«Оранжево»-мерзкое на голубом

Президиум Верховного Совета Крыма обратился к президенту Украины Виктору Ющенко с призывом приостановить действие решения Национального совета по телевидению и радиовещанию, которое обязывает провайдеров кабельного телевидения страны с 1 ноября изъять из перечня программных продуктов неадаптированные к украинскому законодательству телепрограммы, в том числе российские. Обращение однозначно по адресу. Но не так, как любит адресат…

То есть неправильно и по форме, и – это самое главное! – по сути. Относительно формы – тут законодателями мод выступают особо близкие к «телу» его соратники, которых сам Ющенко по странной случайности еще не успел обвинить в собственном отравлении. Эти пацаны творчески развили идею экс-спикера парламента, а еще раньше – первого помощника президента Леонида Кучмы, который, как известно, определил своего шефа в «гаранты» и в «символы нации».

Литвин хотел, как лучше, а получилось, увы, как всегда. С тех пор как кто-то хочет лизнуть президента в гланды ниже спины и добиться каких-либо преференций, так сразу обращаются к нему не просто почтительно, а изобретают новые формы и словесные обороты. Чтобы, значит, еще больше и публично подчеркнуть: а) величие главы государства; б) понравиться больше других лизоблюдов, а значит, получить косточку посочнее.

Ющенко сразу было мало звания «гаранта» и «символа нации». Он у нас и «последняя надежда украинской демократии», и «народный прэзыдэнт», и – о, ужас! – «украинский мессия». Причем Ющенко на полном серьезе, без консультаций с психиатром тащится от подобного прославления. Он даже перед телекамерами опускался на одно колено перед тянущимися к нему на арену людьми, разламывал буханку хлеба и раздавал жаждущим…

Вот крымским депутатам и надо было присовокупить к обращению «президенту Украины» еще и эти «титулы». А учитывая время и ситуацию (визит в Украину лидера Ливии, вечного полковника Муаммара Каддафи), можно было бы Виктора Андреевича назвать еще и «настоящим полковником», типа – знай наших. Было бы с чем нашему идти в шатер к ихнему верблюжатиной и кумысом лакомиться. Кстати, о шатре и кумысе. На месте Виктора Андреевича я бы был осторожнее – верблюжатина, кумыс, девочки-телохранительницы вкупе с нашими варениками, самогоном и рассказами о голодоморе-геноциде за столом, и все – на шару. Не пришлось бы обвинять в очередном высыпании на физии «агрессивный панарабизм социалистического толка», не признающий успехи Триполья и голодомор – геноцидом, а значит, и увольнять последних верных – Виктора Балогу сотоварищи, Вячеслава Кириленко, Ксению Ляпину и прочий паноптикум «национального духа». Но этот так, к слову пришлось…

Неверна в самом главном и суть обращения. Крымчане с мандатами просят Ющенко вернуть российские телеканалы в эфир в то время, когда изъять их оттуда – это осуществленная голубая мечта сумеречного сознания «народного прэзыдэнта», воспаленного, тем не менее, гипертрофированным самомнением. Причем депутаты ВС АРК обращают внимание на то, что отключение произошло с нарушением украинского же законодательства и не соответствует Конституции. В частности, утверждают крымчане в письме спикеру Рады Арсению Яценюку, Нацсовет Украины по теле- и радиовещанию, принявший решение об отключении, сослался на закон Украины о телевидении и радиовещании от 12 января 2006 года. В этом законе, в статье 42, есть требование того, чтобы все ретранслируемые в Украине зарубежные телеканалы соответствовали программы Европейской конвенции по трансграничному телевидению. И это правильно: эта Конвенция устанавливает принципы, в том числе и финансовые, работы каналов-«иностранцев» на чужих территориях.

Но дело-то в том, что Рада, принимая закон и ссылаясь на Конвенцию, не ратифицировала ее. А следовательно, уверены крымчане, в соответствии со статьей 9 Конституции Украины, Конвенция не является частью украинского законодательства и не обязательна к выполнению. На всякий случай напоминаю текст статьи 9 украинской же Конституции: «Действующие международные договоры, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины, являются частью украинского законодательства Украины. Подписание международных договоров, которые противоречат Конституции Украины, возможно только после внесения соответствующих изменений в Конституцию Украины». Ну и кроме того, если уж быть продвинутым юридическим буквоедом и сторонником западных норм и Конвенции по трансграничному телевидению, в Украине основные российские каналы транслируют те свои версии, что и в Европе. То есть адаптированные по нормам упомянутой Конвенции. И что же получается: в Европе российские каналы адаптированы и отвечают Конвенции, а в Украине нет?

Но даже если допустить, что из-за головотяпства украинских чиновников, не добивавшихся безусловного выполнения российской стороной условий сотрудничества, были нарушения в области рекламной деятельности, кто-то кому-то чего-то не доплачивал и нарушал чьи-то авторские права, то все равно пострадали не только нарушители. В накладе – миллионы украинских граждан, которые хотят смотреть российские телеканалы, а не отечественную шароварно-хуторянскую тележвачку о голодоморе, признанном в Гондурасе геноцидом племени аймара. Граждане-то тут при чем? Нарушены их права на бесцензурное, свободное получение информации.

А то, что речь идет не только о нарушении материально-финансовых условий работы, но и о выборочной, в угоду нынешним украинским власть предержащим, цензуре, доказательств особых не требует. Смотрел я, например, в Египте программу российского канала РТР о том, что одним из краеугольных камней «оранжевой» идеологии президента Ющенко и его камарильи является возрождение украинского фаши-нацизма времен ОУН-УПА, и что разработаны его положения в гитлеровском ведомстве Альфреда Розенберга. Были приведены цитаты из этого, не к ночи будет сказано, «классика». И сравнены с установками, которые сегодня исходят из офисов гуманитарного вице-премьера Ивана Васюныка и его «паладинов» на Минкульте и Минобразования – Васыля Вовкуна и Ивана Вакарчука. Одни и те же тезисы – возрождение культа предателей российских царей и по совместительству гетманов Украины, поддержка лозунгов на отсоединение от России, культивирование понятия «думай по-украински» и т. д. и т. п.

Потом я приехал домой и с радостью понаблюдал, как «оранжевые» информсопроводители в украинском медиапространстве массово и одновременно, как по команде, и после проплаты «заказа» из одного источника завыли об «очередном пасквиле на Украину». А потом и итоговый результат себя не заставил долго ждать – сейчас канал РТР вырубают первым и с особой жесткостью. У меня дома в Киеве, например, какие-то каналы российские еще можно найти. А вот РТР исчез первым. Не понравилось, значит, Виктору Андреевичу, что его «фашистом» обозвали и с Гитлером сравнили. За то, что гауптману СС Роману Шухевичу он присвоил звание Героя Украины, и за то, что стрелявших в спины победителей Второй мировой войны хочет уравнять в правах с самими выжившими победителями, Ющенко-то хочет, наверное, Орден дружбы в Кремле получить и российский газ по дешевке. И на Западе не неонацистом, а демократом слыть. А его мор.., извините фейсом – да в нацистскую «струганину» имени Васюныка–Вовкуна. Грубо и по делу. Вот и вырубили РТР, чтобы правду не показывал и не нес ее в Европу…

Второй цензурный удар нанесен, конечно же, по русскому языку. Эти проющенковские любители «нацюцюрників для піхвознавців» (надеюсь, вы сами переведете это с дермовы, которую украинцам навязывают последние годы вместо нормального литературного украинского языка) просто представить себе не могут, что на дворе – национальное возрождение имени 140-тысячелетия трипольской культуры, а миллионы, да-да, миллионы «несознательных» граждан смотрят и слушают не рассказы на «правильной мове» о том, с каким трудом неандертальцы учились лепить трипольские горшки с орнаментом, в котором угадывается «Ющенко – так!», а внимают фильмам и телепрограммам на русском языке. Более того, именно на этом языке люди позволяют себе безнаказанно критиковать деяния «мессии». Конечно же, с этим надо было кончать. Вот и кончили. При помощи рубильника…

Есть в этом еще, как минимум, три момента, которые не учли крымские депутаты. Первый – подхалимско-конъюнктурный. Ясное же дело, что отбор в правящую элиту при Ющенко идет уже давно по принципу личной преданности и умения понравиться «да-га-гому Вихтару Андреичу». Восхвалять так восхвалять. Вот принцип их работы, приносящий неслабые дивиденды.

Понравиться, потрафив его желаниям и удовлетворив его самые дурацкие запросы, рожденные невежеством или извращенным представлением как о самом себе, так и о происходящем в стране, в ее истории и т. д. Люди, знающие толк в паркетно-закулисных телодвижениях и хитросплетениях, отлично научились этим пользоваться. Хочет «прэзыдэнт» «Мыстецький арсенал» – на тебе, солнышко ясное, миллионы гривен: пусть их разворовывают нужные люди. Возжелал он удлинить «украинские корни» – нашлись историки, придумавшие всю эту гадость о 140-тысячелетнем «трипольском украинстве». Забредил он в Батурине восстановленными дворцом и крепостью вкупе с военным лицеем – на тебе денюжку. Минобороны даже в кризисе, например, урезая все расходы, хочет направить сэкономленные деньги именно на лицей в Батурине, который нужен там, как зайцу стоп-сигнал, потому что выпускников его девать некуда, нет столько училищ военных в Украине. Дошло ведь и до того, что МИД Украины не делами иностранными занимается или укреплением имиджа страны, а уговаривает всех по миру поставить у себя памятники Тарасу Шевченко или признать голодомор – общую трагедию для всех граждан Украины – геноцидом исключительно украинцев. И вы знаете, никто в мире не удивится, если украинские «гысторыкы» в Службе безопасности Украины найдут «документы» о том, что продовольствие отбирали исключительно у украинцев и отправляли его адресно именно в Россию. Например, в Поволжье… И за это «открытие» кто-то в Украине получит звания, ордена, ученые степени, премии имени Шевченко…

Второй момент – нечистоплотная конкуренция. То есть стремление части представителей «украинско-трипольской» интеллигенции, а также деляг и работников масс-медиа расправиться с российскими телеконкурентами не при помощи более сильной по смыслу, смотрибельной по картинке, а значит, и привлекательной для рекламодателей продукции, а путем запрета. Запрета по принципу «ах они, гады, хотят российское, а наше считают бздурой и серятиной от бездарностей, а мы по ним – рубильником, кнопкой «выкл.» и админпреследованиями». Украинские патриоты всегда так действовали. Я как-то обнаружил стенограмму встречи украинских писателей со Сталиным 12 февраля 1929 года, на которой «вождь народов» хотел получить от украинских коммунистов и интеллигенции поддержку в своей борьбе с «правыми уклонистами» – Бухариным, Рыковым и Томским. И вы знаете, что потребовали «наци-мытци» взамен? Убрать с театральных подмостков пьесу Михаила Булгакова «Дни Турбиных». И мне стала понятна нынешняя ненависть этих «мытцив» к Мастеру: они не могут простить ему его гениальность. То, что ни тогда, ни сейчас, ни по одиночке, ни все вместе они по таланту даже приблизиться не могут к его произведениям. А потому и запрещают, «Опанасовычэм» называют, обливание краской барельефа на доме, где он родился, не осуждают…

А тогда даже Сталин убеждал этих, с позволения сказать, писателей, что он не может требовать от Мастера, чтобы тот был коммунистом, что нужно бороться с талантливыми произведениями не запретами, а еще более талантливыми вещами, а эти патриоты настаивали: нет, уберите – и все тут! И Сталин, в конце концов, на пару лет согласился. «Замочил» правых, а потом, в 1937 году, – и просителей в вышиванках.

А знаете, как называлось общее мероприятие, в рамках которого состоялась указанная встреча? Правильно – «Неделя украинской литературы в Москве». И ничего с тех пор, как видим, не изменилось…

Третье обстоятельство – чисто нравственное, о чем уже говорил выше. Уверен: в сотрудничестве украинских и российских дельцов от ТВ есть много недоразумений, недоделок и взаимных нарушений. Но что самое противное – их практически нельзя решить объективно – в судебном порядке, ибо суды в Украине «сработают» в пользу украинских «оранжевых», то есть проющенковских чиновников и телевизионщиков, в России – в пользу тамошних (уж и не знаю, каких они там цветов). А страдают от этого граждане Украины, которые, ко всему прочему, лишены еще и возможности защититься от дурости и произвола.

Ничего в этом деле не меняет и объяснение украинских запретителей, что мы, мол, несколько лет просили россиян исправить положение, соблюдать законы, а они нас провоцировали отказами что-либо делать – вот и нарвались. Даже если это так, и россияне провоцировали, то украинцы не имели права на эти провокации поддаваться. Во-первых, потому, что пострадал имидж Украины, которая-де начала вводить цензуру. Во-вторых, углубился культурный и политический раскол в украинском обществе, одну часть из которого опять обвинили в сепаратизме, а другую – в национализме. В-третьих, сложно отделаться от мысли, что в условиях кризиса в общество опять вбросили очередную «палочку-отвлекалочку», чтобы отвлечь внимание от всеобщей импотенции власти в предотвращении этого кризиса…

…Мерзко за всем этим наблюдать. Почти так же, как противно было слушать, когда тупые украинизаторы-переводчики в фильмах натужно переводят слова «товарищ полковник» как «панэ полковныку». Они не знали или не хотели знать, что пан товарищу – не товарищ, равно как и товарищ пану – не друг, но продолжали травмировать мозг. Теперь нет и этого – только спичи президента, его «гавканье» с премьером, война лизоблюдских хоров политиков и журналистов, с двух сторон мобилизованных «баксом». Разбавили серятину доморощенным аутодафе – в Крыму сожгли чучело главы Нацсовета по телерадиовещанию Виталия Шевченко, одетое в костюм цветов государственного флага Украины. От этого стало еще противнее…

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам