Эхо прошедшей войны

Вчера по телеку целый день крутили фильмы про войну. И «Анкор», и «Военно-полевой роман», и «Аты-баты шли солдаты». Это атрибут праздника: раз есть 9-е мая, значит надо показывать фильмы про войну. Например, потому что это легче всего. Моя бабушка, например, смотрит их и плачет. Я тоже смотрю, но как бы вполглаза, часто щелкая пультом дистанционного управления. Все-таки есть что-то более интересное, более важное (как кажется человеку, который родился через 30 лет после начала ВОВ) и этому стоит уделить внимание.

Ну, например, террористический акт в Дагестане. В Каспийске взорвалась бомба, погибли ветераны и дети. Много детей. Еще 200 раненных. Президент Путин выступает с трибуны и говорит об особом цинизме преступления. Сравнивает организаторов убийств с фашистами. Удачная параллель. Настолько, что закрадывается крамольная мысль о том, именно ли боевики организовали эту войну в мирное время, устроили еще один праздник со слезами на глазах. Такое не прощается. Одно дело показать труп Хаттаба и совсем другое – ветеранов, прошедших всю войну, чтобы погибнуть от шальной чеченской пули у себя под домом. ВВП умный, он понимает: успешная работа федералов – это одно, а волна народного гнева – совсем другое. Благо пример перед глазами: в 1941-м это мы уже проходили.

В Украине немного другая тональность. Меньше личностного, больше официального. Президент возлагает цветы к памятнику неизвестному солдату. Через несколько часов он вылетит в Новгород, на могилу отца. Вообще-то, я в какой-то мере причастна к тому, что Леонид Данилович уже несколько лет знает, где похоронен заместитель политрука роты Данила Кучма, до этого считавшийся пропавшим без вести. 7 лет назад отдел писем газеты «Правда Украины», где я тогда работала, «раскопал» письмо, в котором новгородские красные следопыты писали, что нашли место, где похоронен Д. Кучма, умерший от ран, полученных в бою.

Кажется, Леонид Данилович тогда был премьером…

Теперь премьер Кинах приезжает в военный госпиталь, дарит ветеранам холодильник и телевизор. Только одна его живая фраза «Не забудьте поднять келихи», обращенная к участникам боевых действий, случайно попадает в кадр. Потом у главы правительства журналисты интересуются мнением относительно демаркации государственной границы с РФ. На Крещатике парад ветеранов. Омельченко идет в одной из колонн, светлый костюм, цветы. Камера «наезжает» на одного из ветеранов, старик лет 85-ти, в нелепой тенниске и синтетической шляпе. Он мнет ее в руках и старается объяснить, что «праздник стал какой-то не такой». Торжественности мало. Пиетета, если хотите. Пафоса. Чувствуется, что журналист хочет услышать от него другой монолог. Наверное, делает страшные глаза. В результате, ветеран сбивается и произносит что-то вроде «а власти относятся к нам хорошо». Хотя весь смысл его предыдущей речи говорит об ином. Я его понимаю. Между прочим, у нас в жэке даже флаг не вывесили в честь праздника. Не День независимости как никак.

Потом иду на работу. Непонятно, правда, кто и зачем полезет в Интернет девятого мая, объявленного официальным выходным. Конечно, есть фанаты, но они вряд ли захотят попасть куда-то, кроме развлекательных порталов. На работе включен телевизор, по которому транслируют все те же фильмы о войне. Смотрим без звука. Потом коллега говорит, что все это (взрывы, огонь, сражения и слезы на глазах в последний день войны) выглядят неубедительно. «Вы смотрели «Спасение рядового Райана»? Вот это настоящая война». Что к этому добавить?

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам