Накануне

Завтра, 24 мая, Рада должна рассмотреть проект закона с подчеркнуто нейтральным названием «Об основах государственной языковой политики». Его авторами являются Вадим Колесниченко и Сергей Кивалов. Знаете, довольно тоскливо наблюдать вялотекущую эволюцию такой резонансной темы, как государственный статус русского языка. Одно из основных предвыборных обещаний «регионалов» вообще и президента Виктора Януковича в частности постепенно превратилось в какую-то второстепенную, даже третьестепенную тему, о которой и вспоминать-то стыдно. Да, они стыдятся поднимать вопрос о статусе русского языка. Дожили…

Сначала нам долго рассказывали, что предоставить русскому языку государственный статус невозможно, поскольку необходимо набрать 300 голосов в Верховной Раде и внести соответствующие изменения в Конституцию. Ну так принимайте законы, которые бы регулировали этот вопрос. Да ведь для отмены обязательного дубляжа кинофильмов достаточно вообще одного постановления Кабмина. И все это прекрасно знают. Результат хорошо известен: «у нас нет никакой языковой проблемы, все хорошо». Как это нет?! Я понимаю, что проще делать вид, что ничего не происходит. Есть гораздо более интересные вопросы, связанные не с гуманитарными, а с абсолютно реальными делами, приносящими конкретные деньги. В этом случае все делается быстро, четко и с песней. А русский язык… Иногда мне даже кажется, что кое-кто из «регионалов» вдруг стал расово правильным патриотом. Они действительно боятся протестов «львовской интеллигенции», писем «деятелей культуры и искусств», профессионального воя борцов за мову, которые на этом деле собаку съели. Да ну его на фиг. Зачем заморачиваться с подобной темой? Вот перед выборами слегка протравим данную тему, чтобы лохи успокоились, и все. Политиков, которые пытаются хоть что-то сделать в этой сфере, сами же «регионалы» считают людьми второго сорта. Я имею в виду Дмитрия Табачника и Вадима Колесниченко. Они просто видят, какой бешеный вой у поцреотов вызывают позиции этих людей. И подыгрывают травле. Дескать, мы не такие, мы печемся о неких государственных интересах.

А ведь аукнется «регионалам» их съезд с темы русского языка. Никуда от этой проблемы не деться. Концепция «сшивания» страны с треском провалилась. Восток есть восток, запад – это запад, и вместе им не сойтись. Данные многочисленных социологических опросов на языковую тему можно смело засунуть в одно место. Картина и так ясна: большая часть населения страны разговаривает на русском языке, однако с какой-то мазохистской покорностью соглашается с тезисом «о государственном статусе украинского языка». Дескать, да как же так… Государство у нас украинское, значит и язык должен быть украинский. И покорно смотрит зомобоящик, вещающий на украинском, слушает языковые высеры СТБ (пашпорт, кордупели, шпитали, геликоптеры), смотрит фильмы с быдло-переводом. Появилась даже когорта русскоязычных патриотов, гордящихся альтернативной историей Украины и ее великими достижениями. При этом качают русскоязычный контент из тырнета, пишут на русском и считают украинское телевидение и шоу-бизнес убогими.

Единственное, что радует: даже этот куцый, кастрированный, откровенно издевательский законопроект напугал поцреотов до усрачки. Потому что они прекрасно понимают: если русскому языку придадут обрезанный по самый Х статус, то он упрочит свое и без того всем понятное доминирование

Двадцать лет сношания мозгов не прошли даром. Сначала мы боролись за «спивучу мову» и «независимость от москалей». Теперь боремся за быстрейшее вступление независимой от москалей Украины в Европейский Союз с утратой государственного суверенитета по умолчанию. Вам не кажется, что это какой-то странный путь? Но мы же не ищем легких путей. Вернемся к правящей партии. До «регионалов» (не всех, а тех, кто принимает решения) туго, но дошло: идея федерализма и русского языка очень популярна у большей части русскоязычного населения. Надо бросить им кость. Так в повестке дня появился законопроект Кивалова–Колесниченко. Напомню, что сначала был проект о «региональных языках». Тоже, знаете ли, яркий образчик мазохизма. Его смысл заключается в том, чтобы с помощью европейской казуистики легализовать употребление русского языка. Заход, как говорится, через жопу. Ребята, зачем все усложнять? Имплементировать Европейскую языковую хартию, гнуть спины перед Венецианской комиссией, выпрашивая позитивное заключение, искать поддержку в каких-то украинских «мовных институтах»? Зачем все это?! Чтобы привести аргументы, понятные расово правильным патриотам? Так они все равно их не воспримут. У них же одна, отрабатываемая десятилетиями тема: украинское государство погибнет, если русский язык получит государственный статус. При этом, заметьте, никто не говорит о том, что украинский должен лишиться статуса. Но свидомые понимают: как только разрешат русский, то все. Ареал его распространения сузится до исконных мест: три галичанские области и сельская местность. За двадцать лет никакие преференции, предоставляемые украинскому языку, не принесли своих плодов. Наоборот, все они приводят к извращениям. В литературе, например, высшим достижением является полупорнографический высер Шкляра «Черный ворон». В шоу-бизнесе – галычанские поющие трусы, в кинематографии все тупо воруют. Остатки средств тратятся на героизацию воинов ОУН-УПА. Да и то значительная часть проектов спонсируется диаспорой. В телевидении украинизация привела к появлению целой поросли откровенно пездоватых медиа-журналистов, ненавидящих русскоязычных менеджеров и повернутых на бюто-евро-мании. Потом удивляются некоторые, почему «регионалов» не любят в СМИ. Когда возникла искусственная потребность наполнять медиа-пространство украиноязычным контентом, то вспомнили о носителях языка. В результате началось нашествие галичанских журналистов, которые создали целую школу бюто-евро-дрочеров. Это если вкратце описывать механику процесса.

Столкнувшись с последствиями мовной агрессии, «регионалы» растерялись. Стали искать некие компромиссные варианты. Авторы вышеупомянутого законопроекта стыдливо ссылаются на Декларацию прав человека, Европейскую языковую хартию. Международный пакт ООН, Конвенцию Совета Европы. Вы что, ребята, совсем нюх потеряли? Решили играть с поцреотами по их же правилам? Вы никогда не слышали о двойных евро-стандартах? Наверное, слышали и даже сталкивались, однако жизнь их ничему не учит. Двойная глупость играть на поле расово правильных и их же методами. Поэтому и законопроект получился хиленький: «Извините, пожалуйста, мы тут набрались смелости и просим вас разрешить нам говорить по-русски. Так уж исторически получилось, что это наш родной язык. Мы раскаиваемся и нижайше умоляем дать нам возможность сделать его региональным. Конечно же, клятвенно обещаем «укреплять статус государственного языка как одного из важнейших факторов национальной самобытности украинского народа».

И вот я, к примеру, почитав «исторический документ» Колесникова–Кивалова, с радостью узнаю, что отношусь «к языковой группе». Причем к группе, проживающей «в определенном регионе». Спасибо, мля, дорогие «регионалы». Наконец-то свершилось таинство моей региональной идентификации. Мой язык – это «язык меньшинств, объединенных общим этническим происхождением». Мне даровали право «свободно определять язык, который я считаю родным, и выбирать язык общения, а также определять себя двуязычным или многоязычным». А не пошли бы вы на хер, с такой постановкой вопроса, дорогие авторы законопроекта?!

Низкопоклонством, заигрыванием с расовыми убютками пронизан буквально весь текст документа. «В случае сбора подписей свыше 10% лиц, которые живут на определенной территории, местный совет обязан принять решение относительно употребления регионального языка». Спасибо. Чтобы говорить на родном языке, надо собирать подписи и идти в совет. Какие же они молодцы.

Единственное, что радует: даже этот куцый, кастрированный, откровенно издевательский законопроект напугал поцреотов до усрачки. Потому что они прекрасно понимают: если русскому языку придадут обрезанный по самый Х статус, то он упрочит свое и без того всем понятное доминирование. Обратите внимание на следующий факт: даже авторы законопроекта не говорят о том, что закон будет принят. Речь идет только о первом чтении. Их очень беспокоит мнение патриотов. А вдруг они обо… обидятся? Но даже если законопроект будет принят в первом чтении, это не значит, что его примут в целом. Допустим, чудо произойдет. Ставлю сто гривен на то, что гарант наложит на закон о языке вето. Могу и больше. Мне уже все понятно.

Источник: Версии
54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам