Да, далекие 1960-е уже, казалось бы, канули в Лету. Давно другие ритмы, другие иконы эстрадного стиля, да и девушки млеют совсем под иные мелодии… Все мы знаем о мировой славе The Beatles, но куда меньше о женском трио The Supremes в состав которого входили чернокожие певицы: Мэри Уилсон, Даяна Росс и Френсис Беллард. А ведь эта группа не только взлетела на первые места музыкальных чартов, но и удерживала передовые позиции не один год, и даже конкурировала за первенство в популярности с британскими «жуками».
Для Америки, страны, раздираемой расовыми противоречиями, это было неслыханно. Но, музыка и песни, исполняемая девушками, их имидж (как сейчас принято говорить) не просто пришлись по душе, а стали знаковыми для целого поколения.
Эхо музыкальной легенды – участница легендарной группы – Мэри Уилсон 4 февраля приехала в Киев на открытие выставки своей коллекции сценических костюмов. Певица и по сей день выглядит так, что не возникает сомнений в том, что она может с успехом надеть одно из своих шикарных платьев.
Эти костюмы видели различные этапы успеха девушек, их многочисленные участия в шоу Эдди Салливана, самого популярного на то время телеведущего.
Выставку в Украинском доме открыла жена Чрезвычайного и полномочного посла США Джона Теффта. Поскольку супруг в данный момент находится в командировке в США.
Мариэлла Теффт призналась, что в свое время была поклонницей группы The Supremes и до сих пор помнит их многие песни, такие как «Остановилась моя любовь…», «Ты меня держишь….», «Не подгоняй любовь….».
Молодое поколение, естественно, не может понять всю остроту чувств и вкусовых предпочтений, которые обуревали аудиторию в США. В 1960-е Америка переживала великие потрясения: холодная война, расовая непримиримость и, наконец, осознание того, что даже президент такой мощной державы может стать жертвой покушения – его можно просто убить из хорошей винтовки. The Supremes оказались провозвестницами и завершили определенный этап борьбы чернокожих граждан Америки за свои гражданские права. Афроамериканцы добились не только равных избирательных прав, но также и права учиться с белыми, ездить в одном общественном транспорте, посещать одни и те же кафе, рестораны, магазины, выступать на одной сцене и т.д. (нам этого не понять). К тому же, до головокружительного успеха The Supremes в стране существовали «разноцветные» чарты: для белых и для черных отдельно. Трио красавиц с кожей цвета эбенового дерева в 1966 году впервые взорвало «одномастный» радиоэфир.
Они нравились слушателям и мелодичностью исполняемых песен, и гламурностью (как сейчас принято определять этот стиль в одежде) своего сценического образа. Их облегающие концертные платья с бахромой, с блестками, со стразами нравились аудитории, а пластика движений завораживали.
Не мудрено, что та же Дайана Росс – чернокожая икона стиля 1970-х — начинала с группой The Supremes.
Мэри Уилсон, солистка всех составов The Supremes, лично приехала в Киев представить свою коллекцию, и с удовольствием рассказывала о каждом костюме: вот эту черную двойку она и сейчас с удовольствием бы надела и была бы «в струе», а это изумрудное платье ей специально пошили, когда она была беременной, и пришлось в него облачаться еще несколько раз, поскольку мамой она была не однократно. А этот наряд навеял ей воспоминания о шоу Эдди Саливана…
Все платья и костюмы, безусловно, разные, но объединяет их то, что каждое подчеркивает женственные формы артисток. При этом видно, что успешные звезды эстрады 1960-х не поддались повальному тогда увлечению стиля хиппи, уже овладевшему молодежью, когда и парни и девушки ратовали и за унисекс, и за любовь без границ. Это была другая музыка – романтическая, зовущая к мечте и любви, как диско, на своем закате, увы, увязшее в собственной приторности.
До 14 февраля в рамках проекта в Украинском доме пройдут встречи с украинскими дизайнерами одежды, преподавателями Киевского национального университета технологий и дизайна, а также украинскими и американскими исследователями периода «холодной войны» и Движения за гражданские права в Америке.
Фото Ольги Якимович