Конец следственных комиссий

Отставной майор Управления государственной охраны Николай Мельниченко опять подал признаки жизни. Это случилось в минувшую пятницу, после того, как представители Генеральной прокуратуры сообщили о начале нового расследования исчезновения Георгия Гонгадзе и «кассетного скандала». В своем заявлении бывший охранник президента подчеркнул, что он, как и ранее, всегда готов сотрудничать как с сотрудниками Генпрокуратуры, так и со следопытами-любителями из Верховной Рады. Не покидая пределов США, разумеется.
Традиционно майор сообщил, что у него есть кое-что новенькое по делам Гонгадзе, Александрова, о покушении на жизнь Александра Ельяшкевича и о фактах нарушения Основного закона со стороны отдельных высокопоставленных чиновников. Ну, к этому все уже успели привыкнуть: Мельниченко никогда не «проклевывается», так сказать, в холостую: у него всегда есть подарки – новые записи, которым парламентские следопыты всегда очень радуются.

По большому счету, в заявлении отставного майора было очень мало нового. Разве что упоминание о записях, о существовании которых прежде никто не подозревал. Ну и, конечно, заявление о том, что они, эти новые записи, являются чрезвычайно важными для объективного расследования упомянутых резонансных преступлений.

Сегодня на заявление Мельниченко отозвалась Генеральная прокуратура в лице своего шефа. Святослав Пискун прокомментировал намерения ряда народных депутатов съездить в Штаты, чтобы пообщаться с отставным майором и экс-премьером Лазаренко и привезти в Украину чемодан материалов, которые помогут раскрыть все резонансные преступления и привлечь виновных к справедливому суду. По словам Святослава Михайловича, получать доказательства и свидетельства на территории США можно лишь на основании договора между Украиной и США о взаимной правовой помощи в уголовных делах. Стало быть, доказательства, полученные другим путем, не могут быть использованы в суде. А вообще «контора» согласна сотрудничать с парламентскими следователями в порядке, который будет определен соответствующим законодательством.

Говоря о перспективе создания международной следственной комиссии для расследования резонансных дел, Пискун дал понять, что на это Генпрокуратура вряд ли пойдет. Поясняя такую точку зрения, Святослав Михайлович напомнил о терактах в США 11 сентября, и отметил, что Штаты почему-то разбирались с этим делом сами, без привлечения международной общественности.

Из того, что сказал сегодня шеф Генпрокуратуры, напрашивается, пожалуй, один главный вывод. Пискун закрутил следствие по делу Гонгадзе заново, и никому не позволит вмешиваться в работе следователей. «Пролетают» и парламентские следопыты: по большому счету, поясняя позицию, которую Генпрокуратура занимает в отношении сотрудничества «своих» следователей и пинкертонов из Верховной Рады, Пискун, по сути, дал понять, что депутатам не позволят совать нос в дела здания на Резницкой. А, учитывая то, что деятельность временных следственных комиссий парламента до сих пор законодательно не урегулирована, заявления генерального прокурора могут означать буквально конец существования следственных комиссий парламента. Из-за отсутствия результатов работы такие структуры со временем могут быть упразднены за ненадобностью.

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам