Mubarak must go

Период расцвета исламской цивилизации пришелся на период единства исламского государства. Соответственно на Ближнем Востоке расцвет и возрождение ассоциируются с созданием единого государства, а раздробление арабских народов – с периодом упадка и зависимости от Запада. «Свобода» в понимании большинства арабских революционеров – неважно, светских или религиозных – означает прежде всего свободу от западного империализма, а не индивидуальные свободы человека. Легитимность любой арабский режим черпает в противостоянии с Западом. Чтобы быть легитимным правителем на Ближнем Востоке, не надо побеждать на демократических выборах.

Надо проявлять отеческую заботу о подданных в духе ранних халифов, стремиться к панарабскому единству и противостоять Западу. Ни один правитель Ближнего Востока не имеет права отрицать воинственность и ислам – он может только превзойти в этом качестве своих соперников.

В течение последних пятидесяти лет диктатуры Ближнего Востока должны были отвечать своим народам на вопрос: почему же арабы так и не объединены, а Ближний Восток отстает от Запада?

Единственный последовательный ответ, в рамках исповедуемых на Ближнем Востоке ценностей, дают исламские фундаменталисты: потому что нынешние правители погрязли в джахилийе. Они плохие мусульмане и плохие арабы.

Забавно смотреть, как западные телеканалы рассуждают о «свободе», которая грядет в Египте, и особенно об одном из главных организаторов «свободы» – «Мусульманском братстве», «Аль-Ихван аль-Муслимун», самой влиятельной фундаменталистской исламской организации в мире. Мохаммед аль-Барадеи, на которого Запад ставит как на будущего правителя, заявил по CNN, что братство, с которым он ведет переговоры, является мирной «консервативной религиозной организацией», а все толки о его экстремизме суть уловка Мубарака, пугавшего Запад.

Чтобы было понятно, создание «Мусульманского братства» в 1928 году – это то же, что создание РСДРП, а книги ее основателей Хасана аль-Банны и Сайида Кутба – это то же, что «Капитал» Маркса. Дочерней организацией братства является ХАМАС.

Именно идеи Сайида Кутба послужили, по собственному признанию бен Ладена, основой его мировоззрения

Именно идеи Сайида Кутба послужили, по собственному признанию бен Ладена, основой его мировоззрения. «Мусульманское братство» не только не является умеренным – это прародитель всего исламского фундаментализма.

Да, были какие-то исторические предшественники. Был шейх ибн Таймийя, который первый разделил весь мир на «землю мира», где царствует ислам, и населенную неверными «землю войны» – дар-аль-харб. Был исламский реформатор Мухаммад ибн абд аль Ваххаб, который, так же как и Лютер, требовал возврата к истокам религии и яростно обличал власти, впавшие в язычество. Да, как и ибн Таймийя, аль Ваххаб объявил, что всякий, кто не исповедует ислам так, как он, является неверным, а его жизнь и имущество разрешены. Да, был современник Ваххаба шейх Валиулла, чье учение положило началу ордену деобанди, а деобанди в свою очередь породили талибов.

Но все это были иные исторические условия. Это были времена, когда христиане командовали «рубите всех, Бог узнает своих» и жгли на костре ведьм, и то, что было написано в XIII или XVIII веках, имеет к современному исламскому фундаментализму примерно то же отношение, что «Утопия» Томаса Мора к сталинскому режиму.

До основания «Мусульманского братства» Запад никогда не сталкивался с исламским фундаментализмом, а сталкивался только с исламским фанатизмом (Россия на Кавказе, Великобритания в Афганистане), т. е. естественной реакций народа, который пытаются завоевать.

«Мусульманское Братство» было основано в 1928. Что примечательно, в числе его основателей были трое работников компании Суэцкого канала (компании, деятельность которой воспринималась тогда как одно из главных доказательств триумфа Всемирного Просвещения).

Его главный идеолог Сайид Кутб призвал к восстановлению Халифата от Испании до Индонезии и к джихаду против существующих мусульманских властей, погрязших в джахилийе (этим термином в Коране обозначено языческое – до пророка – состояние арабов).

Что еще важнее, именно «Мусульманское братство» первым приняло modus operandi, который будет характерен для многих современных салафитов – а именно публично называть себя мирной организацией, заниматься при этом терроризмом и любые попытки ответа со стороны властей объявляя «незаслуженной агрессией».

Довольно трудно отыскать подобный мыслительный прием в средневековой исламской цивилизации. Зато он является классическим приемом тоталитарного двоемыслия, характерного для коммунистических и фашистских режимов ХХ века. Именно СССР, посвятив весь свой общественный строй подготовке к войне, позиционировал себя как «мирное государство, окруженное кольцом врагов-империалистов».

«Мусульманское братство» было официально запрещено в Египте в 1954 году, после покушения на Насера. Сами члены братства объявили это покушение инсценировкой с целью запрещения их организации.

Публично братство не устает подчеркивать свой мирный характер. Однако вот характерная цитата из секретной инструкции американским членам братства, представленная конгрессу и Пентагону в 2005-м году.

Братья должны знать, что их работа в Америке есть вид Великого джихада в деле уничтожения и разложения западной цивилизации изнутри, как руками самих неверных, так и руками верующих

«Братья должны знать, что их работа в Америке есть вид Великого джихада в деле уничтожения и разложения западной цивилизации изнутри, как руками самих неверных, так и руками верующих».

Что ж? Победа исламского фундаментализма на Ближнем Востоке будет результатом не только силы фундаментализма, но и позорной слабости Запада.

Едва рухнул СССР, западные бюрократии, одержавшие бескровную победу над тоталитаризмом, пустились во все тяжкие. Не было той глупости – от глобального потепления до регулирования формы огурцов, – которой они бы не занялись. А международные гуманитарные организации, Amnesty International и Human Rights Watch, лишившись тоталитарных режимов, начали искать новых страдальцев и нашли их в лице террористов. Amnesty International стала защищать права члена «Аль Каиды» Моззама Бегга, Human Rights Watch оправилась в Саудовскую Аравию собирать средства на разоблачения кровавой израильской военщины.

Исламские фундаменталисты вполне оценили тот факт, что любая попытка Израиля или США бороться с терроризмом немедленно сопровождается оглушительной критикой со стороны гуманитарных организаций, международной бюрократии и либеральных СМИ. Целые организации были созданы ими для того, чтобы врать глупым кяфирам, тем более что последнее вполне отвечает практике «таккийи» – намеренной лжи неверным. Яркой иллюстрацией этого тезиса может служить заглавная страница сайта «Мусульманского братства». В ее английском варианте на ней изображена молодая девушка в платочке и слоган «свобода». В арабском варианте ни девушки, ни «свободы» нет – есть слоган «Готовьтесь!»

Время полусветских, полуисламских, полунационалистических, полумарксистских диктатур на Ближнем Востоке истекло. Эти диктатуры маневрировали между СССР и США и просто в силу своей жестокости задержались со смертью на пару десятков лет. Им на смену приходит религиозный тоталитаризм.

Судя по всему, мир ожидает новое противостояние двух лагерей – не менее жесткое, чем противостояние открытого общества и светского тоталитаризма в XX веке. И ответственность за это новое противостояние несут не только бен Ладен и Сайид Кутб. Если Запад не имеет духа защищать свои собственные ценности, глупо думать, что их будут защищать на Ближнем Востоке.

 

Юлия Латынина, экономический публицист

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам