Юля-тормоз

Однодневный рабочий (по мнению поляков, частный) визит президента Украины Виктора Януковича в Польшу еще раз продемонстрировал и ему, и всем заинтересованным, что такое шантаж. Причем международный. Пока что без помощи бомб с летающих «демократизаторов» НАТО, но такой же плотный, жесткий и беспощадный. Отдыхающий под Гданьском президент Польши Бронислав Коморовский по итогам встречи с украинским коллегой заявил на своем сайте, что процесс над лидером БЮТ-«Батькивщины» Юлией Тимошенко может стать серьезным препятствием на пути евроинтеграции Украины.

«Такой преградой, несомненно, является процесс над Юлией Тимошенко», – сказал глава Польши. И это весомые слова: Польша до конца 2011 года является председательствующей в Евросоюзе. А именно к концу года Украина планирует подписать договор об ассоциации с ЕС, предусматривающий пункты о зоне свободной торговли (ЗСТ) и, если повезет, об облегчении визового режима. По мнению же Коморовского, дело Тимошенко выглядит не как уголовное, а как политическое, более того, как преследование оппозиции, что неприемлемо в «демократической Европе».

Это был первый зарубежный визит Януковича после начала процесса над Тимошенко. Он стал своеобразным «пробничком» и, увы, подтвердил самые худшие опасения Киева насчет того, что лидеру БЮТ, ее эмиссарам в Европе и мире и навербованным ими лобби в Европарламенте и прочих европейских структурах, которые никак не прекратят писать кипятком по поводу достижений «оранжевой революции», удалось отвлечь внимание европейских политиков от уголовной составляющей дела Тимошенко и придать ему политический характер. «Это провал!», – обычно думал в такие моменты пресловутый Штирлиц. И начинал раскладывать свои спички…

Этим же следует заняться и в Украине ее властям. Потому что сейчас перед официальным Киевом стоят два вопроса, которые требуют неукоснительного разрешения, ибо от них зависит будущее страны на близкую и дальнюю перспективу.

Во-первых, понятно же, что записные европейские демократы и не могли говорить не так, как по делу Тимошенко высказался Коморовский. Они в силу сложившихся традиций и после собственных громких заявлений о приверженности демократии вынуждены так говорить и типа поддерживать «демократию в Украине» в лице именно Тимошенко и Юрия Луценко с их же соратниками и приближенными, которые проворовались во время пребывания во власти на многие годы тюрьмы. Но они, повторяю, успели вовремя и громко крикнуть на весь свет, что они – «дэмократычна оппозиция» и что их прессуют именно поэтому. А также умудрились увязать геополитическое будущее своей же страны с исходом судебных процессов над собой же.

Но эта выгодная для Тимошенко сотоварищи ситуация одновременно таит в себе и существенные слабости. Главным образом потому, что горе-оппозиционеры сознательно действуют во вред своей стране и ее людям. По принципу «ах не доставайся ж ты никому»: мол, раз мы в тюрьме, то и Украине не надо в ЕС, и простым украинцам нечего облегченно получать шенгенские визы, и предпринимателям незачем торговать с Европой на равных.

Ну, просто оч-ч-ч-ень, как вы понимаете, «государственническая» и «патриотическая» позиция, что и говорить. Сами нарушали закон, сами попали на скамью подсудимых, сами назвали себя «демократами» и давай по этому поводу гадить всей стране. Хотя на самом деле «дэмократы» из них такие, как пуля из того продукта, которым обделались их сторонники при виде милиции в последний День независимости…

А для ЕС вообще есть другая – тоже геополитическая – сторона этого процесса. Он должен четко просчитать, что получит, если, поддерживая Тимошенко и «дэмократию» в ее лице, оттолкнет Украину от Европы и буквально вынудит Киев сближаться с Москвой сверх той меры, которую в Брюсселе, Берлине или Париже считают безопасной. Это вопрос – не праздный, и расчеты – базовые.

Поэтому Киев должен убедиться, насколько в деле Тимошенко попахивает двойными и даже тройными стандартами, которые стали неотъемлемой частью, плотью и кровью европейской политики последних лет. ЕС и НАТО говорят одно, думают другое, а делают третье. Разглагольствуют о демократии, а имеют в виду нефть или рынки сбыта. Поют песни о мире, а забрасывают демократическими бомбами суверенные страны. Проповедуют верховенство права, а сами в обход санкций ООН свергают законные правительства и ставят у власти послушных марионеток. Это «реал-политик». Такой она всегда была. Но раньше было меньше всей этой словесной мишуры о демократии, свободе, справедливости и цивилизационном выборе. Причем «цивилизаторы-демократизаторы», не исключено, искренне верят в свои слова. Но только тяжесть бомбовых ударов на себе испытывают «осчастливленные» ими люди, демократия к которым все не приходит и не приходит. А вот дома под бомбами, повторяю, разрушены. И помощи ждать неоткуда…

Так и в деле Тимошенко официальный Киев должен четко знать, кто в Европе видит в ней «дэмократку», кто готов ради нее пожертвовать всей Украиной и кто готов идти до конца, осуществляя явно неравноценный размен целой страны на кучку обанкротившихся политиков-лузеров, из которых заинтересованным «спонсорам» извне так легко можно вылепить марионеток, «сукиных детей, но наших сукиных детей»…

Во-вторых, это указанное выше знание зависит от того, насколько будет тверд Киев в своем стремлении проводить суверенную внутреннюю политику, самому разбираться со своими проворовавшимися оппонентами, поддерживать правопорядок в стране, обеспечивать четкую взаимосвязь преступления с наказанием за него, невзирая на лица, должности и политпринадлежность, и т. д. А также от того, насколько украинская власть верит (или поверит?) обещаниям Брюсселя, за спиной которого продолжает маячить Вашингтон и который обещает кисельные берега над молочными каналами вокруг квартала красных фонарей в Амстердаме…

Судьба Украины, в том числе и европейская, напрямую зависит от твердости и политической воли ее нынешних властителей. Они либо уступят нажиму и шантажу со стороны «мировых демократов» и станут игрушкой в их руках. Либо проявят твердость и вспомнят о международных гарантиях того, что никто и никогда не будет оказывать на Украину какое-либо давление. Что никто и ни при каких обстоятельствах не может и не должен вмешиваться в работу судебной системы в суверенной стране, особенно не разобравшись в сути дела. Что неприемлем межгосударственный шантаж при принятии тех или иных решений о судьбе какой-либо страны. Что европейский принцип поощрения – «больше за больше» – отдает примитивным бабским базаром, а не «демократизацией пространства». Демократию, как, впрочем, и свободу, нельзя ни купить за деньги, ни привить насильно. Вся история цивилизации говорит именно об этом…

И много можно говорить, чего никто не должен делать в отношении Украины. Но необходимо напомнить, что гарантии эти Украина получила в декабре 1994 года в обмен на добровольное и самостоятельное избавление от третьего в мире по мощности арсенала ядерного оружия.

К тому же перед Януковичем всегда должны стоять примеры Леонида Кучмы и той же Сербии: никакие уступки Западу не пойдут впрок, если тот вознамерился человека (или целую страну) «убрать». Данилович, буквально задроченный и загнанный в угол всевозможными «гейтами» (Гонгадзе, «кольчужным»), решил прикупить себе западную «индульгенцию» уступками. Начал нападать на Россию, послал миротворцев в Ирак, высказался в поддержку всех тогдашних западных инициатив, заговорил об интеграции и вступлении в НАТО и, казалось бы, искомое получил – блокада его и международная изоляция Украины ослабли. Но ненадолго: в 2004 году «кучмизм» все равно сковырнули при помощи «оранжевого» переворота…

Так и Сербия. Стремясь ее максимально ослабить, Запад и бомбил ее, и дробил всячески, откалывая то Косово, то Черногорию, и заставил буквально торговаться на тему «евроинтеграции», продавая Гаагскому международному трибуналу своих президентов и прочих политиков, которых объявили «военными преступниками». Сербские власти, надеясь сохранить территориальную целостность, шли на всевозможные указанные выше уступки. И что? А ничего. Косово от нее все равно оттяпали. Сербия сейчас из последних сил надеется вступить в ЕС и уже в его составе как-то вернуть контроль над своими исконными землями. Но и кто сказал, что Сербию примут в ЕС?

Поэтому и в судьбе украинской евроинтеграции и вообще всей Украины многое будет зависть от умения ее властей:

— твердо и однозначно, аргументированно и последовательно отстаивать свои права на управление страной без какого-либо ничем не оправданного внешнего давления;

— доказывать чисто уголовный характер процессов, под которые попали деятели прежней власти, сейчас прикрывающиеся тогой «оппозиции»;

— показывать, что кроме Тимошенко, Луценко и их приспешников, в Украине есть другая оппозиция. Тот же Арсений Яценюк с его «Фронтом змин», Олег Тягныбок со «Свободой», другие более мелкие левые и правые критиканы, оппонирующие властям по любому поводу, как это и должно оппозиции;

— растолковать, что не только сторона обвинения от имени власти считает Тимошенко преступницей, но и экс-президент Виктор Ющенко, «оранжевая икона» «оранжевой» же революции, на которую на Западе молились еще пять лет назад. А это о многом говорит.

А весь этот сыр-бор вокруг дела Тимошенко и связи его с евроинтеграцией показал еще одну слабость сегодняшней Украины. В ней нет настоящей оппозиции, готовой предложить альтернативный курс развития. Я не говорю, плохой или хороший, а альтернативный, из тех, каких еще не было. Сидящие же на скамье подсудимых таких альтернатив не имеют – они однозначно предлагают стране то, что уже было во время «пятилетки оранжевого безумия». И точно в таком же ключе работают и остающиеся на свободе оппозиционеры. Они предлагают Украине в будущем ее… прошлое.

К тому же оппозиционеры, что сидящие за решеткой, что гуляющие на свободе, готовы завоевывать власть любой ценой. В том числе и ценой стратегических интересов страны, где они хотят властвовать и быстро. Чтобы получить нужные кресла, они готовы затормозить ими тоже вожделенную европейскую интеграцию, ввергнуть власть в международную изоляцию, вызвать обструкцию страны в международном сообществе, поссорить с иностранными партнерами и союзниками. Тот же Яценюк хвастливо рассказал, что он сотоварищи по какому-то «комитету сопротивления диктатуре» встретились с аккредитованными в Киеве послами и попросили их сделать так, чтобы ЕС выдвинул властям Украины требование о прекращении политических репрессий или перед подписанием, или ратификацией соглашения о политической ассоциации Украины и ЕС. «Мы считаем, что перед процедурой ратификации должны быть поставлены четкие требования по прекращению политических преследований и проведению реальной независимой судебной реформы», – сказал Яценюк.

Второе ультимативное требование, предложенное оппозиционерами, еще более понятное: Запад должен сделать так, чтобы противники нынешней власти обязательно победили на парламентских выборах 2012 года. То есть не благодаря своим преимуществам и прогрессивным программам, поддержанным населением Украины, а на валюте, шантаже и давлении извне хотят придти к власти Яценюк и компания. «В Украине должна быть проведена честная открытая и демократическая парламентская кампания. Это то, что обеспечит, в первую очередь, в парламенте преимущество демократического большинства, которое не подконтрольно президенту Януковичу», – откровенно сказал лидер «Фронта змин». И посыл его понятен и знаком: если победит не оппозиция, значит, выборы были и не демократичны, и не открыты, и не честны…

…И что тут можно добавить? Только то, что ничего не меняется в Украине. И что оппозиция готова быть тормозом на пути страны, если эта страна ее, оппозицию, отвергает. Тормозом скрипучим и громким, как в подержанных киевских маршрутках. Тормозом, нуждающимся в ремонте. Не исключено, и в тюремных мастерских. Власть это тоже должна суметь объяснить всем. И тут, и там. Если, конечно, власть уверена в своей правоте. И в своих силах…

Источник: Версии
54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам