Этнологическая экспедиция в галичанский заповедник

Так получается, что самое интересное происходит тогда, когда нет возможности поучаствовать в процессе. Только отвернулся – а там кто-то кому-то зарядил в табло. Или нечто подобное. До сих пор жалею, что рано слинял из парламента в 1996 году. Под утро звонят: вставай, тут Конституцию почти приняли. Аналогичный случай произошел и с законом о языках. Стоило уехать в отпуск, как бах – приняли. Хотя перед этим говорил с источниками. Они в один голос утверждали, что перенесли тему на осень. Но подчеркивали: если будет команда, тогда конечно.
Судя по всему, команда поступила. Обидно писать об этом постфактум. Зато эмоции улеглись, и можно смело констатировать: какими идиотами были те, кто десять лет подряд боялись трогать данную тему! Борьба за «украинский язык» получила ярко выраженную маргинальную окраску. Истерики, бессмысленные голодовки, попытки создать видимость всенародного восстания. Смотрел по «5-му аналу» как бы репортажи с «революции». Точь в точь как с посадкой Тимошенко. Кстати, тоже прозевал момент посадки Юлии Владимировны. А так ждал, надеялся и верил. Лежу, значит, на пляже и краем уха слышу беседу наших туристов. Думал, перепутали что-то. Нет, все точно: 5 августа закрыли Тимошенко в СИЗО. Новости на диоксионовых ресурсах тревожили разум. Миллионы людей идут в столицу пешком, собрав в узелки нехитрые пожитки, бейсбольные биты и белые майки с профилем багини. Каждый день юлеботы продуцировали по десятку «новостей». «Сторонники БЮТ на руках несли автозак с Тимошенко в Конча-Заспу», «мировые лидеры собираются на срочный саммит и планируют огласить Украине блокаду». Ну и в том же духе.

Сравните с событиями двухнедельной давности: «ОМОН зверски пытался разогнать митинг под «Украинским домом», десятки раненых», «Акция протеста против засилья русского языка разрастается, в сотнях украинских городов перекрываются улицы и наблюдаются столкновения с милицией», «Выдающиеся деятели украинской культуры (?) призывают президента ветировать закон о региональных языках», «Иосиф Кобзон против принятия языкового закона». Вот Кобзон слегка удивил. Думаю, Иосиф Давыдович еще больше удивился, если бы узнал, что чуть было не стал символом борьбы за украинский язык. К сожалению, даже очень сознательные патриоты поняли, насколько двусмысленно раскручивать данную тему.

Динамика угасания «языковой темы» один в один напоминала ситуацию с арестом Юлии Владимировны. Заброшенный палаточный городок под Печерским районным судом и десяток голодающих под музеем Ленина – вот и все, что осталось от «всенародной волны протеста». Сейчас тему искусственно тянут с помощью «международного резонанса»: «В Аргентине два дебила выступили против запрета украинского языка», «В Париже лесбиянки защищали украинский орал» и так далее. Если в дело пошли международные заготовки, следовательно, дело совсем плохо.

А я, значит, находился с этнологической экспедицией в самом сердце Галичины – на Шацких озерах. Вот только не надо сразу рефлексировать по поводу того, что это Волынь, в Галичину входят три западные области с «хвостиком» и так далее. Летом у них на Шацких озерах лежбище. Место отдыха и размножения. Мне, как исследователю данной темы со стажем, любопытно было понаблюдать за «носителями идентичности» в их естественной среде обитания. До глубины души был возмущен тем фактом, что ни одна этническая сука не вытащила свой зад из теплого озера (вода прогревалась до 27 градусов по товарищу Цельсию) и не пошла голодать на площадь. Полный расслабон и пофигизм. Все признаки политической активности на местном уровне свелись к раздаче русскоязычной бабушкой печатной продукции объединенной оппозиции. Ну и пару плакатов с «Юлей и Сеней» встретил. Львовская интеллигенция была представлена дамами предпенсионного возраста, чинно плавающими на детских мячах в одежде (чтобы не сгореть) и шляпах из натуральной соломки. Их больше интересовали возросшие цены на чернику, копченых угрей и лисички. Виноваты были, естественно, «данецкие», которые «попрыижджалы».

Динамика угасания «языковой темы» один в один напоминала ситуацию с арестом Юлии Владимировны. Заброшенный палаточный городок под Печерским районным судом и десяток голодающих под музеем Ленина – вот и все, что осталось от «всенародной волны протеста».

Конечно, подобные наблюдения не совсем репрезентативны. Тем не менее, факт остается фактом: страна не задохнулась в протестах. Просто невооруженным взглядом видно, что фаза бурной социальной активности закончилась в 2004 году. Две попытки поднять народ – арест Тимошенко и принятие закона о языках – свелись к откровенной клоунаде. Не удалось запустить волну. Кстати, о «волнах». С удовольствием почитал на «УП» жутко «секретный материал» о стратегии и тактике Партии регионов на парламентских выборах. Удалось-таки разместить. Оказывается, чтобы наипать Алену Притулу, необходимо организовать правильную утечку. Но это ее проблемы.

Я лично рад, что «регионалам» хотя бы удалось легализовать русский язык. Ведь на самом деле агрессивное меньшинство два десятилетия последовательно пыталось переформатировать миллионы русскоязычных под свой «культурологически-языковой формат». Даже не меньшинство, а «галичанская политическая элита». Нас даже называют «русскоязычными». Приучают стесняться своего родного языка. Как будто это этническое преступление. Странно, не правда ли? Украиноязычные квоты на телевидении, радио, в кинематографии, книгоиздательстве, которые доходили до 100%, почему-то не привели к расцвету «державнои мовы». Виноваты, естественно, одураченные Москвой болваны, которые не хотят говорить на украинском языке.

Десять лет свидомые делали вид, что стоит только признать на официальном уровне существование русскоязычных, как страна захлебнется в крови и насилии. На самом деле, захлебнулись только сами патриоты. Причем не в крови, а в информационном дерьме, которое они продуцируют. Шарахаются, как идиоты, из крайности в крайность. То Юлю освободить надо, то язык следует всем защищать.

И вот то, что давно следовало бы сделать, начали потихоньку реализовывать. Два года понадобилось власти лишь для подхода к началу решения языковой проблемы. Никто же не посягает на государственный статус украинского языка. Но нельзя делать вид, что не существует русского. Потрогали табуированную тему и выяснили: у свидомых кончились ресурсы. А надо было не дерибанить средства, выделяемые на украинские фильмы, книги, музеи, музыку, а попытаться создать конкурентоспособный продукт, пользующийся спросом. Чтобы хотелось говорить на украинском, а не портить слух польским акцентом львовян. Причем распространение польских словечек и сленга в украинском в Галичине приветствуется. Ну нет у них основы для этноразвития. Во всей стране только один украиноязычный мегаполис – Пьемонт. Да и тот постепенно превращается в помойку и площадку для этновысеров. И еще скажите, что я не прав.

Альтернативная версия украинской истории от галичан также не прижилась. Что за люди… Ничего нормального произвести не могут. Только качественно обосрать.

И в заключение хочу сказать несколько слов о спикере Литвине. Мне его искренне жаль. Честно. Проще всего написать, что он конченный мудаг, который выгребнулся перед выборами. На самом деле ситуация со спикером свидетельствует о том, что у нас даже места не осталось для центристской политсилы консервативного типа. Владимир Михайлович пытался маневрировать между двумя основными политическими монстрами, сохраняя свое лицо. Но задача оказалась слишком сложной. Да и нельзя ее было выполнить. Либо ты свой, либо чужой. Конечно, требовать досрочных парламентских выборов перед началом избирательной кампании и становиться в позу, когда в ней нет никакой необходимости, – это чересчур. Но вот такой он, Литвин. Попытался напоследок сыграть свою игру. Сколько десятилетий он пытался это сделать… И сейчас не вышло.

Да, чуть не забыл. Самые хитрые галичане говорят, что закон о региональных языках – это предвыборная технология. Хотят, подлецы, поссорить единый украинский народ. Ведь русскоязычные могут спокойно общаться во Львове на русском и им ничего не будет. Не надо поддаваться на провокацию! Надо учить язык! У меня один ответ: идите на хер. Уже реально достали своими языковыми и культурологическими изысками. Когда двадцать лет подряд эти дятлы долдонят о «защите культуры» и «державотворенни», то любому терпению наступает конец. В конце концов, впервые дороги нормальные стали делать. И «Хюндай» – хороший поезд. Просто это «оранжевое» быдло отбросило страну на десяток лет назад. И теперь быдлогоблины радуются, когда что-то там ломается на ж/д. Советую уепанам пользоваться чудесными пригородными электричками и поездами из СССР. Это их привычная среда обитания.

Источник: Версии
54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам