Чем отличается преступление экс-депутата Краснова от преступления Рудя, сбившего насмерть трех человек?

Из-за беспредела на дорогах области в Днепропетровске за год в три раза увеличилось количество продаж автомобильных видеорегистраторов. Люди пытаются защитить себя от беспредела «мажоров». Для того, чтобы защитить честь мундира правоохранители области начали проверку решений по делам, связанным с дорожно-транспортными происшествиями.
Две недели назад Днепропетровск будоражило от очередного беспредельного ДТП, произошедшего в центре города — водитель иномарки сбил людей на пешеходном переходе и, не оказав помощь, скрылся. Чаша терпения днепропетровцев переполнилась и весь город начал искать преступника. Этому способствовало и то, что сам факт преступления сумел запечатлеть на видеорегистратор один из водителей, чья машина в тот момент стояла рядом. Он и разместил в интернете видеозапись. В настоящий момент преступник привлечен к ответственности. О том, как народ объединился в поиске преступника сделали сюжет даже национальные телеканалы.

Эта ситуация и предыдущие «мажорные» резонансные ДТП заставляет людей оборудовать свои авто видеорегистраторами.

«У меня машина в кредите, – говорит Андрей, менеджер по продажам, 29 лет, — и за пять лет жизни в Днепре я не обзавелся такими связами, чтобы меня отмазали или хотя бы защитили в случае, если в меня въедут на «крутой» тачке. Поэтому регистратор – это мой шанс выиграть в суде».

«Мажор» — значит не виновен?!

Что касается предыдущих громких дел, то на всю страну стали известны и другие дела аналогичные вышеописанному.

Напомним, что Дмитрий Рудь, сын прокурора Жовтневого района города Днепропетровска 20 октября 2011 года на джипе сбил трех женщин, две из которых скончались на месте, а третья – в этот же день, не приходя в сознание, в больнице. Не смотря на тяжесть преступления Дмитрий Рудь не только после этого находился на свободе, но и не приходил на заседание суда вплоть до решения суда о принудительном приводе подсудимого на заседания. В результате за три погубленные жизни Дмитрий Рудь получил 6 лет.

14 апреля 2012 года другой «мажорный» водитель — председатель суда города Орджоникинзе Анатолий Гордиенко сбил на дороге человека, но не остановился, а скрылся с места проишествия после чего спрятал автомобиль в гараже?. И все в городе знают, что Гордиенко до сих пор не арестован и находится на свободе, отлеживаясь в больнице. «Он может передвигаться, у него сейчас фруктовая диета, – фрукты ему приносят родственники, и сама больница. Лекарства принимает исправно, посетителей крайне мало — рассказала "Комсомольской правде в Украине" одна из медсестер.?

Надо сказать, что беспредел на дорогах Днепропетровщины имеет давнюю историю – в 2008 году бизнесмен и депутат Загид Краснов создал ДТП на улице Набережной Заводской. Пострадал водитель легковушки, с которой столкнулся «Порше» Краснова. Водитель легковушки получил серьезные телесные поврежения. Но «тогда Краснов был лидером большинства в горсовете, и расследование этого дела спустили на тормозах», – говорит политолог Андрей Золотарев.

И такие случае в Днепропетровске – не редкость. Врачи «скорой помощи» не подбирая слов вспоминают как в июне 2011 года в реанимобиль врезался молодой человек на «Мерседесе». Врач-невропатолог скончалась в реанимации больницы им. Мечникова не приходя в сознание. У нее осталась несовершеннолетняя дочь. «Скорая помощь» двигалась по главной дороге, не нарушая ПДД, и не превышая скорости.?Водитель «Мерседеса» 18-ти летний Павел Роскин – гражданин Украины, но уже 12 лет имеет немецкую прописку и проживает в Германии. Доверенности на машину, которой он управлял у Роскина не оказалось.

Против водителя возбудили уголовное дело по той же статье, что и Краснова – статье 286. В ходе заседаний выяснилось, что закон и его освобождает от уголовной ответственности. Амнистию применили по причине внезапно поставленного диагноза – ювенальный ревматоидный артрит. Прямо в зале суда Павла Роскина освободили из-под стражи и отпустили.

– Справки можно принести какие угодно, – едва сдерживает слезы мама погибшей Наталья Дворская. – Я настаивала на проведении независимой экспертизы, но мне отказали.

Цинизм молодчика, который оперативно обзавелся справкой о редкой болезни заключается в том, что он мало того, что избежал наказания, так еще и требует компенсации в 1 миллион гривен от матери погибшего врача за то, что огласила диагноз Раскина. Хотя его диагноз и диагноз системы, которая допускает подобное изместен всем. Он не пишется сложными словами, он называется просто – беспредел.

Время собирать камни

Первым звонком стало возбуждение Генеральной прокуратурой уголовного делапротив судьи Анатолия Гордиенко по статье нарушение правил дорожного движения, повлекшее смерть потерпевшего. Досудебное следствие по делу поручено прокуратуре Днепропетровской области. Несмотря на «нестабильное состояние пациента» следователи начали допрашивать его прямо в стационаре.

Арестовать судью пока не могут из-за неприкосновенности. Обвинение надеется, что после проведения нескольких экспертиз основания предъявить обвинение Анатолию Гордиенко будут. Тогда прокуратура подаст ходатайство в суд, чтобы судью отстранили от должности.

Одновременно следователи выясняют: погиб пешеход сразу на месте события или человека еще можно было спасти. В таком случае против судьи нарушат еще и уголовное дело по статье «Оставление в опасности». Судье грозит от трех до восьми лет лишения свободы.

«Прокуратура настроена на то, чтобы установили истину по делу. Тем более, что его действия направлены на уход от ответственности. Назначена судебно-медицинская экспертиза, назначена судебно-автотехническая экспертиза, назначен ряд трасологических экспертиз, и это еще не все, работа по этому направлению ведется», – прокомментировала прокурор Днепропетровской области Наталья Марчук.

Следующим шагом стало возбуждение уголовного дела против Загида Краснова. Для жителей области оно должно стать сигналом, что силовики всерьез взялись за дела, которые ранее кое-кто, пользуясь служебным положением пытался аккуратно прикрыть. «Он задержан по постановлению Генпрокуратуры в связи с расследованием уголовного дела, возбужденного по факту ДТП на Набережной Заводской в 2008 году. Тогда Краснов находился за рулем, по его вине участник ДТП получил тяжкие телесные повреждения», – сообщил нам начальник пресс-службы Алексей Щербатов и добавил, что меру пресечения для задержанного определит суд.

В городе начали обсуждать возможную связь дагестанца Загида Краснова с делом об убийстве Евгения Щербаня. «В лихие 90-е он имел офис в центре и занимался сбором дани с мелких кафешек и от большого бизнеса был тогда космически далек. Поэтому Щербань – это не его калибр», – говорит Золотарев.

Но народ не случайно обсуждает криминальное прошлое Краснова. Более детально о Загиде Краснове писал в свое время сайт «Обозреватель»: «в 1983 году из маленького дагестанского посёлка Белиджи в миллионный Днепропетровск приехал молодой парень, которого звали Загиддин Габибулаевич Габибулаев. Цель у него была весьма благородная – поступить в инженерно-строительный институт. О знаниях абитуриента и уровне его подготовки ярко свидетельствует, хотя бы, тот факт, что во вступительных документах в графе «Место работы родителей» он дважды написал «кансервеный завод», а вместо собственной росписи вывел печатными буквами слово «Загидин». Каким-то образом Габибулаев все-таки стал студентом. А по окончании ВУЗа перед Загиддином замаячили манящие перспективы «лихих 90-х» и он воспользовался их возможностями.

Во всех официальных биографиях Габибулаева говорится, что свой путь бизнесмена он начал в 1991 году как соучредитель коммерческой фирмы. Сам он рассказывает об этом так: «Бизнес начинал со спорта, с тренерской работы. Потом открыл предприятие «Отег», и мы занимались бензином. Потом у меня появились магазины, киоски, потом появилась заправка». Правда, при этом он умалчивает, что основной доход приносили ему не банальные сделки «купи–продай», а всё те же рэкет, вымогательство, мошенничество. Еще в 7-м классе Загиддин начал изучать восточные единоборства, перебравшись в Днепропетровск продолжил серьёзно тренироваться в секции, а с 3-го курса института действительно уже сам принялся тренировать.

После развала СССР, вместе с несколькими своими коллегами–спортсменами и учениками вошёл в известную в городе «бригаду «Мухтара». Тогда-то он и получил прозвище «Загид». Как пишут специализированные интернет-издания, после убийства «Мухтара» Габибулаев поднял упавшее из рук сраженного предводителя боевое знамя, возглавил его «структуру», путем нескольких «менеджерских и кадровых решений» убедил ее участников в целесообразности перехода на другой, более качественный уровень работы, расширил «бизнес», занявшись помощью в «погашении долгов» (что можно сказать – предвидел человек ещё в те времена бурный расцвет «коллекторского» бизнеса).

Многие наверняка помнят, что в те годы банки весьма часто и охотно выдавали кредиты коммерческим структурам и частным предпринимателям. Столь же часто эти деньги не возвращались. Вот некоторые из банкиров и прибегали к услугам фирмы «Габибулаев и К», которая за определённый процент от суммы долга разбиралась с нерадивыми заемщиками. Затем, по уже известной традиции, он начал вкладывать добытые преступным путем средства во вполне легальный бизнес, одновременно с этим активно продолжая свою криминальную деятельность.

В это же время Загиддин Габибулаевич Габибулаев, взяв фамилию жены, превратился в такого себе Загида Геннадиевича Краснова. Еще чуть позже, захотев признания и известности, Краснов подался в политику.

Как пишут СМИ в течение нескольких последних лет Краснов был лидером большинства в горсовете, или, как он сам любил себя называть – «директором горсовета» (многие в городе на Днепре называли этот орган «ворсоветом»). «Бурная депутатская деятельность» сделала его главным специалистом по «правильному распределению» коммунальной собственности, земли и денег городского бюджета, благодаря чему, масштабы мздоимства и коррупции в горсовете при «решении» бюджетных и земельных вопросов поднялись до заоблачных высот. Как утверждает сайт «Левый берег», на аферах с городской землей он сколотил огромное состояние, фактически монополизировав вопросы землеотвода и превратив городскую разрешительную систему в доходный бизнес. Местные бизнесмены на собственном опыте в полной мере почувствовали, что представляют из себя его размах и неуёмный аппетит. Не забывал, конечно же, Краснов отхватывать самые лакомые участки городской земли и лично для себя. На сегодняшний день его «бизнес-империя местного масштаба» довольно типична как и для подобных ему криминальных бизнесменов: с десяток различных фирм, несколько ресторанов, дискотек и ночных клубов. И, безусловно, – темный бизнес, которым продолжает активно заниматься «бригада «Загида».

Свое умение маневрировать Загид Краснов блестяще реализовал, легализовав свои капиталы в 2010 г. путем покупки Днепропетровского стрелочного завода. Политическая карьера тоже была достаточно насыщенной – в 2002 г. он был избран депутатом и возглавлял фракцию Блока Лазаренко в горсовете, а в 2006 – возглавил большинство в Днепропетровском горсовете. В 2010 году принял участие даже в выборах мера города, но с треском проиграл их, занял четвертое место. Ни местная элита, ни население не оказали ему поддержки.

«А значит, что ни его политическое давление на местном уровне, ни «бизнес предложения» не должны позволить преступнику избежать правосудия», – считает наш эксперт.

Будем посмотреть, как говорят в Одессе, но областные власти уже дали задание оборудовать ключевые перекрестки Днепропетровска видеокамерами и системой «Инспектор-трафик», которая позволяет в автоматическом режиме идентифицировать проезжающие авто. Хотелось бы верить, что такой тотальный контроль местной власти за проезжей частью, а Генпрокуратуры за местными властями позволит стабилизировать ситуацию на дорогах Днепропетровской области и умерить пыл зарвавшимся «мажорам».

Источник: From.ua
54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам