"Нам предстоит провести целую серию операций, чтобы активизировать новое программное обеспечение. Цена ошибки тут очень велика. Если что-то пойдет не так, мы просто потеряем аппарат на Марсе и все, поэтому данные операции просто обязаны быть успешными. Не хотелось бы стать парнем, который стал причиной потери аппарата, стоимость в 2,5 миллиардов долларов", — говорит Стив Скандор, старший менеджер по программному обеспечению в Лаборатории реактивного движения НАСА.
Майкл Уоткинс, менеджер проекта Curiosity в Лаборатории реактивного движения, заявил на пятничной пресс-конференции о том, что сейчас у НАСА уже есть версия рабочего программного обеспечения для загрузки на Curiosity, причем этот софт еще не был готов на момент старта аппарата и его дописывали, когда марсоход уже летел на планету. Уоткинс говорит, что сейчас инженеры НАСА проверяют оба бортовых компьютера Curiosity на готовность к обновлению.
После начала процедуры обновления до ее завершения пройдет примерно два дня, еще два дня будет затрачено на обновление основного и резервного компьютеров. "После загрузки мы дадим команду на начало большой последовательности действий, причем в процессе обновления будет этап, когда на протяжении примерно восьми часов мы вообще не сможем связаться аппаратом", — говорит Скандор.
По его словам, на Земле процесс обновления тестировался неоднократно, но когда начинается реальное обновление, всегда присутствует естественное волнение. "Это не просто обновить программу на удаленном компьютере. У нас на другом конце канала нет служебного администратора, который в случае чего может помочь. У нас есть лишь одна попытка. Мы передаем код и просто ждем ответа", — рассказал он.
Всего в процессе написания программ для Curiosity и их тестирования принимают участие более 100 программистов. Созданная версия программного обеспечения для Curiosity является самой сложной из всех ранее созданных программ для марсоходов. Системный интерпретатор программы понимает более 1000 команд.