Никто не волнуется

США не обеспокоены затянувшимся процессом переговоров с Россией по СНВ и подтверждают намерение заключить новый договор как можно скорее, заявил официальный представитель Госдепартамента Филипп Кроули. В свою очередь Россия возлагает большие надежды на российско-американский договор о разоружении, который придет на смену истекшему 5 декабря договору СНВ-1. С таким заявлением выступил во вторник глава российского МИДа Сергей Лавров по итогам очередного раунда переговоров по будущему СНВ, завершившегося в воскресенье в Женеве…
«Пятое декабря было всего лишь датой, когда действовавшее соглашение между нашими странами истекло. Мы привержены принципам старого соглашения и продолжим переговоры по новому договору, хотя и надеялись разрешить некоторые спорные вопросы до конца года. Не думаю, что нас чрезвычайно беспокоит тот факт, что переговорный процесс несколько усложнился и потребует большего времени», – сказал Кроули. По его словам, в минувшие выходные делегация США, возглавляемая заместителем госсекретаря Роуз Гетемюллер, возвратилась из Женевы, где проходили переговоры.

«Команда прошла через интенсивный период диалога с российскими партнерами… Переговоры проходили в доверительном духе. Нашей целью остается заключение соглашения (по СНВ) как можно скорее, надеемся, что делегации возобновят встречи в Женеве в середине января», – отметил представитель Госдепартамента.

Чуть раньше глава российского МИДа Сергей Лавров по итогам очередного раунда переговоров по будущему СНВ, завершившегося в воскресенье в Женеве, сообщил, что Россия возлагает большие надежды на российско-американский договор о разоружении, который придет на смену истекшему 5 декабря договору СНВ-1. С таким заявлением он выступил во вторник. Новый документ «будет предусматривать радикальные, небывалые сокращения стратегических наступательных вооружений», объявил Лавров. Конкретных цифр министр называть не стал, оставив открытым вопрос, от чего стороны договорились отсчитывать сокращение.

Напомним, что в ходе июльской встречи в Москве президенты США и России Барак Обама и Дмитрий Медведев согласились вести речь о 1500-1675 боезарядах. По сравнению с СНВ-1, заключенным в 1991 году, такое сокращение действительно составляло более чем треть арсеналов обеих стран – порядка 525-700 боезарядов. Однако другой договор – о Сокращении наступательных потенциалов, заключенный в 2002 году, – устанавливал максимальные количества боезарядов на уровне 1700-2200 единиц. Таким образом, минимальный уровень сокращения, о котором говорилось полгода назад, мог составить всего 25 боезарядов.

По словам российского министра, «оставшиеся вопросы делегации доурегулируют после новогоднего перерыва». Министр сообщил, что новый договор писался заново, и теперь он «будет предусматривать симметричные меры, основанные и на взаимном доверии, и на определенных мерах контроля». «Это будет совершенно новый документ, равноправный», – пообещал Лавров. Глава МИДа косвенно подтвердил, что Москва добилась согласия американцев увязать сокращение ядерных арсеналов с сокращением неядерной составляющей наступательных вооружений. «Была необходимость учесть принципиально новое развитие событий, взаимосвязь между стратегическими наступательными вооружениями в ядерном и неядерном оснащении. В новом договоре она будет зафиксирована», – цитирует РИА «Новости» выступление Лаврова.

О том, что Москва ставила именно такое условие, источники, близкие к переговорам, говорили изначально. Реакция Вашингтона на это предложение была прохладной. Меньше проблем, свидетельствовали источники, было у обеих столиц в связи с «общим намерением» добиться сокращения средств доставки.

В их число входят межконтинентальные баллистические ракеты (МБР) наземного и морского базирования, а также стратегические бомбардировщики. Нижний потолок, согласно данным прессы, может оказаться ниже 800 единиц. В реальности о сокращении может даже не идти речь, поскольку в настоящее время у США, по открытым источникам, порядка 800 единиц доставки, у России – 620. В то же время министр не стал объяснять, почему после того, как «делегации закрыли большинство вопросов», как о том объявляли источники по обе стороны Атлантического океана, Москва и Вашингтон так и не вышли на подписание документа.

Свою роль могли сыграть и внутриполитические противоречия в США. В Конгрессе, ранее настаивавшем на том, чтобы администрация президента Барака Обамы представила законодателям для анализа проект договора еще до его подписания, созрела новая инициатива. Как пишет The Washington Times, в сенате подготовлено письмо в Белый дом, под которым подписались 40 республиканцев и один «независимый» член верхней палаты. В нем сенаторы сомневаются, что «дальнейшие сокращения отвечают интересам национальной безопасности США» без «серьезной программы модернизации» сил ядерного сдерживания.

В числе возможных инициатив сенаторы предлагают администрации начать программу по созданию новых модификаций бомбы B61 и боеголовок баллистических ракет W76, запускаемых с подлодок; рассмотреть вопрос о создании новой современной боеголовки; упрочить контроль над ядерными арсеналами. А также озаботиться созданием новых исследовательских институтов вместо Института аналитической химии и исследований плутония в Лос-Аламосе и уранового комбината в Оук-Ридже. Согласно американскому законодательству, чтобы отказать в ратификации международного договора, достаточно трети голосов верхней палаты, то есть 34 голоса «против».

Источник: NewsRu
54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам