«Кыця» идет ва-банк

С информационной паузой, неотвратимо возникающей между Новым Годом и Рождеством, «наша Кыця» — Юлия Тимошенко – поступила, как настоящий политик – максимально заполнила собой. Приговаривая при этом, что ее всячески отжимают от информационных потоков на ТВ. Если наблюдать картинку в «ящике», то Тимошенко и в Генпрокуратуру ходит, как на праздник – в сопровождении журналистского «пула» из верных, скучающих и отрабатывающих заказ медийщиков. И к Юрию Луценко практически уселась на нары в Лукьяновском СИЗО. И в Европу посылает самые нужные и эффектные сигналы. Может, и не эффективные, но эффектные. Такие, что чувствительно-падкая «Эуропа», гордящаяся приверженностью демократии, должна среагировать…

Речь идет, конечно же, о том, что пока президент страны Виктор Янукович отдыхает, почивая на лаврах воссозданной вертикали власти, Тимошенко 4 января наступившего года максимально прозрачно, точно и недвухзначно обрисовала свою стратегию и тактику – или новый Майдан, или парламентские выборы. «Если у наших людей есть силы, любовь к свободе, к Украине, надо выйти на Майдан и стоять там, пока эта власть не уйдет… Другой вариант — парламентские выборы, если действительно перед ними тщательно поработать… Этот вопрос сегодня выживания людей», — сказала она

И, казалось бы, пролет по обоим направлениям. На массовый и в значительной мере добровольный, не за деньги, а по зову сердца или от безысходности Майдан вряд ли сегодня можно рассчитывать – люди устали от бездумного и примитивно провокативного политиканства, заняты выживанием и на площади вряд ли массово пойдут. Повременят пока.

Не стоит говорить и о парламентских выборах в 2011 году, так как 19 ноября 2010 года Конституционный Суд Украины признал конституционным законопроект, которым предусмотрено: следующие выборы в Раду должны состояться в последнее воскресенье октября 2012 года, а выборы президента – в последнее воскресенье марта 2015 года. Центризбирком по этому поводу даже отказался объявить о начале 27 ноября прошлого года кампании по выборам Верховной Рады для их проведения 27 марта 2011 года. То есть за 125 дней до дня голосования. И через 4 года после избрания депутатского корпуса, как то и предписывает Конституция Украины 1996 года.

Как известно, она была восстановлена решением все того же КСУ, и в не сказано, что народные депутаты избираются на 4 года, а не на 5 лет, как предписывает Конституция 2004 года. Этот Основной Закон упразднили тем же сентябрьским решением КСУ. Нынешних депутатов досрочно избрали в 2007 году, значит, приплюсовывает Тимошенко, следующие выборы — в 2011-м. Типа все по-честному.

И это очень умный и, в принципе, дальновидный подход «Кыци», если присмотреться к нему поближе. И если отринуть устоявшуюся точку зрения насчет того, что к парламентским выборам сейчас готова только одна партия – «регионалов». Но «Кыця» идет ва-банк и старается всем доказать: если, мол, вы, люди, пойдете протестовать, то я – с вами, и организую, и возглавлю. А ломать – не строить. Это Тимошенко умеет. Разрушать и разглагольствовать при этом о созидании ей удается лучше всего.

Расчет ее прост и, увы, обоснован: если положение в стране будет и дальше ухудшаться, а жизненный уровень населения снижаться, то возможно все. И Майдан, и парламентские выборы – как форма спускания пара социального протеста. Люди пойдут и на Майдан (недавняя «революция барыг» — протесты мелкого и среднего бизнеса против нового Налогового кодекса — тому подтверждение), и на выборы, если их предложат как альтернативу нестабильности и тотальному хаосу. А Тимошенко в идеале надеется приблизить и парламентские, и президентские выборы.

Ухудшение жизни в стране, ответственность за которое прямо ложится на власть, — это главная надежда Тимошенко. Но не единственная. Во-первых, Тимошенко понимает, к 2012 году ее БЮТ и даже «Батькивщина» могут и не дожить — как влиятельные политические силы. К тому же власть, «отменив» на недавних местных выборах партийные блоки, показала, что может вертеть избирательным законодательством, как сама захочет. И может, к примеру, запретить участие в парламентских выборах партиям с названием на букву «б» и фамилиями вождей на букву «т». А что? Дебилизм политический границ не имеет, а неограниченная власть и оглупляет неограниченно…

Во-вторых, по-любому сегодня даже такой, в полуразобранном и раздробленном предательством виде, БЮТ – самая сплоченная команда оппозиции. Луценко, лидер шумной «Народной самообороны», уже сидит. Лидер Украинской социал-демократической партии, входящей в БЮТ, Евгений Корнейчук — там же, на нарах. И не принимать же в расчет их, а также «Гражданскую позицию Анатолия Гриценко, «За Украину» Вячеслава Кириленко, «Фронт змин» Арсения Яценюка или – о, боги! – политический труп «Нашей Украины» Виктора Ющенко/Валентина Наливайченко. Эти партии, как и все другие маргиналы и политические отбросы, к любым выборам не готовы в еще большей степени, чем структуры Тимошенко, подпитываемые фанатизмом яростных и тупых приверженцев «Кыци». «Бегает» самостоятельно пока «Свобода» Олега Тягныбока, но это же неофашисты-неонацики, какой с них спрос? Их укоротят очень быстро. В той же цивилизованной Европе.

В-третьих, учитывая подписку о невыезде, Тимошенко любой ценой нужен мандат и депутатский иммунитет. Это она перед сторонниками бравирует, что невинна, как овечка. Но она-то знает, и сколько украла, и то, что даже в благих целях нельзя нарушать финансовую дисциплину. Это она для популизма может говорить, что использовала экологические деньга Киотского протокола для выплат пенсий. Но для Уголовного кодекса это нарушение, которое предусматривает наказание. На нарах, в том числе. А с нар трудно вести предвыборную агитацию – авторитет все же не тот: из Тимошенко такой же Нельсон Мандела, как и из ее подельника Юрия Луценко – «узник совести». Смешно, ей-Богу…

В-четвертых, Тимошенко рассчитывает на реально имеющую место быть некую конституционную неопределенность, возникшую в связи со скоропалительной отменой так называемой «конституционной реформой» 2004 года. Действительно в украинском законодательстве возникли коллизии и нестыковки. Главная из них – уже указанный срок депутатских полномочий, подвешен высший законодательный орган страны, нет легитимной четкости во взаимоотношениях в треугольнике «парламент – правительство – президент». И Европа, привыкшая в плане демократии в чужом глазу видеть и соринку, настаивает на продолжении конституционных преобразований в Украине, чтобы, мол, все было чики-пуки и комар носа не подточил в плане законодательства и соответствия одного закона другому, а их всех вместе – Конституции. Этим же в Украине пока и не пахнет.

В-пятых, все конституционные нестыковки в Украине означают — внимание к ней Европы обеспечено. От официального Киева будут требовать соблюдения всех демократических процедур. А значит, и оппозицию в лице Тимошенко никто обижать не даст. «Кыця» и на это рассчитывает, когда гонит волну о том, что раз Янукович сказал, что ЕС – это стратегический приоритет его страны, то должен соответствовать его принципам и установкам.

И наконец, Европа получает сигналы «SOS ради оппозиции» и из самой Украины. И не только от оппозиционеров. На днях два облсовета – Львовский и Ивано-Франковский – обратились к руководству страны с требованием прекратить политический террор и политические репрессии в отношении оппозиции. «Высшие органы государственной власти демонстрируют ярко выраженное стремление подавить любое сопротивление антинародному и антиукраинском режиму и построить в Украине кагебистско-путинскую модель авторитаризма», — говорится в обращении ивано-франковцев. А чем сильнее можно напугать европейцев, чем угрозой появления еще одного Путина на своих границах?..

И Тимошенко продолжает играть роль «смелой страдалицы», выдавливает сопли и слезы с украинского населения, жалостливого, как все славянское, к гонимым. Я, говорит «багиня» никуда из Украины не уеду, Янукович не дождется от меня такого подарка. И ей мысленно и воочию аплодируют. Не задумываясь: да куда же ты, любезная, уедешь с подпиской о невыезде за уголовные преступления? Но аплодируют. А это в том политическом тупике, в котором «Кыця» оказалась, уже немало…

У власти в таких условиях остается не так уж и много средств борьбы. Либо не обращать внимания ни на Европу, ни на оппозицию и доделать свое дело – посадить Тимошенко. Но посадить так, чтобы в доказательной базе вердикта не нашли ни одной задоринки даже самые тщательные пристрастные адвокаты. Главное — власть не должна бояться того, что если она посадит преступницу, то это вызовет к ней всплеск всенародной любви. Не вызовет. Вор (воровка) должен сидеть в тюрьме…

Либо – и это самый надежный путь – опять же не обращать внимания на внешний мир и продолжать конвертировать завоеванную уже политическую стабильность в экономическую. В реформы, в соблюдение правопорядка, в равенство всех перед законом. В конце концов, в улучшение («покращэння») жизни большинства народа если не сегодня, то хотя бы завтра. А станет государство богаче, а люди заживут сытнее, то и Тимошенко на нарах будет выгода – в пенитенциарной системе тоже начнутся европреобразования, каши больше будут давать, телеки в камерах установят: будет что посмотреть и что вспомнить…

…Если же согласиться с Тимошенко и Европой, то тогда – точно капец, никто страну от распада и тотальной евродебилизации не спасет. А может, оно и к лучшему так будет – не надо продолжать государственные мучения за счет людей. Как говаривал один великий европеец Отто фон Бисмарк, лучше ужасный конец, чем ужас без конца…

Источник: Версии
54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам