Послесловие к еврокомиксам, или Розовые очки Рыбачука – 2

Общественная организация «Центр.UA» Олега Рыбачука продолжает героическое освоение гранта на пропаганду прелестей ЕС в картинках. Последние комиксы посвящены сравнительной характеристике преимуществ и потерь от «совокупления» с Таможенным союзом и с ЕС. Потерь, разумеется, от ТС, а преимуществ – от евроинтеграции. Только в таком порядке, а не иначе. И снова мы долго смеялись, читая подписи к картинкам.
Единственный вопрос, который возникает при анализе грантового сравнения, читал ли кто-нибудь из художников-мультипликаторов такой объемный документ (800 страниц + таблицы) под названием «УГОДА ПРО АСОЦІАЦІЮ МІЖ УКРАЇНОЮ, З ОДНІЄЇ СТОРОНИ, І ЄВРОПЕЙСЬКИМ СОЮЗОМ ТА ЙОГО ДЕРЖАВАМИ-ЧЛЕНАМИ, З ІНШОЇ СТОРОНИ»? Ибо первое утверждение, что Таможенный союз – это потеря суверенитета, а вот ассоциация с ЕС – полный контроль над своей территорией, уже не соответствует действительности.

На самом деле не нужно путать «свою личную шерсть с государственной», то есть взятки на таможне с суверенитетом. Вопрос границ Таможенного союза – это вопрос, чьи «мытныки» будут трясти грузы: российские или украинские? Выиграет та сторона, чья внешняя граница длиннее. Но мы в этом плане тоже не сильно теряем: у нас порты, у нас граница с Европой, накатанные транзитные маршруты. На самом деле менять логистику сложно. Проще договориться с таможенным постом, особенно если нет месячника «профилактической работы с импортерами и экспортерами», что он пропускает «как и прежде».

Что же касается вопроса суверенитета при подписании ассоциации с ЕС, то здесь далеко не все ограничивается лишь «заставами на дорогах». Первый раздел документа посвящен вопросам политическим и правовым. И если с правовыми все и так понятно – мы обязуемся любить и уважать педерастов, то про обязательства военного плана ни европейские переговорщики, ни наши предпочитают вслух не говорить. Почему? Потому что в тексте соглашения есть примечательный пункт: «Сторони посилюватимуть практичне співробітництво з попередження конфліктів та у сфері антикризового управління, зокрема з метою забезпечення більш активної участі України у цивільних та військових операціях ЄС з подолання кризових ситуацій, а також у відповідних навчаннях і тренуваннях, зокрема тих, що проводяться в рамках Спільної політики безпеки і оборони».

Что же касается вопроса суверенитета при подписании ассоциации с ЕС, то здесь далеко не все ограничивается лишь "заставами на дорогах". Первый раздел документа посвящен вопросам политическим и правовым

Что это, как не скрытое присоединение к НАТО на правах пушечного мяса при «подоланні кризових ситуацій»? Скажем, ЕС «подпишется» на войну в Сирии, и мы должны будем туда тащиться? Россия же, заметим, свои проблемы на Кавказе решает сама, нас не приглашает. Но это так, к слову.

Еще одно утверждение: присоединившись к ТС, мы вынуждены будем поднять таможенные пошлины, а подписав соглашение об ассоциации – наоборот, уменьшить, и это хорошо. Что же хорошего, господа?! Тогда как объяснить тот факт, что правительство Украины инициировало переговоры с ВТО, пытаясь повысить пошлины по 371 позиции? И бьется, как рыба об лед, доказывая, что нынешние пошлины не защищают наш рынок от импортных товаров, поэтому отечественное производство не может нормально развиваться! Получается раздвоение личности: тут мы пытаемся повысить ставки, и тут же снижаем?!

Совершенно «улетная» фраза, что «вступив в ТС, мы получим подорожание товаров». Учитывая зону свободной торговли с Россией, которая еще пока работает, мы никаких повышений не получим. Разве что газ станет дешевле и себестоимость производства снизится. А вот после подписания ассоциации будет весело, ибо Россия в гневе страшна: она пообещала нулевую пошлину, действующую в рамках Зоны свободной торговли, нам отменить, а граница у них длиннее. И вот тут повышение цен неминуемо.

Чудесный раздел комиксов: производственная кооперация. Дескать, ни ТС, ни ЕС не приказывают предприятиям, с кем кооперироваться. Типа кооперируйся, с кем хочешь. И тут же мелкими буквами дополнение, мол Россия собирает Мазды, БМВ, Рено и Форды, а нам подсовывает свои ГАЗы и ВАЗы.

Честно говоря, не понимаю, какой «автомобильный дисбаланс» усмотрели тут комиксники от гранта? Как говорили путешественнику в племени каннибалов: «Не нравится наш вождь – не ешь». Не по душе ВАЗ – бери Бентли А российские Мазды, пардон за прямоту, тем более никто не запрещает покупать. Только все украинские покупатели почему-то хотят аутентичные, японские. Ибо знаем по себе, что такое братская славянская сборка.

Но опять-таки вопрос кооперации – это вопрос выбора сильнейших. Кто приходит с деньгами, тот и нас «танцует». Не мы выбираем, нас выбирают. Мы, может, и хотим кооперироваться с «Дженерал электрик», но они почему-то не спешат, зато китайцев не остановить: идут инвестиционной стеной со своими весьма спорными технологическими разработками.

Короче, ассоциация с ЕС не означает, что «Бош» и «Сименс» будут драться между собой за право строить заводы в Украине. Но вполне вероятно, что российские инвесторы уйдут: как по политическим причинам, так и потому, что им станет невыгодно работать из-за отмены нулевых пошлин

Короче, ассоциация с ЕС не означает, что «Бош» и «Сименс» будут драться между собой за право строить заводы в Украине. Но вполне вероятно, что российские инвесторы уйдут: как по политическим причинам, так и потому, что им станет невыгодно работать из-за отмены нулевых пошлин.

Совершенно изумительный раздел комиксов – это «рынки сбыта». Главная идея всех трех картинок, что, ассоциировавшись с ЕС, мы получаем в свое распоряжение офигенно большой рынок ЕС и весь мировой рынок в придачу.

Это очень распространенный аргумент, и я с ним не спорю. Я просто спрашиваю. Этот вопрос мне задал (без всякого политического подтекста) таксист, с которым мы как-то ехали на телевидение. Он спросил: «Вот говорят, что рынок Европы – это 500 млн. потребителей, а рынок России – всего 170 млн., и что нам нужно расширяться. А что, Украина – такая великая страна, что нам и 170 млн. потребителей мало?».

Действительно, если мы так сильно нуждаемся в расширении рынка сбыта, то почему не освоим плотнее для начала хотя бы рынок России, который (за исключением нескольких товарных позиций типа сыров и «Рошен») не ограждается от нас никакими барьерами, в отличие от ЕС с его перечнем стандартов, сертификатов, требований и проч.? Но доля украинских товаров во внешней торговли России составляет около 5%. Да-да, именно так. В Европе и того меньше в пять раз – около 1%. Это злая реальность. И не потому, что мы не вошли в состояние евроинтеграции. Просто наши товары в своей подавляющей массе неконкурентоспособны ни на российском рынке, ни на европейском.

Что мы предложим Европе? Свой сыр с пальмовым маслом? Сосиски из сои? Мороженое из кокосового концентрата? Продукцию легкой промышленности захлопупенского дизайна? Что у нас есть эксклюзивного, кроме кукурузы, кормового зерна и подсолнечника?

Еще более странное утверждение, что ассоциация откроет Украине доступ на мировые рынки. Будет, так сказать, провайдером. При этом как-то упустили одно такое правило, которое утверждено в ЕС, что продукция, не соответствующая стандартам Евросоюза, не может выходить за его пределы. На этом попались болгары: они не смогли сертифицировать свои помидоры, поэтому им запретили не только продавать их в ЕС, но даже вывозить в третьи страны, например, к нам. Ну, типа, чтобы не позорить Евросоюз.

В соглашении есть пункт, где мы обязались привести в соответствие со стандартами ЕС все наши лифты. И всего за ДВА ГОДА. Понятно, что условие они выставили неспроста: видимо, кто-то из еврочиновников случайно покатался в нашем типичном лифте. Но не знаю, с какого перепою мы на это согласились

Совершенно некорректное утверждение допускают «комиксонеры» в разделе «торговля услугами», утверждая, что ассоциация с ЕС позволяет транспортным, коммуникационным и финансовым компаниям работать на рынке Европы. Ничего подобного: она позволяет ЕВРОПЕЙЦАМ работать на нашем рынке. Скажем, в сфере транспортных перевозок, А вот мы не можем, например, оказывать на их территории многие виды транспортных услуг. Значит, наше транзитное положение захватят их фирмы-перевозчики, а наши в лучшем случае получат мелкие подряды.

Раздел «модернизация» – это просто песня Мавки. О том, что они тут все стандартизируют, модернизируют, безопасность продуктов установят, в общем, наведут порядок. Если комментировать это коротко, то стандартизируют безусловно (по соглашению мы отказываемся от своих стандартов и полностью имплементируем стандарты ЕС), но модернизировать мы должны сами, на свои деньги.

Скажем, в соглашении есть пункт, где мы обязались привести в соответствие со стандартами ЕС все наши лифты. И всего за ДВА ГОДА. Понятно, что условие они выставили неспроста: видимо, кто-то из еврочиновников случайно покатался в нашем типичном лифте. Но не знаю, с какого перепою мы на это согласились. Потому что через два года не приведенные в европейское состояние лифты надо будет остановить. Или, как минимум, убедить ЕС, что они не ездят. А население, включая беременных, инвалидов и грудных детей, бодро ходит по грязным лестницам многоэтажек.

Три раздела, которые имеет смысл комментировать вместе – это «газ», «торговля с Китаем» и «махинации». В них утверждается, что «Газпром» не обещал нам скидки на газ в обмен на вступление в ТС; что первый европейский таможенный союз формировался 10 лет, а ТС в СНГ – всего два (и в этом усматривается махинация), и нечто непонятное относительно Китая.

Ну, с Китаем мы разобрались в предыдущей публикации «Крадущийся тигр: бояться ли нам китайских инвестиций?»: там все сказано и даже больше. «Газпром» нам действительно ничего не обещал, ибо не он решает. А Путин обещал, и есть все основания ему верить, ибо он мужик слова.

А вот насчет махинации – это вопрос спорный. Иногда мне кажется, что ассоциация с ЕС и есть колоссальная махинация европейских чиновников, которые в условиях кризиса задумали под видом спасения Украины от кризиса (а он, несомненно, будет) вытащить из евробюджета немного денег. Ибо Венгрию они уже «спасли» – там, кроме рекреационной зоны, ничего не осталось. Польша кое-как спаслась сама. А Болгария просто спасаться не стала: они закрыли все, кроме приморских отелей, и дружно переехали в Евросоюз мыть пол и убирать за стариками. И в этом нашли свое европейское счастье.

Источник: Версии
54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам