Москву отравили реагентами

Зима традиционно приносит жителям российской столицы много неудобств. Причем зачастую они связаны не с погодными условиями, а с теми методами, которыми власти борются с разгулом стихии. Реагенты стали настоящей головной болью для автолюбителей и пешеходов. Химические вещества не только растапливают лед, но и блестяще справляются с автопокрышками, краской на кузове автомобилей и обувью. В этом году коммунальщики используют особо ядовитые реагенты.

Специалисты отмечают, что раньше, когда в Москве не было снегоплавильных пунктов и снеготаялок, сильнодействующие реагенты были необходимы. Но сегодня без них можно вполне обойтись. Тем более что жалобы на негативное действие химических веществ, рассыпанных под ногами и колесами, участились. Медики зафиксировали несколько случаев обострения сезонной аллергии в нетипичное для нее время — в разгар зимы. У больных появляется одышка, приступы слабости, низкая температура. Особенно подвержены действию реагентов люди с плохим иммунитетом, а также автомобилисты, которые по нескольку часов в день стоят в пробках, вдыхая вредные пары.

Лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков, несмотря на то, что в столичном департаменте ЖКХ применяемые препараты называют абсолютно безвредными, отмечает: "Реагенты испытываются в пробирках, но не проверяется, как они воздействуют на человека, смешиваясь с дорожной грязью". Журналисты телеканала "Вести" совместно с химиком Сергеем Кривозерцевым провели эксперимент, в ходе которого был сделан химический анализ уличной грязи. "В первую очередь, это соли, никакой органической химии там нет", — заключил ученый. По его мнению, субстанция, покрывающая московские улицы, немного радиоактивна, немного токсична и крайне опасна для здоровья.

Отмыть ядовитую эмульсию из реагентов, асфальтовых частиц, выхлопов и машинного масла от стекол и кузова автомобилей практически невозможно. Приходится делать абразивную полировку, что стоит недешево и серьезно повреждает автомобильный лак. Единственный способ спастись — регулярно делать защитную полировку автомобиля (от 900 до 2500 рублей).

По мнению заместителя руководителя Росприроднадзора Олега Митволя, то, что происходит с реагентами в Москве, — это "полное безобразие". По его словам, солевые и хлорные составы попадают прямо в легкие к человеку. Кроме того, "зимой учащается обращение владельцев собак в ветеринарные клиники с ожогами лап и дыхательных путей у животных", отметил Митволь. "Экспертиза же последствий не проводится, потому что власти понимают: исков к организациям, которые занимаются этим весьма прибыльным бизнесом, будет множество", — сказал замруководителя Росприроднадзора.

Отстоять в суде свое право на получение компенсации за испорченное имущество и правда практически нереально. Для того чтобы выиграть дело, нужно предъявить образцы того реагента, который повредил одежду или автомобиль. Но взять их не представляется возможным. Посильный вклад в борьбу с "химией" в этом году внести и городские власти. Они ввели запрет на использование реагентов на тротуарах, остановках транспорта, подходах к метро, во дворах и в парках. Теперь там разрешены только механическая уборка и посыпка гравием.

Специалисты обувного дела советуют оказывать сапогам и ботинкам должный уход. Тогда они послужат долго, даже несмотря на разрушительное действие дорожной химии. Замшевую обувь надо обрабатывать водоотталкивающим спреем, который покрывает ее защитной пленкой. Помимо этого, нужны специальные щетки и ластик, чтобы дольше сохранить ворс. Также важно постоянно сушить обувь и регулярно менять стельки. Для ухода за кожаной обувью идеально подходит крем с жиром норки, а вот содержащийся в губках с блеском силикон вреден для кожи.

Источник: Утро.ру
54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам