Каннская публика прохладно приняла "Предстояние" Михалкова

Фильм российского режиссера Никиты Михалкова "Утомленные солнцем 2" показан накануне на 63-м Каннском фестивале. Картина участвует в главной конкурсной программе, в которой определяется победитель форума — обладатель "Золотой пальмовой ветви". Михалков показал судьбы отца и дочери в водовороте драматичных исторических событий — сталинских репрессий и Второй мировой войны.

"Я не планировал снимать продолжение картины "Утомленные солнцем", — сказал Михалков на состоявшейся после показа пресс- конференции. — Однако вынужден был вернуться к ней после того, как посмотрел блестящий фильм американского режиссера Стивена Спилберга "Спасти рядового Райана". Выходя из кинотеатра, а это происходило в Париже, я услышал разговоры зрителей, для которых высадка американских войск в Нормандии представляла собой главное событие Второй мировой войны". "Именно тогда я решил показать, что происходило на другом конце Европы, на какие жертвы приходилось идти нашему народу, — отметил режиссер. — Для этого я "реанимировал" часть своих героев, что зачастую делают и другие авторы".

Режиссер также отметил, что ветераны уже получили свое кино за шестьдесят пять лет, прошедшие с окончания Великой Отечественной войны: "Прекрасное кино, великое кино, но это кино, в котором не все можно было говорить. И для очень многих из них война сейчас — и есть результаты этого кино, а не самой войны".

Отвечая на вопрос о причинах сокращения фильма для фестивальной версии, Михалков сообщил: "У нас есть контракт с UGC, который гласит, что фильм должен длиться два часа тридцать минут. Мы сокращали ленту для мирового проката, и было важно сократить ее так, чтобы не потерять воздух. Есть русская версия — и это авторская версия. И есть эта версия — она тоже авторская, но сделанная для понимания международной аудитории".

Некоторые журналисты обратили внимание на то, что фильм уже вышел в прокат на нескольких территориях, включая балтийские страны, которые входят в Европейский Союз, что может противоречить регламенту фестиваля, согласно которому показы фильмов в конкурсной программе должны быть мировыми премьерами. "Просто, может быть, еще не считают заграницей?" — сказал Михалков.

Кроме того, прозвучал и вопрос о расколе в Союзе кинематографистов, в ходе которого около ста человек подписали письмо, направленное против Михалкова — его председателя: "Из 97 подписавших письмо о выходе из Союзе 30 никогда в нем не состояли. Двое уже 30 лет живут за границей — один из них Отар Иоселиани, который не мог выйти из российского СК, потому что он был в СК СССР. 30 — от пяти до десяти лет вообще не платили взносы, и через два года их могли вообще отчислить. А из остальных подали заявление об уходе из Союза четыре человека. Вот вам масштаб этого грандиозного международного скандала".

Отвечая на вопрос о событиях второй части "Утомленных солнцем — 2", Михалков сказал: "Я не могу этого рассказывать, вы не купите билеты на следующую картину", однако позднее добавил, что в конце "Цитадели" персонаж Олега Меньшикова сам будет арестован как враг народа — узнав об этом, он убьет бабочку, которая появляется на стекле в первой части картины.

Кроме Никиты Михалкова, в пресс-конференции приняли участие актеры Надежда Михалкова и Олег Меньшиков, однако им не было задано ни одного вопроса.

Как отмечают в своих блогах кинокритики, реакция на фильм Михалкова была прохладной.

"Вообще, я люблю пересматривать наши картины на заграничных фестивалях – здесь иной взгляд: смотришь как бы со стороны, , гордясь или огорчаясь, ревниво ловишь реакцию зала. И почти всегда находишь в фильме что-то новое, упущенное на первом просмотре. На этот раз ничего подобного не было. Мучение непередаваемое: скука смертная. Потому что фильм был исчерпан еще на половине первого просмотра в Москве, и ничего другого там нет. Зал не реагировал никак. В финале раздались уже привычные на фестивале этого года вялые аплодисменты, смешанные с "бу-у" — тоже вялым", — пишет в своем блоге Валерий Кичин.

"Реакция была такой: 1) фильм не вызвал ажиотажа. Зал был полупустым. Но-но-но. В субботу многие представители прессы уже разъезжаются. Воскресное итоговое вечернее решение жюри можно узнать и из интернета. 2) Единственную живую реакцию зала во время просмотра вызвали реплики и игра Евгения Миронова, командира штрафбата, которому прислали на помощь обученных только теоретически маменькиных сынков – элитных кремлевских курсантов (мы сейчас не ввязываемся в дискуссию по поводу исторических неточностей фильма. В частности, по поводу того, что в 1941-м штрафбатов еще не было). 3) Нашлись люди в зале, которые после просмотра аплодировали. Но их было мало", — пишет Юрий Гладильщиков.

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам