Иллюзия выбора

Юлия Тимошенко ускорила процесс вступления Украины в Таможенный союз, «добившись» от Владимира Владимировича «европейской цены» на газ. Юридическое обеспечение украинско-российских контрактов было великолепным. Все нормы прописаны настолько хорошо, что правительство Николая Яновича больше года пытается хоть как-то изменить ценовую политику РФ. Дело доходит до смешного: в служебных записках украинские чиновники жалобно пишут, что как-то несправедливо покупать газ дороже, чем немцы. Хотя до Германии дальше, чем до Украины.

Хотя Владимир Путин поручил вице-премьеру Игорю Сечину обсудить с украинской стороной вопрос обоснованности цены на газ (переговоры запланированы на вторник), однако подобный вариант развития событий маловероятен. Почему? Да потому, что Путин сделал Украине предложение, от которого трудно отказаться. Еще раз спасибо Тимошенко. Российский президент озвучил цену вопроса: прямая выгода Украины от вступления в Таможенный союз может составить от шести до девяти миллиардов долларов в год.

И тут возникла иллюзия выбора. Очень интересный феномен. Знаете, у нас есть целая стая евроатлантистов, которые уже не первый десяток лет скармливают доверчивому населению миф о «европейском выборе Украины». Во время всеобщего оранжевого помешательства «евровыбор» стал типичным мемом общественного сознания. Проблема геополитического выбора формулировалась следующим образом: есть европейский рай, в котором построен капиталистический коммунизм и северный ад, куда нас пытается втянуть «кровавая гебня».

Конечно, при такой постановке вопроса особого разнообразия с международными векторами не наблюдается. Сразу оказалось, что мы европейцы в седьмом поколении. Нам хлеба не надо, нам НАТО давай. Это, кстати, еще один вариант евроинтеграции, который созрел в больных головах адептов «научного европеизма» (аналог «научного коммунизма»). Сначала мы резко вступим в НАТО, обрежем военную пуповину, связывающую нас с бывшим Союзом, русские от нас отипутся и гораздо легче будет получить член в ЕС. Точнее, членство. Очень хитрая тактика. Евроатлантисты и евроинтеграторы, откушав очередную порцию грантов, нашли взаимопонимание и стали впаривать концепцию параллельной интеграции. Идем туда, куда берут. Вечно небритый министр обороны с желтоватым оттенком лица поклялся перевести украинских прапорщиков на высокие натовские стандарты, для чего заменил портянки носками. По всей стране появились загадочные «НАТОтаки» в виде фейса Вячеслава Кириленко. Какие-то ибланы стали вести «блоги евроатлантистов». Ну, потом победил здравый смысл. Ибланы очень расстроились, когда поняли, что не удастся разместить амерские «Патриоты» в Крыму. Однако остались фантомные европейские боли.

Сразу оказалось, что мы европейцы в седьмом поколении. Нам хлеба не надо, нам НАТО давай. Это, кстати, еще один вариант евроинтеграции, который созрел в больных головах адептов «научного европеизма»

Миф о членстве Украины в Европейском Союзе продолжил свою жизнь. Думаю, все дело в нашей совковской ментальности. Нас приучили верить в светлое будущее. Сначала построим развитой социализм, а потом резко наступит коммунизм. Вступим в Евросоюз, и все наши проблемы будут решены. А иначе просто быть не может, поскольку все будут получать евро. Прямо в кассе. Круто!

После смены власти градус «евроинтеграции» несколько снизился. Это все, конечно, очень красиво и заманчиво, однако в каком качестве Украина вступит в ЕС? У нас же «передовая» промышленность и «прогрессивное» сельское хозяйство, которое в Европе даже на хер никому не нужно. Трудовые ресурсы и сырье востребованы. А вот то, что мы пытаемся сделать руками… Короче, есть проблемы. Однако резко разворачиваться и менять внешнеполитический курс власть не решилась. Самое большое, на что пошел президент – это пролонгировал пребывание Черноморского флота в Крыму, положив, таким образом, конец бессмысленным разговорам о вступлении в НАТО.

Геополитическая дилемма «Европейский Рай» или «Северный Ад» утратила свою искусственную остроту. Не все так однозначно, как кажется. И начался ренессанс концепции «многовекторности». Типа мы самые хитровыепаные: будет вступать и туда, и сюда. Но только на основании очень здорового прагматизма. И тут началось самое интересное. Европейцы и россияне увидели, что Украина миновала период политической турбулентности. Власть обрела субъектность. Запас прочности у конструкции, которую удалось сварганить за год «регионалам», достаточен, чтобы проворачивать долгосрочные проекты. Не надо гадать, что будет после ближайших парламентских выборов, кто возглавит правительство и так далее. Как следствие: Владимир Владимирович озвучил цену. Европейцы засуетились и стали делать загадочные жесты руками. Типа мы тоже признаем «европейские перспективы» Украины. Честно говоря, это словосочетание уже порядком подзаипало всех. Как, впрочем, и Таможенный союз (ТС). Ни туда, и ни сюда. Самое интересное другое: с темы ТС спрыгнуть не удастся. Выбора на самом деле нет. И не было.

Модель «снимай штаны, вступай в ЕС» элементарно наипнулась. Кстати, никто не сумел сделать больше для ее дискредитации, чем Олег Борисович Рыбачук (экс-вице-премьер по вопросам евроинтеграции). Даже Ющенко.

Модель «снимай штаны, вступай в ЕС» элементарно наипнулась. Кстати, никто не сумел сделать больше для ее дискредитации, чем Олег Борисович Рыбачук (экс-вице-премьер по вопросам евроинтеграции). Даже Ющенко

Модель «ренессанс многовекторности», возрожденная недавно, как оказалось, утратила свой потенциал в связи с изменением геополитической ситуации. Начались попытки ее творчески развить. В послании президента парламенту прозвучала формула «3+1». Федорович, конечно, издевается, заставляя депутатов производить сложные вычисления. С одной стороны, три – это Россия, Белоруссия и Казахстан. Единица – это как бы Украина. Вопрос: как складывать будем? Полностью или по частям? Россияне говорят, что полностью. Наши загадочно шевелят губами и туманно намекают на толстые обстоятельства, а также на необходимость справедливой формулы для расчетов за газ.

Несколько более понятна модель «стадийной интеграции». Сначала Украина вступает в Таможенный союз. Но при этом, по выражению Сергея Тигипко, с интересом посматривает на ЕС, который очень привлекателен с точки зрения рынков и «среднесрочной перспективы». Евроатлантисты оживились. Стали пугать ВТО. Дескать, ВТО и Таможенный союз – это страшные антагонисты. Или там, или здесь. Им отвечают: не надо столько кокса употреблять. Хотя бы за раз. Все дело в переговорном процессе. И тут Владимир Владимирович озвучил цену. Я уже писал об этом? Писал.

В итоге надо принимать решение. Естественно, руководство опасается политических последствий. Типа:а как же наша интегрированная по самые гланды в европейские унитазы Галычына? Она же никогда не поддержит подобное решение. Конечно, не поддержит. А стоит ли на это обращать внимание? Комплексовать? Переживать? Поставим вопрос несколько по-другому: кто-нибудь купит у нас Галичыну за девять ярдов в год? Думаю, нет. Нам еще доплачивать придется. Тем не менее, окружение президента пугает его мифом о расколе страны по европейскому признаку. Следующая пугалка: мы подпишем с россиянами договора, а они нас потом вжарят по самые гланды. И ничего из обещанных миллиардов мы не увидим. Будем откровенны: вжарить, конечно же, могут. Если мы возьмем пример с Юлии Владимировны и подпишем такие же «хитрые контракты», как она. «Платя за газ по европейским ценам, мы приближаемся к Европе!». Чудесный бред, не правда ли?

Вжарить, конечно же, могут. Если мы возьмем пример с Юлии Владимировны и подпишем такие же «хитрые контракты», как она. «Платя за газ по европейским ценам, мы приближаемся к Европе!». Чудесный бред, не правда ли?

Министерства и ведомства Украины в рамках обеспечения подготовки переговорного процесса по вступлению в Зону свободной торговли ЕС подготовили информацию о том, во что это нам обойдется. Цитирую:

– в результате протекционистской политики ЕС и вступления Украины в ВТО впервые за последние годы мы получили негативное сальдо по аграрной продукции с Евросоюзом;

– невозможно избежать негативных последствий от открытия украинских рынков сельскохозяйственной, пищевой и переработанной продукции вследствие неготовности украинских товаропроизводителей к жесткой конкуренции;

– в результате реализации зоны свободной торговли наиболее негативное влияние будет оказано на машиностроение, в том числе и на производство легковых автомобилей и автобусов.

И этот «плач Ярославны» размазан на пятидесяти страницах. Общие убытки от вступления в зону свободной торговли составляют примерно 4 миллиарда долларов. А Владимир Владимирович сделал… И дальше по тексту.

Источник: Версии
54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам