«Дам» на селедочных костях

В Амстердаме с вами обязательно проделают две вещи: а) уболтают поплавать на кораблике по каналам, которых там больше сотни, за что этот голландский город и называют "Северной Венецией"; б) покажут знаменитую Башню слез в заливе Эйсселмер, на которую в древние времена выходили сердобольные голландки и плакали, провожая мужей — рыбаков и мореплавателей — в бурное Северное море. Они упрашивали Нептуна пощадить мужиков.
Жизнь внесла свои коррективы. И теперь в Амстердаме шутят: сегодня голландки плачут, когда современные моряки возвращаются…

Впрочем, плакать в Амстердаме — это преступление. Город — просто супер. И не только потому, что там в любой кафешке можно попробовать легкие наркотики или обдолбаться ими для полноты впечатлений в "квартале красных фонарей". Амстердам — это застывшая история в мегаполисе, в котором проживает более миллиона жителей. Когда плывешь по каналам и смотришь на окружающие строения, не покидает мысль, что ты во сне попал в сказку. Или, по крайней мере, в лубок. Но не русский, а голландский. Амстердамцы сохранили фасады домов такими, какими они были в средние века, когда налог заставляли платить за окна, и потому все фасады домов — узкие, жилища напоминают пеналы, вытянутые к каналам. А сами окна — незашторены: испанские завоеватели Голландии запрещали любые шторы или занавески, чтобы видеть на всякий случай, что замышляют покоренные. Голландцы мыслили правильно и потому, в конце концов, уделали Испанию по первое число и стали первой морской державой планеты. Пока их самих не сделали англичане…

И потому Амстердам — это зеркало страны, о которой ее граждане с гордостью говорят: "Бог создал землю, а мы — Нидерланды". То есть нижние земли, которые и твердью-то стали благодаря людям, которые увенчали свои труды Амстердамом. Территория почти половины Голландии — это насыпные земли, отвоеванные у моря трудолюбием голландцев. И под Амстердамом, если бы была возможность просветить все огромным рентгеновским аппаратом, грунт пронизан сотнями тысяч свай — деревянных, а теперь бетонных. Само название города переводится как "дамба ("дам" — плотина) на реке Амстел".

Еще Амстердам, заложенный в 1275 году, называют "городом на сваях" или "городом, построенным на селедочных костях". Рыболовство, морская торговля, ремесла (чтобы было чем торговать с Европой, а потом и со всем миром) заложили основы могущества этого города и веселых нравов его обитателей, которые плавали по морям, ловили рыбу и пиратов (когда не пиратствовали сами), колонизировали открытые земли, пили пиво и ели селедку в неограниченных количествах. И при заинтересованном посещении Голландии, а не только "кафешопов" и "краснофонарных квартальчиков" с разной степени мясистым живым товаром в витринах, вас научат, как это проделывать с селедкой — сырой, но очень вкусной…

И еще: каналы в Амстердаме не воняют — воде не дают застаиваться, так как сливают в море раз в неделю, а потом наполняют новой из близлежащего озера. И потому на цветочных рынках так классно веет цветочной свежестью: Голландия — это же еще и страна тюльпанов, которые там обретаются в самых разных видах, а потом расползаются по континенту, заполняя и украинские рынки. А любимая голландцами королева Вильгельмина ввела в старинный герб города новый девиз: "Героический, непоколебимый, милосердный". Вот попробуйте хотя бы три сорта пива "Амстел", и вы с венценосной полностью согласитесь… 

На пути в «квартал красных фонарей»

Поездка по-голландски основательна

В Амстердаме есть все — даже филиал музея мадам Тюссо

Королева Вильгельмина всегда среди людей

Исторический музей

«Патроны» со знаменитыми тюльпанами

Фото автора 

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам