Оракул Божественной Пинты (видео)

В прокате «Армагеддец» — третья и заключительная комедия с очередным воплощением пары героев из «Зомби по имени Шон» и «Типа крутых легавых». В школе Гэри Кинг (Саймон Пегг) носил черный кожаный плащ и был лидером компании маргиналов и аутсайдеров в маленьком английском городке. Двадцать лет спустя он прозябает без работы, посещает собрания анонимных алкоголиков, погряз в долгах и готов признать, что жизнь неуклонно идет под откос с того самого дня, когда ведомая им юная банда предприняла легендарный (с его собственной точки зрения) поход по местным пабам.

Задачу выпить в каждом из двенадцати заведений команда выполнить не смогла, сойдя с дистанции ближе к финалу маршрута, но упились парни, что называется, эпически. Теперь, в минуту отчаяния, Гэри надевает старый плащ и пытается собрать старых друзей, чтобы завершить некогда начатое и дойти до 12-го паба, который носит подобающее имя «Край света», или же «Конец света» (в оригинале фильм, как и паб, так и называется: «The World's End»).

По пути родная Англия оборачивается чем-то невообразимым — как и в предыдущих двух картинах из трилогии «Кровь и мороженое» (каждому из фильмов соответствует свой вкус и цвет содержимого вафельного рожка) режиссера и сценариста Эдгара Райта и актера и соавтора сценария Саймона Пегга. Нет смысла скрывать то, что не хранят в секрете и авторы, после зомби-апокалипсиса («Зомби по имени Шон») и заговора стариков-убийц («Типа крутые легавые») тихие улицы захвачены силами внеземного происхождения.

Это смешное кино может оказаться жертвой двух факторов, помимо очевидного соображения о том, что разным людям смешным кажется разное. Кому-то покажется, что воспроизведение формулы в третий раз ничего не добавляет к предыдущим опытам, а потому уступает им. Кто-то посмотрит британскую версию апокалипсиса после американской — комедии Эвана Голдберга и Сета Рогена «Конец света 2013: Апокалипсис по-голливудски» (на самом деле просто «This Is the End», то есть «Это конец», но прокатчики соревнуются и в дурацких адаптациях названий).

Разговоры про особый английский юмор здесь не спасут: да, он особый, но американцы (на самом деле канадцы) сотворили нечто, что сложно было ожидать не только от них, но и вообще от кого-либо еще.

Про Райта и Пегга такого не скажешь: они сняли ровно такой фильм, на который поклонники и рассчитывали.

Люди любят игры с узнаваемыми образами и схемами. Саймон Пегг и Ник Фрост всегда играют закадычных друзей, но меняются ролями: в кино про ходячих мертвецов Пегг — простой парень без амбиций, а Фрост — его невыносимый для окружающих друг и сосед. В кино про дружбу копов: Пегг — образцовый супергерой, а Фрост — его недотепистый, но милый помощник.

Теперь невыносимым персонажем становится Пегг, а Фрост оказывается взрослым серьезным человеком.

Радость узнавания сопровождает появление Мартина Фримена (он участвовал в каждой из частей трилогии), Дэвида Брэдли (как и многих соотечественников, мир знает и помнит его по роли в «Гарри Поттере», а в «Легавых» он был стариком со складом боеприпасов), Пэдди Консидайна (он еще и режиссер мощный), Эдди Марсана (а он с недавних пор инспектор Лестрейд в сериале про Шерлока), от Билла Найи здесь остается только голос, а одного «Джеймса Бонда» Тимоти Далтона сменяет другой — Пирс Броснан.

Круг британских актеров гораздо уже голливудского, оттого их калейдоскоп превращается в сеанс англофилии. И это тоже радость от получения того, что ждешь.

При этом кино не сводится к гэгам про пьянство (они хороши) и демонстрации любимых артистов (они заслуживают любви). Райт и Пегг сочинили самый сентиментальный фильм из трех — ностальгический.

Это кино о музыке 1990-х, о кожаных плащах и группах Pulp и The Stone Roses, Happy Mondays и Suede.

И страшным надувательством представляется то, что на саундтреке есть Blur (пусть даже и с подходящей по смыслу «There's No Other Way»), но нет Oasis: предпочтения Райта и Пегга можно понять и даже разделить, только вот герой их фильма определенно должен слушать братьев-скандалистов Галлахеров, а не умницу Деймона Албарна.

За кадром звучат любимые песни Гэри, а его поведение — буквальная реализация того, о чем в них поется. Например, в одном из манифестов начала 1990-х «Loaded» группы Primal Scream цитируется знаковый диалог из «Диких ангелов» Роджера Кормана. На вопрос «Чем же именно вы хотите заниматься?» беспечный ездок Питера Фонды отвечал: «Мы хотим быть свободны делать то, что мы хотим делать… Мы хотим напиваться и классно проводить время». Да, это не самый содержательный путь, но спасибо Райту и Пеггу за то, что Гэри остается верен этому завету до самого конца.

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам