Блеяние козлят

Вот чем современные коммунисты хороши, так это триединой стабильностью в поведении: 1) что громко говорят, то тихо и не делают; 2) любят это исполнять в одиночку и 3) при этом постоянно ищут «козлов отпущения», на которых можно было бы свалить вину за неуспех. Это вождь ихний, до сих пор в московском мавзолее валяющийся, сказал «Революции – быть!» и вздыбил несчастную страну, ввергнув ее в царство кровавого хаоса и победившего хамства. А вот уже его последователи, те пообещали коммунизм построить, да за 70 лет и сникли, глядя на окружающий мир из окна персонального автомобиля. Там, в комфортабельном салоне, оно как-то уютнее, нежели в стройных, но грязноватых колоннах борцов за дело рабочего класса. В этом все и дело.

Поэтому и сейчас, когда все в Украине пытаются глубокомысленно объяснить поведение лидера КПУ Петра Симоненко, заранее анонсировавшего революцию против «антинародного режима», а затем так же заранее спрыгнувшего с бронепоезда, который еще не успели даже вывести с запасного пути, надо быть проще. И элементарно наложить поведение комвождя на указанную выше схему.

Во-первых, пообещали коммунисты революцию, ну и что? Обещать, как известно, не означает жениться. Главное ведь – шум поднять, власть обличить, фигой в кармане вместо маузера потрясти, себя, любимых, борцами за счастье народное позиционировать, и можно в кусты. Кто там будет разбираться, почему революция не получилась, когда революционеров, по замашкам на коммунистов похожих, хоть пруд пруди. А власть, свои позиции укрепляя, при этом раздувает через подконтрольные СМИ противоречия между оппозиционерами, что нужно выпячивая, а что не нужно затушевывая. Так везде и всегда властью делается, потому что у нее свои интересы.

Во-вторых, «комми» первыми начали выставлять условия, заведомо неприемлемые для партнеров по оппозиционной «четверке», чтобы остаться в гордом одиночестве непонятых и преданных «буржуазией» борцов. Неужели Симоненко не понимал, что когда он (как важнейшие условия сотрудничества) потребовал реприватизации госсобственности, национализации стратегических отраслей и запрета на продажу земли, то заранее обрекал себя на отказ? Конечно, понимал, ведь то, что «комми» потребовали упразднить, – это основа политического и экономического существования, по крайней мере, двух из трех остающихся союзников. Например, это для СПУ Александра Мороза запрет на продажу земли – бальзам на раны, но для «Нашей Украины» Виктора Ющенко он подобен серпу, аккуратно проходящему по части мужских достоинств. Равно как и реприватизация госсобственности или национализация прибыльных стратегических отраслей совершенно неприемлемы для бизнесменов из «НУ» и «БЮТи» и даже для самой Юлии Тимошенко. Они к ней, госсобственности, уже привыкли.

В-третьих, коммунисты захватили инициативу и первыми заранее нашли виноватых за практически уже обеспеченный провал осеннего оппозиционного выступления. И сделали это до гениальности просто: они бросили камень раздора в оставшихся союзников, обвинив их в отходе от генеральной линии («борьбы с антинародным режимом») ради достижения узкоутилитарной задачи – президентства Ющенко. Выпад выбран безупречно, потому что правдоподобен, а разрушительные последствия его очень эффективны. Хотят «НУдисты» видеть своего вождя президентом? Да, аж пищат. Вы посмотрите на Юрия Костенко, изнуренного борьбой за престижное трудоустройство «шефа», или на Лилию Григорович, крепко сжавшую зажигалку в руке и не находящую места, где бы, в буквальном смысле слова горя синим пламенем, возложить себя на алтарь «мессии». Но хотят ли этого СПУ и «БЮТи»? Тут, ясное дело, спорить не о чем: «морозовцы» и сама Тимошенко так дружно и оперативно заявили, что Ющенко они, конечно, любят, но не в президентском кресле, что теперь впору обидеться уже «НУдистам». Еще бы, их «мессией» манкируют, а у него ведь такой рейтинг, рейтинжище, можно сказать, посмотришь – и залюбуешься. Но главное в том, что партнеры перессорились, уровень взаимного доверия между ними опустился практически до нулевой отметки, а коммунисты вроде бы и ни при чем, они-де поборолись за чистоту идеи.

Но самое интересное заключается, пожалуй, в том, что коммунистам такое развитие событий все равно выгодно – они свои дивиденды получат. С одной стороны, дистанциирование от союзников по возможной революции позволяет «комми» продуктивнее и тщательнее обсудить перспективы этой самой революции с… властью. И, например, обменять собственную лояльность либо на расширение своего присутствия во властных коридорах и кабинетах, либо хотя бы на невмешательство органов госвласти в бизнес-дела КПУ и отдельных ее членов и спонсоров. Это, скажу вам, при всесилии госаппарата – уже великое дело. «Комми», кстати, уже оказали власти неоценимую услугу: на глазах всего честного народа показали, как разрознена и слаба оппозиция. И правая, и левая. Короче, можно торговаться – руки развязаны, и есть чем.

С другой стороны, КПУ в глазах своего не очень думающего головой, но инстинктивно рассуждающего дряхлеющим сердцем электората сохранила и имидж «борца с режимом». Во всяком случае, с его порождениями. Например, разрыв с «четверкой» позволяет фракции КПУ в парламенте спокойно голосовать за лишение депутатской неприкосновенности лидера «БЮТи» Юлии Тимошенко и представлять сей акт как «борьбу с олигархами, разграбившими страну». Коммунистам ведь, в принципе, все равно, как бороться с режимом и с какими его проявлениями, целиком или по частям. И потому правая, «буржуазная», оппозиция – это тоже часть «антинародного режима», так как тоже выступает за «капитализацию общества» и «урезание прав трудящихся», но еще более последовательно и быстрыми темпами. А левые социалисты Мороза – это, разумеется, «буржуазные оппортунисты», подлежащие развенчанию и осуждению в глазах трудового люда. И потому сегодня коммунисты и говорят, что они, дескать, не будут таскать каштаны из огня для других – для «ставленников капитала» вмести с их вождем Ющенко. КПУ очень просто объяснять свою позицию стремлением одновременно ослабить и власть, и правую оппозицию и представлять все это как комплексную борьбу с «антинародной системой». Коммунисты в безвыходных ситуациях всегда действовали против всех по принципу «чем хуже, тем лучше» и нередко побеждали. И если власть и оппозиция данный момент не учитывают, то это их дело. Этим они тоже похожи, что, естественно, льет воду на мельницу «комми».

Есть во всей этой, мягко говоря, «борьбе с режимом» еще один немаловажный момент. Все без исключения «борцы» еще могут поблагодарить коммунистов за их демарш, так как он всем им тоже позволил спрыгнуть с подножки того же революционного бронепоезда. Все могут обвинить всех в неподготовленности выступления, в предательстве, в несогласованности и прочее. И дружно, с чистой совестью и облегченной душой, отступить. И по-прежнему заниматься своими делами. Симоненко – не отступать с авангардных позиций борьбы за светлое будущее. Морозу – прослушивать пленки майора Мельниченко. Тимошенко – думать, как бы так уменьшить интерес к своей персоне со стороны Святослава Пискуна и не пустить в президенты Ющенко. Ющенко – горестно размышлять о том, как вернуть украденное счастье победы на выборах, но при этом не лазить на Говерлу, потому что утомительно и надоело. И всем вместе ждать, что «антинародный режим» в это время рассосется сам…

…Именно поэтому когда сегодня все дружно втягиваются в поиски виноватых и «козлов отпущения», то нужно помнить, что занятие это бесперспективное. Если общее задуманное дело проваливается по вине каждого, то все и козлы. В смысле, отпущения. Ну а поскольку по причине всеобщей слабости все на взрослых животных не тянут, то они, ясное дело, козлята. Отпущения. А все их рассказы друг о друге и о причинах поражения и называются соответственно. Так уж природа распорядилась, тут ничего не поделаешь…

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам