Командовать парадом

В День независимости Украины просвещенная Европа содрогнулась от мощи украинской армии. Лязг снятой с консервации надежной, но пожилой советской техники и рев всех 22 еще летающих самолетов потряс воображение военных атташе многих стран. Кто-то предположил, что ограблен крупный музей…

Оказывается, у нас еще много чего есть! И конечно, нас нужно поскорее брать в НАТО на полный пансион. Так спокойней будет. Не дай Бог, кто-то решит попробовать использовать оперативно-тактические ракеты 60-летней давности по назначению.

Об этом, конечно же, не преминул сообщить президент Ющенко. Несмотря на легкое заикание в ходе чтения эпохального текста, Виктор Андреевич сумел донести основные месседжи до притихшей в ожидании чуда публики. «Мы – народ победы. Никакие стихии – естественные или политические – неспособны сломать нас. Этот военный парад мы посвящаем всем победам украинского духа и украинского оружия», – гордо сообщил он, чтобы через пару минут заявить, что главная наша цель – интеграция в евроатлантические структуры безопасности.

Странные, конечно, они люди – президент, и те, кто пишет ему тексты. Выходит взрослый человек, глава государства. Символ нации практически. И говорит о возвращении на столбовую дорогу цивилизации, с которой мы вроде как свернули не туда. Сидит Объединенная Европа и, пригорюнившись, ждет, когда ж мы, значит, к ним вырулим. А в это время вся украинская армия, по информации «Версий», замерла на месте, и даже оборонные предприятия не могут провести госиспытания потому, что последние деньги забрали на парад. Чисто громыхнуть гусеницей по асфальту. А случись что (тьху-тьху-тьху) – а керосину нет. На месте наших коварных врагов я бы нападал на Украину сразу после военных парадов.

А народ – он, конечно, радовался очень. Представляете, как приятно? Асфальт только поцарапали чуток, но никто никуда не провалился, не заглох, самолет не упал. Опоздали соколы наши немножко, но министр Ехануров президенту анекдоты рассказывал, и он задержки не заметил. Представляете, говорит, Виктор Андреевич, приезжаю с проверкой в часть. Иду, значит, вдоль строя. Орлы! Воины! «Фамилия!», – спрашиваю. Боец, мол, рядовой Иванов. Специальность – гранатометчик. «А что, говорю, Иванов, мог бы ты командира убить?», – говорю. Ну тот, мол, да вы что, товарышу министр, командир – это ж начальство, его уважать надо. Ладно. Подхожу к следующему, Петренко фамилия. Специальность – пулеметчик. «Мог бы ты, солдат, командира убить?», – в глаза ему. «Та ну, товаришу Єхануров, командир – він же ж як батько, його любити треба», — отвечает. Ну, и все так, молодцы хлопцы. Дохожу до конца строя, а там маленький, рыжеватый, с носом, смотрит злобно.

— Фамилия?

— Рядовой Абгамович.

— Специальность?

— Багабанщик.

— А скажи, Абрамович, мог бы ты командира убить?

— Чем?! Багабаном?

А Ющенко, заметьте, не смеялся. Грустно ему сделалось, даже по телевизору видно было. Первый парад за семь лет, причем Виктор Андреевич как всегда, хозяин своему слову. Захотел – издал в 2005 году указ о запрете подобных мероприятий. Захотел – отменил, все напряглись и устроили показуху, чтобы братья-грузины не чувствовали себя одинокими. Интересно, но эта точка зрения доминирует среди опрошенного нами ликующего народа. «Із-за Грузії все це устроїли, шо непонятного. Кума підтримати, –сказал как отрезал житель Винницкой области Володя, – Вони може все й правильно кажуть, але шо мені не подобається – як свої питання вирішують, а кажуть шо це державний інтерес».

Короче, вся соль в том, что испугать вряд ли кого-то удалось. Конечно, сначала легкий испуг был. «Украина осуждает любые попытки подорвать нынешний мировой порядок и его демократические ценности. Мы осуждаем акты силовых вмешательств и агрессии. События в Грузии не оставили Украину равнодушной, – строго сказал гарант. – Я высказываю слова глубочайшего сопереживания со всеми без исключения пострадавшими людьми неделимой грузинской земли. В нашем сердце – ваша боль. Украина сделает все, чтобы не допустить ни одной силовой эскалации в нашем регионе, и сделает все, чтобы сплотить мир в мирном, правовом и справедливом решении угроз «замороженных конфликтов» против «права сильного». Так и хотелось встать и крикнуть: «За американскую Украину, товарищи!». Но тут появились войска.

Нет-нет, не подумайте, что я хочу сказать что-то плохое про украинских пограничников, десантников или, упаси Боже, морских пехотинцев. Они у нас лучшие в мире, это всем известно. Главное показывать их вместо солдат срочной службы и курсантов первых курсов военных вузов – и все будет нормально. И бронетехника, которой нет в войсках, и которой давно никто не умеет пользоваться, тоже в целом хороша. Но когда на праздничный Крещатик выкатили покрашенные в родной навозный цвет «Хамви» (также известные как «Хаммер») весь наш творческий коллектив старых милитаристов зашелся в рыданиях. Чей-то военный гений снабдил боевые бронированные машины деревянными лавочками в кузове и усадил на них мальчиков в береточках. Что называется, сменяли американским друзьям стратегические ракеты на крутые тачки (объем двигателя 6,5 литров), а пулеметы попросить забыли. Или постеснялись. Воистину «наш парад – это гордость за каждого украинского воина, который оберегает родную Родину. Это – знак безопасности и защищенности, на которые может рассчитывать каждая украинская семья».

Уверенность в своей защищенности мы ощутили с появлением в ясном голубом небе антикварных вертолетов Ми-8 и грозных Ми-24, наверняка еще помнящих небо Афганистана. И тут действительно понимаешь, почему после посвящения украинским воинам их главнокомандующий во всеуслышание заявляет, что членство в евроатлантической системе безопасности – это единственный способ полноценно защитить жизнь и благосостояние наших семей, детей и внуков. За первую половину 2008 года правительство профинансировало статьи бюджета, посвященные переходу на контракт, на 19% от предусмотренных 1,7 млрд. гривен. Общий объем финансирования Минобороны составляет 9,9 млрд. гривен, из которых основная часть проедается и идет на зарплату. То есть, тоже проедается. Боевая подготовка на нуле: в прошлом году, согласно «Белой книги-2007», были проведены шесть батальонных, 15 ротных учений и 11 летно-тактических заданий. Как вести в бой танковые армии давно никто не помнит.

На сегодня исчерпали срок эксплуатации 55% боевых самолетов, 61% автомобилей, 51% бронетанковой техники. Зенитно-ракетные комплексы и боевые корабли изношены на 84-85%. На инфраструктуру, закупку вооружения и проведение учений выделяется мизер. На 2008 год запланирован 1 млрд., но его не выплатили. Зато на военный лицей в Батурине денег тот же самый гарант не жалеет. До конца года этот проект должен проглотить 115 млн. бюджетных гривен: на лицей, заповедник и развитие социальной сферы. Между тем, из-за нехватки средств Минобороны экономит на самом необходимом. Нынешний год объявлен годом ВМФ, и чтобы корабли смогли выйти в море на учения. Потом еще парад, и в итоге все остальные стоят на месте. Случись завтра что (тьху-тьху-тьху) и защищать родину будет тупо некому. Причем еще несколько лет – и это случится по естественным причинам. Основная масса вооружения, которым укомплектована украинская армия, к 2011 году исчерпает срок эксплуатации и превратится в металлолом. Чем родину защищать будем? Барабаном?

План действий Украина-НАТО – основной документ, определяющий наши действия в евроатлантическом направлении, дает этому теоретическое обоснование, утверждая, что наша страна «стремится адаптировать свои структуры и задачи к угрозам безопасности, которые изменяются, на евроатлантическом пространстве, отойти от принципа «круговой территориальной обороны страны» (то есть, обороны только своими силами), учитывать необходимость развития как военных, так и невоенных аспектов урегулирования кризисов». Более конкретно это объяснял бывший министр обороны Анатолий Гриценко, поясняя, что сокращение армии до 143 тысяч человек в 2011 году только укрепит ее. Она как ежик из анекдота, будет сильная, но легкая.

Перед нами поставлена задача закрытия военных баз, утилизация «устаревших и избыточных боеприпасов и военной техники», конверсия оборонных предприятий и рекультивация земель. Интересно, какая техника, оружие и боеприпасы могут быть «избыточными» и почему Юлия Тимошенко с большой помпой устроила распродажу запасов «стрелковки» со складов оперативно-спасательной службы гражданской защиты МинЧС, если в 2011 году не на чем будет ездить и не из чего стрелять? На продажу было выставлено 40 тысяч единиц самых надежных систем огнестрельного оружия (ручные гранатометы, крупнокалиберные пулеметы, автоматы Калашникова), а также 100 тысяч гранат и миллионы патронов.

В 2006 году, в рамках «борьбы с терроризмом», в Украине было уничтожено не менее тысячи ПЗРК. Неизвестно, остались ли они в войсках вообще. В 2005 году Минобороны замахнулось на хозяйственное имущество и технику: за копейки распродавалось полевое медицинское оборудование, портативные радиостанции, каски, дизельные электрогенераторы, полевые кухни, палатки, машины «ГАЗ», «ЗиЛ», «Урал» и вертолеты Ми-24 и Ми-8. А в целом за годы независимости по просьбе НАТО мы уничтожили стратегические склады боеприпасов, утилизировали все мины и распилили стратегическую авиацию. Добровольно.

Зато мы «возвращаемся на естественные для нас политические, общественные и духовные дороги», «возрождаем память нации» и через два месяца в Киеве «вшануємо» 75-ю годовщину голодомора. Это будет «манифестом правды украинского народа» и ответ «украинофобству». И меня пугает, что мы все больше начинаем к этому привыкать и верить сказанному. Когда молодая женщина полуистерично-искренне говорит, что лучше отдаться Америке с потрохами потому, что «у москалей ничего святого», «они будут нас бомбить», а ей в этой стране «растить сына» начинаешь понимать, что майданные клоуны зашли дальше, чем казалось. И совмещая изгибы теории «столбовой дороги цивилизации» с картинками реалий понимаешь, что если оставить все как есть, результат этих манипуляций будет очень печальным. Командовать парадом будут другие. Только парадов уже не будет.

«Я верю в нашу силу. Я верю в нашу юность. Я верю в нашу зрелость», – непонятно заключил свой спич Ющенко, сославшись для солидности на слова «хлопофоба» Липинского о том, что «нации, где преобладают «нейтральные»… неминуемо осуждены на смерть и рабство». А я еще верю в наш разум, и свято верю в то, что если не кормить свою армию, то будешь кормить чужую…

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам