Введение налога на финансовые транзакции одобрили 11 из 27 стран Евросоюза

Комиссия ЕС сообщила на собрании министров финансов в Люксембурге об участии 11 стран ЕС в подготовке введения нового налога на финансовые транзакции. Для запуска проекта требуется участие минимум 9 стран. Введение налога поддерживают Франция, Германия и пять других стран ЕС. Также к группе сторонников налога присоединились Италия, Испания, Эстония и Словакия.

 Совет министров экономики и финансов 27 стран ЕС (Экофин) на заседании 9 октября обсудил внедрение отдельными странами ЕС налога на финансовые транзакции в рамках специальной процедуры «углубленного сотрудничества». ЕК представила законопроект по единому для всего Евросоюза налогу на финансовые транзакции в 2011 году. Для принятия предложений во всех странах Евросоюза требовалось единогласное решение государств стран объединения, чего не произошло. Для введения налога на финансовые транзакции ограниченным кругом государств ЕС необходимо было согласие девяти стран. Готовность поддержать эту инициативу в последний момент выразили Эстония, Испания, Италия и Словакия. Эти государства должны будут письменно подтвердить свое намерение. Семь остальных стран уже подписали меморандум о намерениях. Тем не менее, не все страны-члены ЕС готовы одобрить принятие директивы, которое требует единогласия, и сегодня министры финансов признали, что не смогут договориться о введении НФТ во всех 27 государствах ЕС.

В марте инициативу по введению налога поддержал Экономический и социальный комитет ЕС, позиция которого совпадает с мнением Европарламента. Фактически они полностью одобряют предложение Еврокомиссии. Проект директивы предполагает введение общеевропейского налога на сделки с акциями и облигациями (0,1%), а также деривативами (0,01%) между финансовыми институтами.

            Налог на финансовые транзакции теоретически обосновал Джон Кейнс в 1930-е гг., предполагая, что он поможет избежать образования «пузырей» в финансовом секторе. Позже, в 1970-е, не менее известный экономист Джеймс Тобин развил эту идею, предложив налог на валютные операции и сделав акцент на его эффективности при условии глобального применения.

«Никто не должен смотреть на этот налог, как на кару Уолл-стрит, скорее как положительную активность, чтобы развеять нестабильность и продумать повышения доходов от других источников, помимо среднего класса или даже выше среднего класса», — считает Лео Хиндери-мл., управляющий партнер фонда прямых инвестиций InterMedia Partners.

            Выведение данного налога, считает финансовый советник Дмитрий Чернявский, будет иметь смысл  только при введении его в мировом масштабе, или, по крайней мере, для всех 27 членов Европейского союза. В противном случае ряд стран, в частности Великобритания, отмечает Дмитрий Чернявский, получит основную выгоду от данного налога, поскольку врядли присоединится к данной инициативе. «Британским биржам, в сравнении с европейскими биржами 11 стран поддерживающих инициативу, получат существенное конкурентное преимущество в этом процессе», — заявляет Дмитрий Чернявский.

            По мнению Дэвида Стюарта, главного исполнительного директор лондонского хедж-фонд фирмы Odey Asset Management, люди найдут способ обойти это данный налог. «Если кто-то действительно хочет купить хорошую компанию, я уверен, что они будут продолжать покупать ее. Но если это синтетическая производная, то они могут приобрести где-то в другом месте … Дополнительный объем будет проходить через Лондон», — отмечает Дэвид Стюарт.

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам