«Не бывает тамбовского геноцида…»

Догорели поминальные свечи и отзвучали торжественно-выспренние речи, посвященные 75-й годовщине Голодомора, и теперь обществу и властям Украины осталось ответить на один вопрос – «Что дальше?». Потому что, кроме ужаса от памяти о содеянном в 1932-1933 годах, грусти и раздражения от навязчивости, с которой украинские «кэрманычи» и их придворно-майданутые клевреты в различных СМИ хотели попиариться на народном горе, осталось еще и устойчивое ощущение неудовлетворенности, перерастающей в уверенность, что Украину опять «кинули»…
О том, что мероприятие, которое, в первую очередь, должно было быть чисто внутренним, семейным, если хотите, для всего народа, пережившего одну из самых страшных трагедий в своей истории, пытались перенести на планетарный уровень, свидетельствует и главный, извините, слоган всех телодвижений, лично возглавленных президентом Виктором Ющенко, – «Украина помнит. Мир признает».

Вот такая гигантомания в поминании памяти безвинно погибших, увы, и не могла не закончиться провалом. Слишком уж много всего смешано с призывами украинских властей переиначить историю и признать исключительно «геноцидом украинского народа» преступление тоталитарного сталинского режима – искусственно организованный голод, призванный запугать и сломить хребет крестьянству во всех аграрных регионах бывшего СССР. Свою роль в очередном украинском провале сыграли и национальная ревность других народов, уже имеющих или претендующих, как это ни страшно, на «свой» геноцид. И традиционная консервативность в восприятии истории и нежелание ее переделывать в угоду тем, кто хотел бы получить дивиденды на возбуждении чьей-либо национальной гордости или памяти (как США, пытающиеся при помощи будирования темы Голодомора создать из украинцев «пятую колонну» еще во времена СССР). И современные геополитические расчеты, связанные с нежеланием сориться с Россией, обижающейся на такой «сепаратизм в горе» и боящейся таких же материальных претензий к себе, какие появились у еврейского народа к Германии после признания Холокоста…

Провал же получился, в первую очередь, внешнеполитическим, ибо показал, что Украина и в радости, и даже в горе нужна остальному миру, как зайцу стоп-сигнал. Во-первых, к Ющенко на форум «Народ мій завжди є», призванный почтить память миллионов погибших, прибыли только четыре президента. Да и то – из числа геополитических лузеров, которые, как и Ющенко, пытаются как-то надувать щеки и представлять из себя что-то такое, над чем все в Европе да и, что греха таить, во всем остальном мире откровенно посмеиваются. В лучшем случае. В худшем – раздражаются. Раздражение усиливает, а смелости придает еще и тот факт, что у президентов Грузии Михаила Саакашвили, Латвии Валдиса Затлерса, Литвы Валдиса Адамкуса и, конечно же, Польши Леха Качиньского теряет силу «хозяин» – США, которые мощно подкормили элиту в этих странах и создали из них своих верных и покорных сателлитов. Надо на кого-то погавкать, и в первую очередь, на Россию, пожалуйста – только дайте сигнал из-за океана да раскройте пошире мошну…

Теперь США все обвиняют в том, что они стали первопричиной и детонатором всемирного кризиса, уничтожающего привычный мир и смещающего акценты во всем. И уж, конечно, никто не хочет диктата одной страны и безоговорочного возврата к монополярному миру, даже если его так жаждет перечисленная четверка горе-президентов, старающихся расширить свой круг за счет «нашенького»…

Во-вторых, после 75-й годовщины Голодомора отношения с Россией стали еще более напряженными. Ющенко вынужден был в последний день своего голодоморного мероприятия идти на попятную и пытаться дезавуировать свои прежние наскоки на Россию. Выступая в Киеве, он фактически смягчил свою откровенно геноцидную трактовку Голодомора. Ющенко, ясное дело, еще говорил, что Сталин особенно ненавидел украинцев и уничтожал их с особым удовольствием, но потом все же заявил: «Трагедия Украины – не исключение, а один из наиболее поражающих примеров политики ненависти к человеку, воплощенной коммунистическим режимом. Сегодня я хочу вспомнить и отметить память о трагедиях других народов. Я вспоминаю голод в Казахстане в 1931 году, который истребил почти 2 миллиона казахов. Я вспоминаю искусственный голод на Северном Кавказе… С братским уважением и сочувствием склоняем голову перед всеми, кто, как и мы, пострадал от сталинского режима, – россиянами, белорусами, казахами, крымскими татарами, молдаванами, евреями и десятками-десятками других наций». А потом и вообще обратился к властям России: «Мы призываем всех и, в первую очередь, Российскую Федерацию совместно, как настоящие, честные и чистые друг перед другом братья, осудить преступления сталинизма и тоталитарного Советского Союза».

Но, как говорится, поезд уже практически отошел от перрона. Раньше так нужно было говорить, раньше. А так президент России Дмитрий Медведев демонстративно, как школяра, нашкодившего в нужнике, отчитал нашего Ющенко за его геноцидные наклонности в подходах к общей истории. А потом вообще приказал наказать всю страну, выбив из нее долги за газ и подняв цену на него до неподъемных для украинской экономики высот. И если именно этого Ющенко добивался втайне, выполняя какие-либо установки из США, то он справился с задачей прелестно. Если же у него по-прежнему главной остается конституционная обязанность быть гарантом независимости и суверенитета страны, прав и свобод народа, тогда Виктор Андреевич – как президент – лопухнулся по полной. На нем лично ухудшения с Россией не скажутся, а вот стране придется туго…

А ведь можно было бы и иначе. На научно-практической конференции «Голод в СССР 30-х годов: исторические и политические оценки», организованной в Харькове 21 ноября сего года, стало известно, как можно было бы это сделать. А также то, в чем разница между Украиной и, например, Казахстаном, к которому апеллировал наш Ющенко, в подходах к общей трагедии. Ведущий научный сотрудник казахстанского Института истории и этнологии им. Велиханова Сауле Жакишева напомнила участникам конференции о голодоморе в Казахстане и о том, кто и как его проводил. Первая и знаковая разница: в Украине Голодомор осуществили и даже устроили соцсоревнование, кто больше земляков на тот свет отправит, сами украинцы – и комвожди во главе республики, выслуживаясь перед Кремлем, и рядовые исполнители, которые не пускали голодающих как из районов, охваченных голодом, так и в районы, где было более-менее благополучно. А вот казахстанским голодомором заведовал патологический садист, в прошлом русский (по некоторым данным – еврей), зубной техник из семьи подрядчика Исай (Филипп) Голощекин. Тот, который организовал убийство царской семьи, а потом с 1924 по 1933 год руководил коммунистами Казахстана и при помощи русских же красноармейских и чекистских отрядов все норовил посадить кочевников на землю и устроить им колхозную жизнь.

Г-жа Жакишева рассказала, как это было. Сгоняли кочевников в одно место, выстраивали их юрты в один ряд, называли все это дело «улицей Энтузиастов» и отчитывались о проведенной коллективизации. В итоге, когда проверяющие устанавливали результаты возникшего голода, то на одной из таких улиц обнаружили в одной из юрт полубезумную девочку, которая поддерживала жизнь супом, сваренным из младших детей семьи. Рядом лежали мертвые родители. Никого не было в живых и во всех остальных выстроенных в ряд юртах…

А все потому, что, по словам Жакишевой, проводили коллективизацию и приобщали к новой жизни казахов люди, которые вообще не понимали специфики казахского кочевого и полукочевого образа жизни. НЭП позволил казахам даже восстановить поголовье скота, наладить свои хозяйства и расширить ряды байства – местных кулаков. Но когда загонять их в колхозы приехали люди из русского Нечерноземья или других русских губерний, то они и представить не могли, что наличие в одной кочевой казахской семье нескольких десятков овец или лошадей – это нормально, а не «эксплуатация человека человеком». И у казахов, проводя скотозаготовки, насильно отбирали «излишки» – лошадей. Через некоторое время пропали и стада овец. Погибли от джута – бескормицы, вызванной обледенением пастбищ. Овцы не смогли пробить ледяной наст и добыть себе пропитание, а раньше для них это делали первыми идущие табуны лошадей. Исчезли кони – исчезли и овцы, а затем голодомор выкосил 1,8 млн. казахов. Из 2,5 миллионов всех погибших в Казахстане от голода…

По данным казахстанских ученых, сказала Жакишева, в процентном отношении казахи во время голода 1932-1933 годов понесли самые страшные потери. Их численность смогла восстановиться только к концу 60-х годов прошлого века. Но казахи, которые тоже сначала говорили о геноциде, потом об этноциде, все же остановились на том, что события 30-х годов прошлого века – это общая трагедия всего советского народа. Общности, которую таким вот образом создавал Сталин и его коммунисты. «Это был геноцид советского народа. Не бывает тамбовского геноцида. Это общая страшная трагедия», – сказала г-жа Жакишева. И призвала всех к взвешенности в оценках, к отказу от претензий, замешанных на делении виновников и жертв по национальному признаку.

Другими словами, вполне можно предположить, что Казахстан чтит своих погибших от страшного голода не меньше, чем Украина. Но, в отличие от украинских властей, властям этой страны на данном этапе и вообще не нужен лишний враг. В лице обидевшейся России.

Кроме того, в Казахстане его политики в большинстве своем понимают цену внутреннему межнациональному миру. И – опять же в отличие от украинских «диячив» – не хотят бросать семена раздора в полиэтническое сообщество, чтобы потом криком кричать о неких «силах, раздирающих страну на запад и восток»…

Вот об этом, по мнению многих участников этой конференции да и вообще всех здравомыслящих людей, должен был бы подумать Ющенко, когда, раздувая по всему миру провальную геноцидную истерию, даже трагедию огромного количества людей пытался использовать для получения сиюминутных политических дивидендов. А ведь если бы он раньше выступил с обращением к президентам новых стран (экс-республик СССР), чье население пострадало от Голодомора, объединить усилия и совместно почтить память невинно убиенных, то это и сделало бы его моральным лидером на постсоветском пространстве, и объединило людей как внутри Украины, так и в других странах. Нет ничего страшного, когда люди чувствуют себя братьями, поминая общую беду…

К тому же после таких шагов, может быть, никто не выступал бы и против украинских усилий по признанию геноцида против собственных граждан. А так ведь практически ни у кого уже не осталось сомнений, что спекуляции на Голодоморе Ющенко нужны как:

а) камуфляж для собственных неумелых действий по руководству страной. Как сейчас, во время кризиса, так и до него;

б) отвлекалочка общественного внимания от плачевной ситуации в стране путем поиска внешнего врага, который якобы изнутри поможет сплотить «мою нацию». Вот отсюда и нападки на Россию – традиционного «врага» для всех нациков, которые, когда проваливались, всегда начинали верещать, что это Кремль им мешает, а не их собственный непрофессионализм, коррупция, склонность к казнокрадству в особо крупных размерах.

Ну и, конечно же, вся эта мишура нужна доморощенным «геноцидникам» для того, чтобы прикрыть еще один свой страшный грех – возможность повторения нового Голодомора, отягощенного еще Холодомором и просто Мором от болячек и эпидемий при полнейшем развале отечественной медицины…

P.S. А участники упомянутой конференции направили письмо главам России, Украины, Беларуси, Казахстана и Киргизии. Потому что жизнь продолжается. А актуальность темы Голодомора никуда не делась после того, как отзвучали траурные речи и погасли свечи…

«Открытое письмо президентам Российской Федерации, Украины, Белоруссии, Казахстана, Киргизии от участников международной конференции «Голод в СССР 30-х годов: исторические и политические оценки»

21 ноября 2008 года, Харьков

Господа Президенты!

Массовый голод 1932-1933 годов был огромной трагедией, которая коснулась десятков миллионов семей и привела к гибели миллионов людей разных национальностей в разных регионах бывшего СССР. Мы, участники Конференции, с сожалением вынуждены констатировать, что все чаще история нашей страны, особенно страницы, связанные с величайшей трагедией СССР – голодом 1932-1933 годов, подвергаются искажению, а то и прямой фальсификации. При этом замалчиваются установленные как украинскими, российскими, так и зарубежными историками факты того, что голод поразил практически все житницы Советского Союза в результате варварской политики изъятия «излишков зерна», проводимой тогдашним тоталитарным режимом.
От голода погибли жители России – Верхнего и Нижнего Поволжья, Северного Кавказа, Белоруссии и других регионов – более 2,5 миллионов человек, жители Казахстана – 1,8 миллиона человек. Но больше всех пострадала Украина – 3-3,5 миллиона крестьянских жизней сгорели в топке преступной политики власти, в первую очередь местной, пытавшейся выслужиться перед тогдашним тоталитарным руководством.

Мы считаем неприемлемыми и оскорбляющими память жертв голода попытки локализовать трагедию крестьянства рамками лишь одного из регионов, ставшего жертвой этой трагедии, от какой страны такие попытки бы ни исходили. Поэтому мы решительно осуждаем действия тех украинских политиков, которые сегодня поощряют и активно пропагандируют в качестве «единственно верной» точку зрения, что эта трагедия является геноцидом по национальному признаку.

Непредвзятые исследования этой трагедии, в том числе авторитетными зарубежными специалистами, показывают, что причиной голода стала комбинация факторов исторического развития всего СССР: ускоренная индустриализация за счет аграрных регионов, политическая диктатура большевистской партии, бюрократическая жестокость, а также неурожаи в результате засухи 1932-1933 гг.

Игнорируя историческую правду, архивные документы, нынешние власти Украины пытаются внедрить в общественное сознание исключительно национальный принцип идеи голодомора, умышленно забывая о том, что в те годы одинаково страдали и гибли от голода миллионы русских, казахов, киргизов.

Умалчивание о всеобщем характере этой беды на территории всего бывшего СССР и субъективное выпячивание ее исключительно на Украине используется для разжигания антироссийских и антисемитских настроений, насаждения сфальсифицированной истории этой величайшей трагедии.

Вместо того, чтобы сегодня вместе искать общие пути выхода из острейшего финансового кризиса, сообща решать проблемы энергообеспечения и повышения эффективности использования доставшегося в наследство от СССР экономического потенциала, власти Украины, по сути, объявляют Россию враждебным государством, пытаются поссорить наши народы, а трагедию голода 30-х годов используют для обоснования политики выведения Украины из общего культурно-духовного, исторического и экономического пространства уникальной восточнославянской цивилизации. Участники Конференции констатируют, что политические спекуляции на памяти жертв этой величайшей трагедии всех народов, проживающих на территории бывшего СССР, недопустимы и не имеют ничего общего с увековечиванием их памяти.
В связи с этим мы призываем руководство Украины и лично Президента Украины Виктора Ющенко отказаться от практики приспособления истории к конъюнктурным политическим интересам и прекратить использовать трагедию голода 30-х годов в СССР для нагнетания недоверия и напряженности между исконно братскими народами.

Мы обращаемся к правительствам всех стран, народы которых пострадали от этой трагедии – Украины, России, Казахстана, Киргизии, Белоруссии, Молдовы, – с предложением сообща почтить память всех жертв этой общей трагедии и разработать общий план мероприятий для всех стран. Мы предлагаем провести в церквях всех конфессий молебны поминовения душ погибших и в общей молитве почтить память всех умерших от голода, независимо от их национальности и места проживания».

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам