Бедный богач и совесть

Вот и поставила передо мною жизнь еще одну загадку: как называется человек, который получает в месяц гонорар в размере 250 тысяч долларов (более 2 миллионов гривен), имеет четыре записанных на себя авто («Мерседес», «Субару» и два «Лексуса»), но считает себя бедным безработным и на этом основании отказывается платить алименты на свою 6-летнюю дочь в размере 10 тысяч гривен? Я лично затрудняюсь дать нематерный ответ-определение. Но зато я точно знаю, что такой человек имеется и зовут его Сергей Власенко. Да-да, тот самый «зеленый человечек»…

…И видный защитник главной украинской «узницы совести», истосковавшейся по его губам в харьковской больнице «Укрзализныци»… Ну, вы догадались, о ком это я. Она же опять дуркует на своем ортопедическом матраце и пробавляется всем надоевшей игрой «еду – не еду на допрос свидетелей». По делу, между прочим, о причастности к убийству народного депутата Евгения Щербаня, что чревато для нее пожизненным сроком, если все срастется у следователей ГПУ…

Но не о ней сегодня речь, а о том, кто ее типа защищает. Как говорится, «якэ йихало – такэ й здыбало». По многим параметрам. А тут, как и подзащитная, Власенко с недавних пор – еще и любимец многих европидарасов с мандатами и при должностях, которые всячески и на всех уровнях защищают его от «политических репрессий» все того же «антинародного режима»…

Вот и хотел бы я посмотреть на этих европейцев, которые у себя дома, в Европе, и помыслить не могут о том, чтобы кто-то не платил средства на содержание детей после развода, а в Украине смогли выдать нежелание платить алименты за эти самые «политические репрессии». Власенко же взял за моду: как только против него подают любой иск, он сразу становится в позу утреннего петуха и громко орет «Караул! Преследуют!». И европейцы его поддерживают – тоже орут о выборочной юстиции по политическим мотивам»…

Сегодня, 2 апреля 2013 года, я сам лично в Печерском райсуде Киева и понаблюдал, как «репрессируют и пытают оппозиционера». Судья Виктория Горкава рассматривала иск бывшей жены Власенко Натальи Окунской о взыскании алиментов с мужа, потому как их общая 6-летняя дочь Полина пошла в первый класс, плюс кружок танцев, другие развивающие ребенка секции, то да се, и расходы на нее, само собой, выросли. И Окунская совершенно справедливо потребовала увеличить алименты до 10 тысяч гривен в месяц. Тем более что сам папа Власенко на всех углах, где надо и не надо, бил себя в грудь и рассказывал, какой он «хороший отец»…

Выяснилось, что пока Власенко был нардепом, Верховная Рада ежемесячно перечисляла бывшей жене 2,2 тысячи гривен алиментов. С официальной зарплаты. Потом мандат у Власенко забрали, потому как он незаконно совмещал депутатство с адвокатством. И он, почувствовав себя «репрессированным», вообще прекратил платить

Но даже не в этом – не в походе в первый класс и не в бахвальстве отца – дело. Выяснилось, что пока Власенко был нардепом, Верховная Рада ежемесячно перечисляла бывшей жене 2,2 тысячи гривен алиментов. С официальной зарплаты. Потом мандат у Власенко забрали, потому как он незаконно совмещал депутатство с адвокатством. И он, почувствовав себя «репрессированным», вообще прекратил платить. Нет, не деньги «антинародному режиму», а алименты на содержание родной дочери: мол, я же теперь безработный. Гонорар за защиту «Кыци» в два «лимона» гривен, о котором сам Власенко сказал, что это «нормальная плата для адвоката такого уровня», ясное дело, не в счет…

И вот состоялось третье или четвертое по счету заседание Печерского суда. Увлекательнейшее, скажу вам, зрелище. Во-первых, по просьбе стороны Власенко – некоей сотрудницы Верховной Рады Татьяны Перченко – судья удалила меня из зала. Чтобы, как оказалось, я не мешал и, во-вторых, не видел и не слышал, что же там творилось. А там, как рассказали мне Окунская и ее представительница, творились вещи просто удивительные. Власенко через свою представительницу сообщил, что вообще отказывается платить алименты. То есть вот так прямо: раз меня лишили мандата, значит, и родной дочери – ни копейки. Более того, «хороший отец» Власенко потребовал от матери предоставить суду справки о дополнительных расходах на танцы, на секции и на прочие школьные и внешкольные траты. «Он, как отец, не то что не платит за то, чтобы его дочь хорошо училась и всесторонне развивалась, но и не знает, чем она занимается. Он видит ее раз в год на день рождения, 7 ноября», – ответила Окунская на мое удивленно-недоуменное выражение лица.

Я, если честно, даже не поверил как-то, что адвокат, народный депутат Украины (пусть и бывший), политик-оппозиционер, мужчина, который должен заботиться о своей если не политической, то хотя бы, в конце концов, мужской репутации, может так подставляться даже не на аморалке, а на откровенном жмотстве, граничащем с махровым жлобством. Оказалось – может. И подставляется. «Он мог бы решить это дело мирно как угодно, лишь бы его ребенок ни в чем не нуждался. Мог бы, например, продать одну машину и выплачивать нужные суммы, на законных основаниях контролируя траты. Но ему не важен ребенок. Он хочет отомстить мне. И в этом деле он, что называется, быкует – чтобы меня унизить и, как он сам сказал, «наказать», для него любые средства в этом деле хороши. А что ребенок может при этом пострадать, его волнует меньше всего», – сказала Окунская. И тут что-либо возразить трудно.

Аргументацию же Власенко я передать не могу – лично ее не слышал. Но, вероятно, Окунская права, передавая мотивацию оппонентов. Видимо, «защитник народа» от оппозиции таки боится, чтобы все узнали, какой он на самом деле, а не только на словах, «борец за счастье людей» в быту, в отношении к родной дочери…

Я теперь обязательно буду информационно сопровождать иск Окунской против Власенко. Следующее заседание – 15 апреля сего года. Я буду. Мне просто интересно, что «зеленый человечек» еще сделает, чтобы не платить деньги? Чем обольется еще?

…И есть тут еще один момент. Печерский суд оппозиция ругает на все заставки за то, что он якобы «выполняет заказ властей». Да, этот суд засадил Тимошенко на семь лет, и я даже видел живого Родиона Киреева, сделавшего это благое для всей страны дело. Потолстел, важный такой стал, в начальники – зампреды суда – выбился…

Но когда я захотел узнать у председателя суда Инны Отрош, на каком основании меня удалили из судебного заседания, когда я – как журналист – имею право на СВОБОДНЫЙ доступ и на СВОБОДНОЕ получение информации о нашем разлюбезном отечественном судопроизводстве, то меня опять послали. Либо в Высшую квалификационную комиссию судей Украины (ВККУ), либо в Высший совет юстиции Украины (ВСЮУ): там-де дают оценки судьям.

А во ВСЮУ заседает… правильно, Инна Алексеевна Отрош, председатель Печерского суда. И я почему-то уверен, что она свою подчиненную Викторию Горкаву не выдаст. И, конечно же, не разъяснит ей основные пункты закона о доступе к публичной информации, которым так гордятся в окружении президента Виктора Януковича и хвастаются им перед всякими там европейцами и американцами. А процесс «Окунская против Власенко» – это не какое-нибудь секретное дело государственной важности, нуждающееся в дополнительной тайне, а иск о нежелании публичного человека, политика платить алименты на содержание родной дочери.

Вот мне и хочется знать:

а) на каком основании меня не допустили на заседание, что секретного в том, что Сергей Власенко отказывается платить алименты;

б) кто кого репрессирует: власть оппозицию по политическим мотивам или оппозиция через подконтрольных судей – журналистов, которые хотят рассказать о неблаговидном человеческом облике видных оппозиционеров;

в) понимают ли в Печерском суде, что публичный человек, политик, бывший нардеп, в конце концов, оппозиционер, ратующий за максимальную «европейскую открытость и транспарентность», сам должен подавать пример такой открытости и не препятствовать в работе журналистов, желающих рассказать, каким этот политик является;

г) если Печерский суд «служит не праву, а власти», то кому служит судья Виктория Горкава, которая препятствует работе журналистов и таким образом бросает тень на саму власть, потому что типа выступает от ее имени?

Вопросы очень интересные. Я обязательно получу официальные ответы и комментарии насчет поведения судьи Горкавой и в ВККУ, и в ВСЮУ. Там-то, как меня уверяли, сидят законники безупречной честности, образцы торжества законности. Председатель Печерского суда Инна Отрош, например. Или я чего-то не понимаю? Это мой первый такой гнусный негативный опыт в судах – обычно судьи за грань не заступают и сами законы о журналистах не нарушают. А тут…

Ну и, конечно же, я теперь обязательно буду информационно сопровождать иск Окунской против Власенко. Следующее заседание – 15 апреля сего года. Я буду. Мне просто интересно, что «зеленый человечек» еще сделает, чтобы не платить деньги? Чем обольется еще? Хотя я, в принципе, уже знаю, чем он облился – у меня нормальное обоняние. И нюх я еще не утратил…

Фото из «Фейсбука»

Источник: Версии
54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам