Сотрудников ЮКОСа пытали — Ходорковский

"Целый ряд людей, ныне находящихся в тюрьме, заявляли суду о том, что их принуждали к оговору, обещая освобождение и ссылаясь на "государственные интересы", — заявил экс-глава ЮКОСа Михаил Ходорковский в интервью зарубежным СМИ.

Он напомнил, как разные аспекты "дела ЮКОСа" оценили независимые судебные инстанции за рубежом. Израильская прокуратура сочла документы Генпрокуратуры РФ по Алексею Пичугину (бывший глава службы безопасности нефтяной компании) недостаточными даже для начала судебного следствия, не говоря уже о приговоре к пожизненному заключению.

Суд по правам человека в Страсбурге признал пыткой методы, примененные к адвокату Ходорковского, которого вынуждали дать показания против него. "Его лишали лечения от смертельной болезни, приковывали к кровати. Еще один сотрудник компании — испанский гражданин — был искалечен во время следствия", — поинформировал экс-глава компании. "Эти, и все другие мужественные мужчины и женщины, работавшие в ЮКОСе, в том числе будучи брошенными в тюрьмы, не пошли на сделку с совестью, не стали лжесвидетелями. Это важно. Нам тяжело, но мы не отступили", — заявил он.

Вместе с тем Ходорковский подчеркнул, что продолжает верить в свое освобождение, как верит в демократическое будущее России. "Я верю, что Россия будет демократической страной, свободной от произвола чиновников-коррупционеров, что и у нас будут независимые суды, парламент, честные выборы. Что силовые структуры будут защищать народ, а не коррумпированную бюрократию. Только нам всем нужно этого захотеть", — считает Ходорковский.

Он сообщил, что и в тюрьме, и на свободе будет продолжать свою общественную деятельность.

Источник: Подробности
54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам