«Партия свидомых стукачей»

Как писал великий юморист из Севастополя Аркадий Аверченко, у ряда газет летом тираж намного больше, чем в другие времена года. Дело в том, что если их развернуть на столе, то вскоре они будут усыпаны безвременно погибшими мухами. К этой категории относится и малотиражное издание, реальный тираж которого почти в шесть раз меньше заявленного в выходных данных, издаваемое мадам, некогда всерьез себя видевшей будущей первой леди.

Правда, ее партнер давно и навсегда выпал из политической жизни, но амбиции-то никуда не делись, а только отяготились комплексами невостребованности. Хотя было бы неправильным вообще не читать ежедневное творение «навеки успокоившейся силы» на том основании, что этого не делает никто, за исключением несчастных корректорш. В конце концов, исследователям тоже не доставляет удовольствия препарирование тушек чумных крыс, но это дает ценный материал для исследований. Ведь она выражает взгляды не просто окончательно обезумевших после «оранжевого» краха национал-патриотов (имеющих примерно такое же отношение к патриотизму, как не в меру упитанный генерал армии к армейской службе, на которой он не был ни дня), а нацпатов практически лабораторной чистоты. Дело в том, что истинный нацпат – это прирожденный стукач, страстно любящий свое ремесло. И чем больше градус свидомости, тем более рьяно он стучит на все, что находится в поле зрения его нацпатовских глаз, туманящихся от слез за долю «нэньки».

Отдельный разговор, чем вызвана подобная странная, но очевидная взаимосвязь двух пламенных увлечений свидомой души. Это уже предмет глубокого научного исследования специалистов-психологов (или психиатров), а нам лишь остается констатировать 100-процентую зависимость степени оранжизма от степени стукачества. Подобная зависимость была впервые замечена еще людьми с горячим сердцем, холодной головой и чистыми руками времен Феликса Эдмундовича. Никто так хорошо не стучал на своих подельников, как бывшие петлюровцы и бандеровцы – они давали столь обширный материал, что ГПУ-НКВД-МГБ просто физически не успевали его обрабатывать. Скажем, «духовный отец» нацпатов Михаил Грушевский с одинаковой радостью и увлечением стучал как австрийской полиции на галицких «русофилов», так и ГПУ на коллег-академиков. Киевский бургомистр времен оккупации Николай Оглоблин (в вакарчуковских учебниках подаваемый «выдающимся украинским историком») завалил гестапо списками коммунистов, хотя до этого в качестве многолетнего секретного сотрудника НКВД забрасывал чекистов доносами на националистов. Совершенно потрясающее впечатление оставляют протоколы допросов «Героя Украины» (версия Виктора Ющенко) Юрка Шухевича. Когда его взяло МГБ (кстати, по доносу одной из ближайших соратниц), он обрушил на чекистов, без всякого нажима с их стороны, такую лавину фамилий, что на установку и задержание им сданных Львовское УМГБ работало чуть ли не полгода. Характерно, что среди заложенных будущим «героем» была и женщина, никакого отношения к ОУН-УПА не имевшая (и о существовании которой «бандероловы» даже не догадывались), давшая на несколько недель убежище Юрку Романовичу из простого человеческого сострадания к преследуемому.

Отец бывшего гаранта являлся просто «взирцем» свидомого стукача. Сначала работал лагерным агентом-провокатором в концлагерях, а когда МГБ докопалось до его прошлого, спасся от поездки в Воркуту подпиской уже советским органам. Неудивительно, что подобный путь прошел и сынок, о чем многое мог поведать бывший зампред КГБ УССР генерал Борис Шульженко.

Вот и упомянутый орган, в силу понятной специфики бывшей деятельности своего хозяина, подбирает топ-авторов из числа «диссидентов», чьи подписки до сих пор хранятся в загашниках экс-генерала 5-го управления КГБ. И чем больше они сдали когда-то единомышленников, тем с большим исступлением сейчас клеймят «зрадныкив» и защищают «идеалы майдана». Однако даже среди этой компании Иван Дзюба считается несомненным лидером, за что удостаивается повышенных гонораров. Напомним некоторые вехи славного пути этого потешного «академика» (не имеющего даже кандидатской степени!) и очередного «Героя Украины».

В 1972 г. он по заданию ЦК КПУ (!) написал труд под правоверно-коммунистическим названием «Интернационализм или русификация?», который разве что в горячечном состоянии можно назвать «диссидентским». Это, полное восхвалений «единственно верного марксистско-ленинского учения», творение повествует о том, что истинный ленинец, следуя примеру самого Владимира Ильича, должен делать все возможное для искоренения в Украине русского языка и культуры. Фактически Дзюба призывал к повторению украинизаторского курса большевиков группы Скрыпника–Кагановича–Любченко и возвращению к «подлинному ленинизму», когда за русское слово могли поставить к стенке в подвале республиканского ГПУ, а уж отправка на Соловки считалась подарком судьбы.

Единственное, в чем ошибся Дзюба, – это в позиции партийного руководства УССР, похвал которого так настойчиво добивался. Весьма благосклонный к украинизации первый секретарь ЦК Петр Шелест был снят, и чаемые пряники обломились – Щербицкий очень не любил русофобии даже под коммунистическим соусом. Закусивший удила Дзюба начал излишне бурно возмущаться «партократами-русификаторами» и в результате закономерно угодил во внутреннюю тюрьму КГБ. Правда, условия там были как в номенклатурной гостинице, но Дзюба все равно сделал все возможное, чтобы побыстрее выбраться на волю, что и удалось буквально через несколько недель.

Трагически не понятый в ЦК марксист-ленинист не только выступил с публичным покаянием и обличением «украинских буржуазных националистов», но и по собственной инициативе предложил органам свои «информационные услуги». Дзюба действительно добросовестно многие годы снабжал Владимирскую, 33 сообщениями об «антисоветских проявлениях» – немало людей по его «информации» лишились работы, некоторые отправились в лагеря, у десятков были сломаны судьбы. Но что значат такие мелочи – «борец с русификацией» ведь предусмотрительно «готовился к будущему национальному возрождению».

Неудивительно, что именно в газете бывшего главы СБУ Иван Михайлович продолжает курс, намеченный в «Интернационализме или русификации?». Он, конечно, уже не вспоминает о «великих принципах марксизма-ленинизма» – сейчас ведь можно безнаказанно изливать свою ненависть к русскоязычным соотечественникам, каноническому православию, всему русскому, презрение к основополагающим правам человека в чистом виде, без лишней идеологической мишуры.

Именно это Дзюба и сделал в нескольких номерах, посвятив творчеству Дмитрия Табачника три огромных неудобочитаемо-обличительных кирпича. Понятно, что министр образования и науки клеймится нацпатовским ветераном стукачества за защиту прав всех жителей Украины независимо от их языка и вероисповедания, отстаивание единства православно-славянской цивилизации и необходимости стратегического союза с братской Россией. Это все уже тысячекратно писалось «оранжевыми».

Но в дзюбином потоке сознания есть и нечто интересное. Повествуя об «антинародности режима Януковича» и рассуждая о способах его свержения, глава «партии стукачей» показательно именует власть «коллективным Табачником». Почему он выбрал подобное наименование и почему один из недавних лидеров «антиоранжевого» Сопротивления вызывает у наци просто животную ненависть, Дзюба объясняет сам. Он совершенно обоснованно считает, что «бело-синяя» власть сильна отнюдь не административными и финансово-экономическими рычагами, МВД, прокуратурой или СБУ. «Оранжевые» боятся не этого. Они осознают, что власть Януковича в первую очередь сильна своей антинационалистической и правозащитной идеологией, которую наиболее полно и последовательно выражает именно Табачник.

Впрочем, о роли идеологии для устойчивости власти значительно раньше писал сам Табачник. По его мнению, опирающаяся на поддержку своих идейных сторонников власть устойчива, а утратившая идеологический стержень обречена. В качестве примера он приводил не только катастрофу февраля 1917-го (его программная статья «Путь к новой земле»), когда за несколько дней рухнули, казавшиеся вечными и непоколебимыми, тысячелетняя держава и трехсотлетняя династия. Табачник подробно писал и о том, что катастрофа майданного путча стала возможна во многом благодаря тому, что власть увлеклась исключительно внешними атрибутами силы и забыла о необходимости сохранения духовной первоосновы.

Нацпатовские стукачи сознают, что пока власть пользуется поддержкой антинационалистического электората (составляющего, как это показали выборы, большинство населения), ей не страшны никакие БЮТы, «массовые акции протеста», проплаченные истерики грантоедских СМИ и майданы. Но если она лишится поддержки своих сторонников и станет на путь Леонида Кучмы, то результат будет аналогичен 2004 году.

Поэтому для «партии свидомых стукачей» жизненно важно выбить из-под президента его идеологическую опору, что автоматически оттолкнет наиболее преданный и активный президентский электорат и сделает Виктора Федоровича легкой добычей. А тогда, как надеются майданные «вечно вчерашние», придет их время, и они сведут старые счеты со всей ненавистной им антинационалистической Украиной.

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам