСО, начинает готовиться к массовым акциям протеста. Причем, буквально с сегодняшнего дня и приступают. Время, надо сказать, выбрано чрезвычайно удачно: 19 августа, одиннадцать лет назад, случился мини-переворот по сценарию ГКЧП, после чего Украина была провозглашена независимой державой. Это, без сомнения, вдохновляет. Причем даже больше, чем день рождения организации. Дело в том, что как раз сегодня Украинская Национальная Ассамблея отмечает 11 годовщину со дня своего рождения. Короче, есть повод достойно отметить оба события путем вливания… нет, не традиционных по таким случаям напитков. Имеется в виду “вливание” унсовцев в стройные ряды ЗАО “Украина без Кучмы”. По словам председателя политсовета УНА Эдуарда Коваленко, сокоординаторы антипрезидентской акции Владимир Чемерис и Юрий Луценко предложили ультраправым присоединиться к первой революционной волне. Понятно, что ребята с радостью откликнулись, и сегодня на заседании главного атикучминского штаба определятся, кто идет с Луценко и Чемерисом в очередной поход против Кучмы. В общем, примерно за месяц до «срока Ч» начинается «разогревка» публики. Делать это нужно профессионально, добротно, с элементами классного шоу и, по возможности, с пиротехническими эффектами.

А то вот Роман Безсмертный думал, что если он произнесет набор магических заклинаний (оппозиционный «крекс, пекс, фекс»), то народ так и ломанется на баррикады. Ничего подобного, как видите. Как и в любом деле, следует довериться профессионалам. Организация массовых побоищ, акций протеста и локальных революций – не исключение. Поэтому выбор пал на специалистов: пока лидеры оппозиции согласовывают свои действия и мотивы выступления, на улицах уже бушует революция. УНА-УНСО, собственно, и вызывают в экстренных случаях: то есть когда верхи не могут, а низы не хотят. Унсовцы всегда отличались повышенной склонностью к ведению боевых действий. Это является составной частью их политической философии. В настоящее время УНА следует рассматривать как боевой отряд оппозиции, тем более, что их лидер Андрей Шкиль является членом самой «антипрезидентской» фракции – «БЮТи». Короче, прорывать заграждения, лупить кусками арматуры милиционеров и устраивать потасовки в общественных местах – прямая специализация этих парней, отличительной чертой экипировки которых является военизированная форма, повязка со стилизованной свастикой, бандана или берет а-ля Че Гевара, а отличительной чертой поведения – склонность к провокациям.

Участие унсовцев практически во всех акциях оппозиции придает не совсем здоровый оттенок проводимым мероприятиям. Например, в феврале 2000-го президент называл этот авангард оппозиции фашистским (по причине схожести символики), а также оперировал такими неприятными для лидеров оппозиции понятиями, как «путчисты» и «коричневая чума». Более того, премьер (на то время) и тайный вождь оппозиции Виктор Ющенко подписал совместное «заявление трех», в котором также проводил нелестные для активистов УНА параллели с «наци». Что-то похожее вырисовывается и сейчас: унсовцы не скрывают, что намерены слегка «побузить» перед 16 сентября. Их основные требования – досрочные выборы президента и построение нового государства, «которое не будет указывать, что нам делать».

Можно только представить, какими методами они будут действовать ради достижения этих целей: УНА не упускают случая продемонстрировать свой ультраэкстремизм. В общем, оппозиция продолжает наступать на те же грабли, что и два года назад. Сначала унсовцы разбивают палатки на Крещатике, потом появляется Юрий Луценко с лаптями для президента и «стаканом крови», например, жертв львовской трагедии… Потом приходит генерал Пискун и всех сажает – за попытку антигосударственного переворота. Некоторые превентивные мероприятия, кстати, уже проводятся в этом направлении.

Пока унсовцы решают, с кем и когда драться, продолжился судебный процесс по делу членов УНА-УНСО, обвиняемых в участии в массовых беспорядках в Киеве 9 марта 2001 года. Всю неделю судьи будут смотреть видеозаписи (всего 63 кассеты), сделанные операторами СБУ, МВД и иностранных каналов возле памятника Шевченко, а потом решат, как поступать с героями видеобоевика. Скорей всего, решение по этому вопросу «совпадет» с началом выступлений антикучмистов и будет служить дополнительной и весьма красноречивой иллюстрацией к действиям оппозиционных сил. В общем, присутствие УНА-УНСО придает осеннему путчу столь необходимый официальной власти «привкус фашизма». Лучшего и желать нельзя. Можно спорить, что новый генеральный уже потирает руки в преддверии очередных резонансных дел. Конечно, обратно «упаковать» лидера УНА Андрея Шкиля в СИЗО не удастся. Но это даже к лучшему: «посадка» такого непримиримого бойца стимулировала бы объединительный процесс в лагере ультраправых, а так все пойдет согласно намеченному сценарию. В УНА, как известно, продолжается скрытая борьба за лидерство. Напомним, что в то время, когда Шкиль парился в следственном изоляторе, его боевые товарищи по-быстрому организовали смену власти: на новом съезде партии было выбрано новое руководство организации, а сам Шкиль исключен из рядов – якобы за стремление «скрестить» УНА и блок Тимошенко. После его депутатской победы УНА-УНСО разбилась на два лагеря: ультраправое крыло организации возглавляет по-прежнему Андрей Шкиль, а более умеренное – Юрий Тыма и Николай Карпюк. Явно обострение внутрипартийного конфликта даст себя знать, как только начнутся массовые акции протеста. Понятно, что депутат Шкиль будет отстаивать позицию непримиримой леди Ю, во фракцию которой он входит, а его бывшие товарищи по оружию станут «разоблачать» эти попытки. Начнется бесконечный спор о роли и возможности существования УНА-УНСО, что, безусловно, отвлекает от основной задачи. Таким образом, существуют прекрасные предпосылки для нивелирования «осенней революции»: несогласованность лидеров оппозиции, отыгранный в принципе сценарий образца 2000 года, привлечение к акциям протеста «общественного пугала» – ультраправых и, наконец, междусобойчики в среде клакеров.

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам