Распределение парламентских комитетов: избранные приколы

Верховная Рада закончила свою структуризацию, распределив депутатскую массу по комитетам. Это второй, самый важный уровень форматизации парламента (первый – фракционная идентификация нардепов). Со счетом 17:13 победили «регионалы» и коммунисты. То есть 17 комитетов достались им, а 13 (интересное число) – объединенной (обедненной) оппозиции. Сначала немного о значении парламентского комитета в жизни депутата. Комитет дается один раз и на весь срок полномочий Рады. Случаи смены комитетского руководства крайне редки. Распределение этих структур является плодом базовой договоренности всех, и отыграть назад практически невозможно. Нет, конечно же, прецеденты были.

К примеру, Андрюшу Шевченко свергли с должности руководителя комитета по вопросам свободы слова и СМИ. Но, во-первых, он сам допрыгался, пытаясь превратить структуру в пропагандистский рупор БЮТ. Во-вторых, оказался полным профаном в сложном и опасном деле медиа-менеджмента.

Для депутата комитет является основным местом работы. Даже во фракции он проводит гораздо меньше времени. Поэтому и развернулась такая напряженная, но невидимая интрига за распределение руководящих мест в комитетах. Это ведь персональные машины, уютные кабинеты, спецсвязь, загранкомандировки, статус на визитках, представительские расходы, участие в решении денежных вопросов, заработок, лоббистские возможности и многое, многое другое. По сути, 445 кнопкодавов узнали, какая у них будет карма на пятилетний срок (если, конечно, повезет дотянуть до естественной кончины ВР седьмого созыва). Постановление Рады о распределении комитетов читается как захватывающий комикс. Просто пройдемся по персоналиям.

Самый престижный комитет – по вопросам бюджета. Сказочное место. Естественно, его прибрали к рукам «регионалы». Очень хотел Владимир Макеенко, но проиграл конкурс главному идеологу (правда, об этом мало кто знает) ПР Евгению Геллеру. Самое прикольное другое. Заместителем Геллера стал Михалыч. Экс-директор парламента Александр Волков. Ай, молодец! Мастерство, как говорится, не пропьешь. Ну и где бы он был, оставшись в оппозиции? Да нигде. А так вошел в руководство лучшего комитета Рады. Человек оказался на своем месте. Михалыч, несмотря на постоянные матерные выражения, обладает тонкой, чувствительной натурой. Он реально слышит музыку больших денег. Правда, по объективным причинам слух за прошедшие годы несколько притупился. Но теперь появился хороший шанс снова сыграть в большом симфоническом оркестре «Первого бюджетного».

Самый престижный комитет – по вопросам бюджета. Сказочное место. Естественно, его прибрали к рукам «регионалы». Очень хотел Владимир Макеенко, но проиграл конкурс главному идеологу (правда, об этом мало кто знает) ПР Евгению Геллеру

Давид Жвания хорошо вел себя в последние годы, не дрогнувшей рукой порвав со своим «оранжевым» прошлым и всякими глупостями типа «Народной самообороны». Получил бонус: комитет по вопросам государственного строительства и местного самоуправления. Для сравнения – Руслан Князевич, который рвал анус на выборах за «ОО», стал всего лишь секретарем у Жвании. Вот так вот.

«Свобод-овцы» получили один единственный комитет, который занимается то ли экологической политикой, то ли ликвидацией последствий аварии на ЧАЭС. Его возглавила Ирина Сех. Во Львове, помнится, она тоже занималась какой-то экологической тематикой. То ли в городском, то ли в областном совете. Лень вспоминать. Но знаю точно: как воняла во Львове канализация, так и продолжает вонять. Причем львовяне даже пытаются представить миазмы как неповторимое очарование «миста Лева». Типа у нас воняет канализация только на перемену погоды, мило, не правда ли? Одним словом, европейский город. Надо бы устроить коллективную экскурсию «Свободы» в Чернобыль. Чтобы разобрались с влиянием радиации на генофонд нации. Поучаствовали в решении проблемы. Лично. Кстати, тема воздействия урана на поведение приматов пока не исследована. Тем более что брат фюрера «Свободы» – Андрей Тягныбок записался к Сех простым подчиненным. Его тоже волнуют проблемы окружающей среды. Слишком много москалей и жидов развелось. Увеличилась нагрузка на почву.

Григорий Немыря, который известен своей любовью к качественной европейской туалетной бумаге за счет оффшорной компании, сильно обидел Ирину Геращенко, представляющую в Раде гендерное меньшинство. Отобрал, значит, комитет у Иры. А Геращенко так хотела интегрировать транссексуалов в толерантное европространство. Теперь эти мечты рухнули в канализацию. Григорий Немыря возглавил комитет по вопросам европейской интеграции. Странная, но, сука, прибыльная структура. Все хотят ездить в Брюссель и жаловаться лохам из ЕС на политические преследования и репрессии. За счет государства. Кстати, о счетах: изучая чеки Немыри, которые он предъявил на оплату «Батькивщине», невольно изумляешься педантичности этого опытного грантоеда. Он включает туда все: начиная от покупки газет и заканчивая уже упомянутой туалетной бумагой. Глаз да глаз за ним нужен. В умении пожить на шару, да еще и с прибылью для себя, Грише нет равных. Думаю, он повысит расценки за свою деятельность по пропаганде идеи освобождения Тимошенко на европейских просторах. Шутка ли – целый глава комитета добивается свободы «нашей Кыце».

Первым замом у Немыри стала обладательница самого роскошного бюста Рады Ирина Бережная. Она выиграла заочный конкурс с Ириной Фарион. Победила молодость. Относительная, конечно. А где, кстати, прописалась Фарион?

Первым замом у Немыри стала обладательница самого роскошного бюста Рады Ирина Бережная. Она выиграла заочный конкурс с Ириной Фарион. Победила молодость. Относительная, конечно. А где, кстати, прописалась Фарион? На закрытие сессии она пришла в голубом вязаном платье, продавленном в коленках. Почему в голубом? Непонятно. То ли решила потроллить «регионалов», то ли намекала на свой немалый опыт в деле лечения пидорасов, то ли просто решила продемонстрировать свое увядающее обаяние представителям межфракционного объединения «Галичина». Только почему-то фашисты постеснялись добавить к названию традиционную аббревиатуру «SS».

Владимир Литвин оторвал себе очень достойный комитет – по вопросам национальной безопасности и обороны. Анатолий Гриценко, который страстно желал очутиться на его месте, впал в глубокую депрессию. Они изрек сакраментальную фразу, которая как бы свидетельствует о его знании армейского быта: «чистые погоны – чистая совесть». Это он как бы намекает, что не хочет участвовать в распределении руководящих мест. На самом деле о чистых погонах могут говорить лишь рядовые, а не полковник Гриценко. Да и в прошлом созыве он почему-то не вспоминал о погонах, когда руководил этим же комитетом.

Николай Мартыненко сделал первый шаг к частичному возмещению расходов, понесенных во время предвыборной кампании. Он возглавил комитет по вопросам топливно-энергетического комплекса, ядерной политики и ядерной безопасности. Затраты на увлечение кролиководством, конечно, не окупятся сразу, но позиции в потоках, омывающих «Энергоатом», безусловно, слегка усилятся. В приятную сторону «откатов».

Александра Кужель, сопровождаемая злобным шипением старой тимошенковской гвардии, вступила в должность главы комитета по предпринимательской, регуляторной и антимонопольной политике. Несколько часов на морозе перед Качановской колонией в норковой шубе, парочка истерик в прямых эфирах – и можно пожинать плоды. «Бютовцам» обидно. Говорят, что слишком часто стала «мамка» ошибаться в людях.

Жертва корейской промышленности Борис Колесников включился в борьбу за комитеты в последний момент. Кто ж знал, что эти поезда такие коварные. Тем не менее, ему удалось технично отжать креатуру коммунистов и возглавить комитет по вопросам транспорта и связи. Действительно, не простым же депутатом ему бегать.

Культуру и духовность теперь патронирует Славик Кириленко. Тот самый, который красовался на легендарных бигбордах «НАТОТАК». Работал лицом миролюбивого американского империализма. Теперь вот что-то на культуру потянуло. Хочет развивать духовность. Чтобы этот новоявленный «мытець» чего лишнего не натворил, ему первым замом поставили Инну Богословскую. Думаю, получилась блестящая пара. Плюс ко всему секретарем у них стала известная истеричка Матиос. Духовность станет развиваться невиданными темпами.

И, наконец, самая странная структура ВР: комитет по вопросам информатизации и информационных технологий. Дело не в том, что его возглавил Валерий Омельченко (ПР). Просто оцените структуру. Пять (!) руководителей. Первый зам, замы, секретарь. И три рядовых члена комитета: Сергей Тигипко, Александр Турчинов и Олег Тягныбок. Просто парадокс какой-то.

Источник: Версии
54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам