Накануне – II

5 июня Верховная Рада должна возобновить рассмотрение проекта закона об основах языковой политики. Аккурат накануне официального открытия «Евро-2012». Первый раунд закончился феерической дракой с активным участием поцреотов. В рейтинге парламентских столкновений эта схватка занимает почетное второе место. На первом – легендарный вечерний рейд «регионалов» по зачистке президиума ВР. Саундтрек этого рейда – соломатинское «сукаблянахуй» – до сих пор пользуется большой популярностью в «бойцовском клубе» депутатов.
Как будут развиваться события? Прежде всего, стоит отметить, что после событий 24 мая (начало законодательного процесса) никаких массовых языковых восстаний не произошло. Истерические призывы собрать миллионы для «защиты украинского языка», а также попытки подраться в прямом эфире политического быдло-шоу не подняли температуру общества ни на градус. За исключением, конечно же, традиционного бурления поцреотов в своем исконном ареале обитания (три базовые галичанские области). Сложилась парадоксальная ситуация: сторонники легализации русского языка недовольны тем, что вместо хоть какого-то выполнения предвыборных обязательств им в очередной раз показали звериный оскал национал-фашизма и лайт-версию решения языковой проблемы. Ну так мы это видели на протяжении последних двадцати лет в различных вариантах. Русский язык десятилетиями пытались дискредитировать, навязывая мнение о том, что надо «вставать с колен», «вырываться из кагебешных объятий Москвы» и «идентифицироваться». Мы пережили три поцреотические волны. Первая – это «независимость» и «державотворення» (девяностые годы прошлого века). Вторая волна – «украинська мова» как основной способ становления правильного расового сознания всех граждан страны (конец девяностых – начало «нулевых»). Третья – модернизация истории под новые национальные реалии (немцы плечом к плечу с настоящими украинскими патриотами сражались за независимость Львова от советских оккупантов), навязывание новых идеологемм («голодомор») и героев «нации» (шухевичей, бандер и так далее). По времени третья волна длилась до 2010 года.

И что в итоге? Да ничего. Теперь все делают вид, что языковой проблемы не существует. Ее (проблему) придумали политики, чтобы поднять свои предвыборные рейтинги. Идиотизм ситуации заключается в том, что если рейтинги поднимаются, то, следовательно, проблема действительно волнует людей. Да, на бытовом уровне все прекрасно понимают друг друга. Однако поцреотов совершенно не устраивает подобное положение. Из года в год они агрессивно навязывают свое расистское представление о носителях языка. Русскоязычных последовательно превращают в людей второго сорта, которые не в состоянии выучить «великий язык», поэтому должны покориться истинным представителям «титульной нации». На самом деле, именно эта расовая политика поцреотов привела к четкому расколу страны по языково-культурному признаку. Согласитесь, трудно быть толерантным, когда видишь одни и те же разъевшиеся рожи «мытцив», с менторским видом прививающих любовь к культуре нации.

Но все равно момент истины настанет осенью. Именно перед выборами нужно будет принимать стратегическое решение: или делаем вид, что русскоязычных нет вообще, или же… Честно говоря, надоело быть «невидимкой»

Ни для кого не секрет, что украинский язык за последние десятилетия вообще не развивается. Вершиной языковой изысканности является использование польских оборотов в разговорной речи. И вот этот идеологический мусор нам пытаются навязать в качестве «истины в последней инстанции». Неудивительно, что подобная политика вызывает закономерное отторжение.

Ситуацию усугубляет еще и факт избыточного представительства поцреотов в законодательном органе власти. В результате досрочных выборов Рады, инициированных Виктором Ющенко, в парламент зашло около двухсот альтернативно ориентированных представителей «демократического лагеря». Отбросим прагматических бизнесюков, педофилов и прилипал. Все равно остается до фига. А ведь подобное соотношение никак не соответствует сегодняшним реалиям.

Дальнейшее развитие событие возможно по трем основным сценариям. Первый: повторение событий 24 мая. Повтор возможен в более жесткой форме, но с тем же результатом – по сути вопрос не решается. В принципе, такой исход устраивает обе противоборствующие стороны, но не электорат «регионалов». Драка с поцреотами – это, конечно же, хороший стимул, однако подобных спецэффектов недостаточно.

Второй вариант: законопроект Кивалова–Колесниченко принимается в первом чтении. Вот все говорят, что голосов для этого не хватает. Парламентская группа Литвина старательно съезжает с темы, бывшие «бютовцы», организованные в группировку «Реформы ради будущего», пытаются сделать себе имидж на расово правильных подходах, коммунисты предлагают свой, более радикальный вариант решения проблемы, среди самих «регионалов» есть «толерантные европейцы». В общем, проблем хватает. Однако я знаю, что возможность консолидировать 236 голосов есть. И никуда они с подводной лодки не денутся. Проблема заключается в АП, которая не дает возможности работать в этом направлении. Президент четко дал понять: найдете большинство – принимайте. Однако у нас, как оказалось, есть еще вице-президент. Так вот у него несколько другое мнение.

Третий вариант: взрыв. Причем как в прямом, так и в переносном смысле этого слова. Дымовые шашки в Раде уже были. Попытки пронести грелки с бензином – тоже. Некоторые депутаты ходят с оружием. Желающих устроить настоящий теракт в парламенте предостаточно. Просто поцреоты очень трусливы. Они хотят максимального эффекта при минимальных последствиях для них. Ирина Геращенко уже выразила готовность кидать яйцами в спикера. Вариант поджога президиума и табло для голосования всерьез рассматривается «нашеукраинцами». Им терять нечего. «Бютовцы», как ни странно, более сдержанны, поскольку рассчитывают на голоса центральной Украины. Они предлагают ограничиться внешними визуальными эффектами: плакаты, растяжки, лозунги, помидоры и те же яйца Геращенко. Если будет принято решение мобилизовать сторонников русского языка, то ситуация может развиваться достаточно агрессивно.

Но все равно момент истины настанет осенью. Именно перед выборами нужно будет принимать стратегическое решение: или делаем вид, что русскоязычных нет вообще, или же… Честно говоря, надоело быть «невидимкой». Ну почему я должен довольствоваться аргументом, что можно спокойно смотреть по спутнику русскоязычные каналы, читать русские книги (украинских в принципе нет) и общаться в Интернете на родном языке? Да, оно, конечно же, на бытовом уровне мало чешет. За исключением носителей свидомости, с которыми приходится встречаться в реале. Но не кажется ли вам, что Украина – это не Галичина? Я, к примеру, в этом абсолютно уверен. Все должны плясать под их дудку, потому что они, мля, страдали за независимость. Так только это галичане и умеют делать: публично страдать, с надрывом и пафосом. Не пошли бы они? Вопрос, конечно же, риторический.

Источник: Версии
54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам