Пять шагов навстречу электорату (дополнено)

Во Львове водителям маршруток запретили включать FM-станции, на которых крутят русские песни. Чтобы не травмировать хрупкую идентичную душу галичан «низкопробной иностранной попсой». Ничего удивительного, поскольку в городе Фарион и Тягнибока начался период расовой самоизоляции. Совершенно нормальное и типичное для любой националистической идеологии развитие событий. Президент Виктор Янукович перед визитом в Москву заявил о необходимости законодательного урегулирования статуса русского языка. Тоже совершенно нормальное, я бы даже сказал, традиционное начало избирательной кампании.
«Сильная Украина» Сергея Тигипко на минувших выходных все-таки влилась в Партию регионов. Александра Кужель билась в истерике под стенами легендарной Качановской колонии, вызывая дух Юлии Владимировны. Бывший заместитель Сергея Леонидовича по «сильной» партии очень переживала утрату нажитого непосильным климактерическим трудом политического капитала. Дух Юли не появился. Даже малявы никакой не было. Зато в очередной раз отличился адвокат Власенко. Пытаясь пронеси своей подзащитной вкусный салатик, сделанный из специальных мексиканских грибов, он не удержался и сожрал все. В результате перепутал двери и два часа громко стучался в шкаф медицинского изолятора, пугая журналистов, пришедших посмотреть на быт простых украинских заключенных в день открытых дверей. Его еще долго не отпускало…

Но вернемся к нашим баранам. Это выражение такое. Мы с вами все взрослые люди и прекрасно понимаем, что перед выборами главная задача любого субъекта избирательной кампании – тонко и эффективно протроллить электорат или же, выражаясь доступным языком, в очередной раз наипать. В этом искусстве долгое время не было равных Юлии Владимировне. Однако она выбыла из большой политики по объективным, не зависящим от нее причинам. Что можно сделать для мобилизации электората Партии регионов? Всего лишь пять шагов.

Во-первых, закончить манить своих избирателей «морковкой» статуса русского языка. Сами понимаете, что двадцать лет опытов по привитию стране галичанской культуры, истории и языка как-то плохо повлияли на архетип общественного сознания. Все обещают решить языковый вопрос, но потом начинают городить полную херню насчет необходимости возрождения национальной государственности, сшивания страны в одно целое, самобытности и автентичности нации с тысячелетней историей. «Регионалы» пару раз пытались робко пролоббировать в Раде кастрированный вариант закона о «региональных языках». Каждый раз, выслушав истерику «львовской интеллигенции» и возмущенные вопли украинской диаспоры в Канаде, молча отступали. Из года в год одно и то же: «мы помним, но надо иметь в Раде конституционное большинство, а пока этого нет, то пробовать не стоит».

Даже такой элементарный вопрос, как дублирование и титрование иностранных фильмов на украинский язык, был трусливо замят. Хотя его можно было решить на уровне правительства, без всяких там законопроектов. Просто убрать искусственную монополию на дубляж. Чтобы могли появиться студии, переводящие фильмы на русский. Почему нет? Приходишь в кинотеатр и пользуешься правом выбора: хочешь, иди смотри блокбастер на русском, хочешь – на украинском. Не вопрос. Как меню на DVD-диске. Опять-таки, заставить покупать книги на украинском языке невозможно. Даже если они будут стоить дешево. Нет конкурентоспособного контента – нет спроса. Десятилетиями «взращиваемый» в тепличных условиях галичанский язык оказался не конкурентоспособным. Факт, который, по-моему, не требует никаких доказательств.

Само собой разумеется, что обещание решить языковый вопрос способствует мобилизации электората. Только особенность нынешней ситуации заключается в том, что «регионалам» действительно необходимо будет принять соответствующий закон до выборов

Само собой разумеется, что обещание решить языковый вопрос способствует мобилизации электората. Только особенность нынешней ситуации заключается в том, что «регионалам» действительно необходимо будет принять соответствующий закон до выборов. Иначе мобилизированным окажется электорат Компартии, переживающей сегодня на юго-востоке и в центре страны настоящий ренессанс. Вариант «озвучить, актуализировать, а затем спрыгнуть с темы» уже не прокатит.

Во-вторых, необходимо наконец-то убрать так называемую «украинскую квоту» на FM-станциях. Ну нельзя забить половину эфира «украинской попсой». Кстати, весьма показательный пример: создали для национального шоу-бизнеса все преференции, выделили специальную квоту, твори и радуйся. А ничего не получается. За редким исключением. Почему? Нет спроса, хоть тресни. Единственное достижение – появилась группа национальных мазохистов, которые из принципа потребляют исключительно автентичный продукт, что плохо влияет на их психику. Однако даже решение «квотного вопроса» Администрация президента заблокировала. Соответствующий законопроект «регионалки» Елены Бондаренко был принят Радой, но в АП его завернули со странной формулировкой «отправить на доработку». Таких полномочий у президента нет. Он либо подписывает законопроект, либо накладывает вето. К чему, спрашивается, подобное лукавство? Кого пытаются наипать?

В-третьих, следует прекратить попытки скрестить две противоречивые версии истории Украины. Я имею в виду «освободительную войну героев дивизии СС «Галичина» и Победу в Великой Отечественной войне. Сколько можно делать вид, что львовский траур 9 мая – это демократично и нормально? Что освистывание и избиение ветеранов в Пьемонте свидетельствует о толерантности и терпимости власти? Да еще постоянно гнобить министра образования Дмитрия Табачника, который только-только разворошил этот галичанский гадюшник? Как по мне, то никто кроме Дмитрия Владимировича с задачей очистки гуманитарной системы от расизма не справится. Факт.

В-четвертых, до каких пор национальной идеей страны будет лишение государственности под эгидой евроинтеграции? С вступлением Украины в НАТО несколько попустило. Особенно на фоне демократизации Афганистана и Ирака. А вот маньячное стремление европеизироваться любой ценой по-прежнему декларируется в качестве базового принципа внешней политики. Идиотизм ситуации заключается в том, что Европе Украина не нужна двадцать лет подряд. И еще больше. Однако фарс с подписанием соглашения об ассоциированном членстве длится целую вечность. Весь смысл внешнеполитической деятельности сводится к тому, чтобы напугать Россию членством в ЕС и получить более дешевый газ. А еще фетишизировать ГТС, которая является символом нашей независимости. Причем европейцам бы мы ее продали, особо не задумываясь. Еще и под бурные аплодисменты галичан. Я почему-то уверен, что идея стать евроколонией вряд ли является удачной.

И, наконец, в-пятых, следует официально признать, что абсолютное большинство украинцев является православными, поэтому не надо делать из католиков культа, возвращая церкви только представителям этой конфессии. Восстановление исторической справедливости в данной сфере уже настолько назрело, что даже обсуждать нечего.

Я не понимаю, почему этого нельзя сделать уже сегодня, как обещали «регионалы»? Не надо искать 25 миллиардов гривен, как в случае с реализацией программы новых социальных инициатив президента. Просто понять, что галичане и их требования – это не вся Украина. Помню, как боялись некоторые ипланы в АП «народного восстания» в случае посадки Тимошенко. Сколько раз им говорили: да ничего не будет. Никому она уже и на хер не нужна, сучка крашеная. Нет, очко играло у них: ах, а вдруг рейтинг подрастет? Рейтинг в камере не нужен. Ну так и оказалось. Поэтому надо доводить дело до конца. Иначе ничего не получится. Однозначно.

P.S. И, как говорится, «пока верстался номер»: спикер Верховной Рады Владимир Литвин заявил, что в повестке дня работы парламента вопрос о предоставлении русскому языку статуса второго государственного «не значится». Поэтому все, о чем заявляет президент Янукович, – полная ерунда. Лидер парламентской фракции Партии регионов Александр Ефремов также денонсировал заявление главы государства. По его словам, решение о предоставлении статуса русскому языку, цитирую, «в парламенте не пройдет». У меня в этой связи возникает всего один вопрос: на фига тогда в Раде такой спикер и такой лидер парламентской фракции? Хотя нет, есть еще один вопрос: кто-нибудь управляет фракцией ПР? Если да, то это мода такая пошла – ложить (класть) на президента? Если Федоровичу нравится подобное отношение к его инициативам, то можно продолжать и дальше в том же духе. К примеру, заявить, что все заявления насчет языка – просто обычное «разводилово», чтобы было чем торговаться с Владимиром Путиным. Для особо трусливых «регионалов» напомню, что для начала процесса внесения изменений в Конституцию достаточно 226 голосов.

P.Р.S. Может, и не в тему, но не могу обойти стороной случай с Ириной Геращенко, который произошел на 13-м избирательном участке города Обухова. Объединенная оппозиция блестяще просрала выборы, и в результате победа досталась не «бютовцу» или «УДАРнику», а «регионалу». А сколько было криков насчет «проверки единства всех здоровых сил общества» на обуховских выборах, «теста на способность оппозиции договариваться»… Но не важно. Интересно другое: зачем Ире, которая всегда была «домашней деффочкой», ввязываться в полевую фазу избирательной кампании? Понимаю, что ей необходимо отрабатывать место в списке Кличко. Но она просто не приспособлена к подобному виду деятельности. Посмотрите, как она испугалась, когда Мельник просто взял ее за туловище и вынес подальше от места, где проходило заседание избирательной комиссии. И правильно сделал: Ирина срывающимся голосом пыталась сорвать (извините за тавтологию) заседание. Комиссия приняла решение удалить ее подальше. А кто может удалить народного депутата? Только другой народный депутат. Но интересно не это. Кто там защищал бывшую «нашеукраинку», которая получила мандат благодаря Ющенко? Представители посольства США: заместитель советника по политическим вопросам Бредли Паркер и второй секретарь по политическим вопросам Стивен Пейдж. Бредли – это тот чувак, который нежно держит Геращенко за ручку, демонстрируя всем близкие отношения с независимым украинским парламентарием. Пейдж – лысый чувак, который звонит в посольство США с просьбой прислать «морских скотиков». Случайно была засвечена более чем тесная связь украинской оппозиции с посольством США. После сеанса релаксации, который был проведен с Геращенко в диппредставительстве, Ирина развила бурную деятельность, тонким голоском требуя возбуждения уголовного дела против «насильника» с депутатским значком. Одновременно страшно возбудились все грантоедские сайты, клеймя позором «избиение слабой женщины». Мля, как достали эти тимошенковские игры в невинных овец, которых никто не может тронуть, а они беспрерывно лепят всякую фигню под защитой амеров.

Источник: Версии
54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам