Гарольд-Потрошитель

В пятницу специальная комиссия, расследующая дело британского серийного убийцы, должна обнародовать данные о том, скольких человек он все-таки убил. Сейчас Гарольд Шипмэн отбывает 15 пожизненных заключений: в Англии к смертной казни могут приговорить только за убийство монарха или наследника престола. Тем не менее, согласно докладу британского министерства здравоохранения, доктор Шипмэн, мог совершить около 300 убийств за время своей многолетней практики в городке Хайд в районе Манчестера.
Как сообщает Би-Би-Си, следственная комиссия рассмотрела более 800 случаев, имевших место в течение 25 лет. Эксперты тщательно изучили записи полиции и врачей, а также показания родственников погибших при подозрительных обстоятельствах. Ранее считалось, что Шипмэн отправил на тот свет около 200 пациентов. Если новая оценка масштабов его преступлений верна, Шипмэн сможет по праву считаться одним из крупнейших серийных убийц современности.

54-летний Гарольд Шипмэн, отец четверых детей, был приговорен к пожизненному заключению год назад за убийство 15 человек, которые удалось тогда доказать. Однако полиция продолжала расследование. Жертвами Шипмэна в основном становились пожилые женщины-пенсионерки – бывшие рабочие местных фабрик, секретарши, домохозяйки. Англичане этого типа обращаются к медикам только в случае крайней необходимости, чтобы, не дай бог, не побеспокоить «людей в белых халатах» по пустякам. Их вера в порядочность и профессионализм семейного доктора абсолютна.

Гарольд Шипмэн был именно семейным доктором. Он регулярно обходил свой участок, навещая пациентов «по делу службы» или просто проведать. Полиция считает, что убивать «айболит» начал в 1985 году. Причем делал он это просто и эффективно. Под предлогом того, что ему нужно было взять кровь для анализа или ввести обезболивающее средство, Шипмэн вкалывал жертве 30 миллиграмм диаморфина (медицинское название героина), а затем наблюдал, как утекала жизнь из очередного «пациента», который улыбался доктору и благодарил его за помощь. Много времени это не отнимало – минут пять, не больше.
Потом Шипмэн возвращался к себе в кабинет или продолжал обход участка, прихватив с собой какую-нибудь безделушку на память о жертве. Иногда он ждал звонка от родственников или соседей покойника, а иногда не отказывал себе в удовольствии найти тело самому и вызвать «скорую». Позднее родственники получали от Шипмэна открытки с соболезнованиями.

В Хайде Шипмэна уважали настолько, что даже в полиции сначала отмахнулись от тревожных сигналов. Недоброе заподозрили другие врачи – коллеги Шипмэна, а также местное похоронное бюро, которых озадачило количество смертей. Местные сыщики все-таки начали опрашивать население, но очень осторожно, чтобы не повредить репутации уважаемого человека.

Резкий поворот в деле произошел после того, как Гарольд Шипмэн умертвил Кэтлин Гранди – бывшего мэра Хайда, а затем подделал ее завещание, согласно которому все ее состояние в размере 350 тысяч фунтов стерлингов должно было отойти семейному доктору. Анджеле, дочери Кэтлин Гранди и адвокату по профессии, это показалось подозрительным. И не только потому, что дочь не получила от матери ни пенса. Дело в том, что Шипмэн напечатал завещание заглавными буквами и с грамматическими ошибками – как будто писала очень старая леди. Но Анджела знала, что ее мать была в полном физическом и умственном порядке и ошибок в английском не делала. Она сличила подпись на завещании с настоящей, а затем позвонила двум свидетелям, в присутствии которых завещание было якобы оформлено. «Свидетели» заявили, что их подписи были также подделаны.

Когда полиция взялась за дело врача-убийцы всерьез, оказалось, что подозревали его многие, но отказывались поверить. Местный таксист Джон Шоу, нередко подвозивший престарелых леди, в том числе и Кэтлин Гранди, до магазина или на железнодорожную станцию, вел список усопших пациентов Гарольда Шипмэна. В его списке, который он передал инспектору Стену Эгертону, было 20 имен.

Эгертон решил, что пришло время проводить эксгумацию трупов. Но опять возникли сомнения. Во-первых, репутация семейного доктора. Во-вторых, ни в Хайде, ни даже в Манчестере не нашлось человека, который знал, как это надо делать. Когда, наконец, достали из могилы останки Кэтлин Гранди, экспертиза показала, что она умерла от передозировки диаморфина.

К этому времени слух о том, что детективы что-то там копают (и в прямом, и в переносном смысле) разнесся по Хайду. В полицейское управление потянулись родственники пациентов Шипмэна. Кто-то говорил, что Шипмэн небрежно проводил освидетельствование трупа или вообще его не проводил. Другие вспоминали его неправдоподобные объяснения причин смерти или его настойчивые советы кремировать покойника. Упоминали и пропажу мелких вещей, которые, как потом выяснилось, Шипмэн брал в качестве сувениров.

Из 136 подозрительных смертей следователи отобрали 15 наиболее очевидных. В шести случаях покойников кремировали, в девяти – закопали. Результаты экспертиз были идентичны – передозировка диаморфина. Изучение компьютерных файлов в клинике Гарольда Шипмэна показало, что истории болезни убитых им пациентов были изменены, чтобы смерть выглядела более правдоподобно. В каждом случае изменения вносились в день убийства.

Вполне вероятно, что никто так никогда и не узнает точно, скольких человек убил Шипмэн. Это известно только доктору, но сам он не признает своей вины.

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам