Майдан all inclusive. Ролевые игры (добавлены фото)

Чем дольше стоит Майдан, тем больше он превращается в стационарный туристический комплекс. Стали забываться кровавые эпизоды ночи на 1 декабря – появились иностранцы с фотокамерами. Приезжают сфоткаться на баррикадах, накупить революционной символики. В палаточном городке есть вся необходимая инфраструктура: уборка, питание, аниматоры, фото, концертная программа и даже возможность поиграть в ролевые игры типа «поймай провокатора». За пределами площади – комфортная жизнь: отели, рестораны, предновогодние распродажи…
Новый термин у столичной тусовки всех возрастов – «достойный человек». Это тот, кто достоялся на Майдане. Ходить на баррикады стало модно и круто. У детей старше 7-го класса, если ты не лазил по снежным горкам, значит лох. Если мама не пустила – тогда лох в квадрате. У девушек от 16 и старше модно работать на кухне. Бесплатная альтернатива дорогим кулинарным курсам. К тому же весело, дружно, все песни поют. И вокруг – толпы молодых замерзших парней.

Вообще, если не считать тех, для кого Майдан – это часть работы или фактор веры (идейные сектанты), то публику, проводящую тут вечера и уик-энды, можно поделить на несколько условных групп.

Просто туристы (включая иностранцев). Пришли, сфотографировались, выложили фотки в Instagram. Спустились в «Глобус», где на удивление тихо, нет вуек, не слышны голоса выступающих. Поели аутентичных вареников и борща в «Пузатой хате». Прикупили шмоток. Программу выполнили.

К этой категории относятся также и те, кто приходит послушать концерты и поглазеть на VIP-персон. Это же клево: тут тебе и Кличко, и Руслана, и Ксюша Собчак собственной персоной, и матерящийся Джигурда. Не случайно среди просто туристов много россиян. Их вставляет атмосфера Майдана, приправленная украинским борщом и популярными земляками, шанс встретить которых тут выше, чем на Арбате. Не удивительно, что цены на авиабилеты из Москвы выросли. Новогодний пакет: тур на Майдан, две ночи три дня.

Вообще, если не считать тех, для кого Майдан – это часть работы или фактор веры (идейные сектанты), то публику, проводящую тут вечера и уик-энды, можно поделить на несколько условных групп

Политические туристы. Этих не интересует анимация, бесплатный кофе и баррикадный антураж. Они слушают ораторов, живо реагируют на происходящее, спрашивают у стоящего рядом: «Кто выступал до этого?», в обязательном порядке посещают все «воскресные мероприятия» – день достоинства, день гнева, день благодарения, «марш миллионов» и проч.

Волонтеры. Особая целевая категория. Доминирует образованная молодежь до 35-ти, дети и пенсионеры. Это потенциальные «клиенты» благотворительных общественных организаций. Люди с внутренней потребностью делать добро, которые в условиях нашего жлобского государства не смогли реализовать свой порыв.

Многие уже имели опыт творения добра, некоторые – успели разочароваться в результатах. Почти все хоть раз в жизни собирали деньги для онкобольных, кормили собачек, возили вещи в детские дома. Но потом узнали, что деньги, собранные для больных, крадут здоровые, собачьи питомники – это грантовые «замутки» и собаки там всего лишь в виде приманки для благотворителей; вещи у детей отбирают и сдают в сэконд-хэнд.

Не удивительно, что именно эти люди нашли на Майдане себя. Они – самая активная и креативная часть тусовки. Лечат больных, убирают территорию, постят новости. Есть даже девушка – пианистка с консерваторским уровнем, которая спасла фортепиано от попытки вуек пристроить его на баррикаду и теперь играет на нем Шопена и Бетховена. Впечатляет не меньше гурта «Тартак».

Бойцы. Спортсмены, военные пенсионеры; люди с потребностью демонстрировать власть на рабочем месте, но не сумевшие устроиться охранником в супермаркет или постовым в ГАИ; вуйки, родившиеся слишком поздно, чтобы попасть в «Нахтигаль». Эти пришли не просто потусоваться, а повоевать. Они постоянно «разучивают движения» и проверяют документы у прохожих. Если вы увидите группу людей, одновременно кидающихся на щиты, закрепленные на деревьях, не подумайте ничего плохого – это бойцы. Они тренируются защищать баррикады от штурма. И не надо на них пристально смотреть: бойцы подозрительны, среди них много тех, кто не наигрался в шпионские игры. Вас могут принять за провокатора и отправить в палатку-«гестапо» на допрос: «Титушка ты или не титушка?». Правильный ответ: «Банду геть!». Заметим, не «панду», как думают некоторые иностранные гости, а «банду».

Кстати, регулярный отлов провокаторов и «титушек» – это тоже часть культурной программы, не менее интересной, чем «зеленый туризм» в палатках. Своего рода ролевые игры.

Спортсмены, военные пенсионеры; люди с потребностью демонстрировать власть на рабочем месте, но не сумевшие устроиться охранником в супермаркет или постовым в ГАИ; вуйки, родившиеся слишком поздно, чтобы попасть в «Нахтигаль»

«За день на Майдане обнаружили 8 провокаторов»

В течение дня на Майдане было обнаружено восемь провокаторов, рассказал с главной сцены Майдана ведущий. По его словам, охрана на баррикадах уже научилась вычислять их в толпе.

Сегодняшние восемь молодых людей были выявлены и выведены за периметр Евромайдана. Также активисты провели с ними разъяснительную работу.

Как пошутил ведущий, активисты вызвали воспитателя детского сада, который объяснил титушкам, как надо себя вести. После этого провокаторы были сданы наряду милиции. По этому поводу ведущий опять пошутил, мол, милиция посмотрела на этих титушек и спросила, как же они могли так себя выдать, ведь их же обучали. Митингующих на Майдане очень рассмешили эти шутки.

К слову, о ведущем. Важную роль Майдан сыграл в жизни многих людей, которые раньше испытывали серьезные лингвистические проблемы. Теперь они заговорили. Некоторые – без умолку. К тем, кому Майдан исправил речь, можно отнести и лидера партии «УДАР» Виталия Кличко. На 23-й день стояния он совершенно освоился в роли ди-джея, легко зажигает аудиторию, шутит (что удивительно) в тему и больше не делает паузы длиной в три минуты.

Вообще, как мы уже сказали выше, Майдан стал местом паломничества VIP-персон, что особенно приятно для вуек из глубокой западенской провинции. Они с детской непосредственностью разглядывают известных артистов, политиков, телевизионные камеры и эскалаторы метро, которое теперь «минируется по графику, рассчитанному по секундам».

Вуек привезли для того, чтобы своим количеством они создавали вид угрожающей революционной массы и растворили в нем конкурентов от «УДАРа». Но, увидев антураж привычного для них курорта, вуйки тут же занялись тем, чем они привыкли заниматься: бизнесом на туристах. Погревшись у железных бочек и перетащив на баррикады все доступные в радиусе километра от Майдана скамейки, они перешли к реализации туристам повстанческой символики: флажков, ленточек, шарфиков и наклеек. Также у вуек хорошо получается проверять документы и разносить бутерброды, подпевая музыкантам. Более сложные функции типа уборки (подметание на улице + влажная уборка в помещениях), оказания помощи протестующим, администрирования Майдана, включая расселение прибывающих, выполняют партийные активисты (за зарплату) или волонтеры (за удовольствие от процесса).

Майдан стал местом паломничества VIP-персон, что особенно приятно для вуек из глубокой западенской провинции. Они с детской непосредственностью разглядывают известных артистов, политиков, телевизионные камеры и эскалаторы метро, которое теперь «минируется по графику, рассчитанному по секундам»

Тематический Майдан. Тут можно выделить три основные категории: бизнес, Гайд-парк и Майдан любви. Это, собственно, три основных столпа, на которых держится революционная инфраструктура в центре Киева.

Бизнес. Какое-то издание подсчитало, что месяц жизнедеятельности палаточного городка с население 100 тыс. человек обходится в 242 млн. грн. У нас страна бедная, олигархи жадные, поэтому бюджет Майдана, даже с учетом ежедневных благотворительных пожертвований, намного меньше. Но все равно там крутятся большие деньги. Посчитайте сами: междугороднее транспортное сообщение (привезти народ из регионов) и подвозка-довозка от места проживания к месту народного гнева – это одна статья расходов. Сразу надо отметить, что далеко не все живут в палатках, тем более все время. Идет постоянная ротация «палаточников». Для митингующих снято жилье в окрестностях Киева, плюс значительная часть поселилась на частных квартирах. Их возят автобусами туда-сюда, для чего фактически пригнали в столицу целый автопарк.

Питания налажено круглосуточное, горячее, из свежих продуктов. Какие-то продукты портятся, не выдерживая условий хранения в коридорах ФПУ, какие-то завозятся. Опять же – нескончаемый круговорот, который тоже стоит денег.

Туристическое снаряжение (палатки, спальники, примусы и прочее). Все это стоит денег, нуждается в сервисном обслуживании и постоянной замене.

Сцена: сама сцена, колонки, микрофоны, звук, освещение, лазерное шоу, лампы УФО, чтобы присутствующие не замерзли, пока Руслана не начала сжигаться. Все это нужно поддерживать в рабочем состоянии при минусовой температуре 24 часа в сутки 24 дня подряд. Не хухры-мухры. Вудсток отдыхает.

Анимация. Это из разряда мелкого частного предпринимательства. Костюмированные фигуры (зайчики, солнышки, человек-телефон, человек-конфета) – это те, кто бегают за туристами и предлагают сфотографироваться тем, кто уже вдоволь наснимался на баррикадах. Мгновенное фото. Рассчитано на вуек и тех, у кого украли фотоаппарат. Передвижные кофейни и глинтвейные. Для тех, кому влом дойти несколько метров до ближайшей «заправочной станции» с едой и напитками.

Пропагандисты. Не путать с аниматорами. Эти не развлекают, а разъясняют. Наклейки, плакаты, ленточки, флажки. Все то, что продают вуйки. Оно же не из воздуха материализовалось – работают типографии, трудятся пошивочные мастерские, цеха по изготовлению тренировочных щитов, плакатов, растяжек и прочее.

Вот пример разъяснительного творчества для иностранных туристов: в доступной форме с переводом на английский объяснение, что такое Майдан и почему он Майдан любви.

Конечно, живой организм Майдана требует куда больше средств и подпитки, чем «мертвый город» на Крещатике. Но даже, если весной растают баррикады, а летом уберут елку, у него будет мощный стимул для стояния. Это – привычка. Как говорят специалисты-психологи, после трех недель однотипного действия (например, стояния на Майдане или проживания в палатках) вырабатывается стойкий физический рефлекс

Любовь. Главная движущая сила тематического Майдана. То, что это место свиданий, скоротечных романов, кохання на всю жизнь и простой мужской дружбы, понятно даже без разъяснительных открыток. В плане знакомства Майдан заменил профильные сайты и социальные сети. Его плюс в том, что выбор парней и девушек – колоссален, и нет никаких условностей, никакой игры в приличия. Можно сразу, минуя конфетно-букетный период, приступить к поиску ближайшего туалета. Что само по себе объединяет. К тому же остроты чувствам придает ежедневное ожидание ночного штурма. Как это пелось в старой советской песне: «На позицию девушка провожала бойца…».

Опять же, кому не досталось пламенных революционеров, могут перекинуться на солдатушек, бравых ребятушек из оцепления (не путать со злобным «Беркутом» – врагами человечества). Солдатики милые, молодые, трогательно-замерзшие и вместе с тем такие мужественные в своей космической униформе. Не удивительно, что их уже упоили чаем, зарядили им все мобилки и увешали щиты цветами и ленточками. Солдаты у девушек Майдана идут нарасхват.

Гайд-парк. Кто забыл, напоминаю, что лондонский Гайд-парк известен, прежде всего, тем, что тут находится Speakers' Corner: облагороженный пустырь, где традиционно оттачивают свое красноречие разного рода ораторы и проповедники. Поэтому Гайд-парк стал синонимом места, где можно свободно провозглашать и отстаивать любые идеи. Во времена перестройки «гайд-парками» в крупных городах СССР стали называть места собраний (обычно на открытом воздухе) представителей разных политических и философских течений с целью пропаганды своих взглядов. В Киеве таким гайд-парком был… Майдан Незалежности (тогда площадь Октябрьской революции) и подземный переход («труба») под ним. Туда мы студентами бегали поглазеть на только что вернувшихся из сибирской ссылки националистов.

В принципе, «гайд-парков» как элемента интеллектуального аттракциона, территории, где можно было бы выпустить пар, посетовать на жизнь, повозмущаться коррупцией, поспорить с окружающими и просто наговориться всласть, у нас не было. Сейчас, когда трибуна свободна от именитых ораторов, ее занимают разного рода говоруны. Кто-то читает свой стих про Путина. Кто-то рассказывает, как его мордовали менты и отбирали бизнес налоговые шакалы. У некоторых – «шмат» нереализованных воспоминаний дедушки, служившего в УПА, и бабушки, пережившей голодомор. Все это выплескивается в длинный спич, который часть народа живо поддерживает выкриками и свистом. В итоге некоторые ораторы спускаются со сцены в состоянии крайней эйфории и даже со словами «Нарид мене любе, піду балотуватыся в презыденты». И не важно, что будет на самом деле, потому что кадр так зарядился энергией Майдана, что еще три месяца будет на ней держаться. Как энерджайзер.

У многих возникает вопрос: как долго все это революционно-туристическое хозяйство может продержаться? Долго. Есть прецеденты. Палаточный городок имени Юли Тимошенко под Печерским судом стоит уже полтора года. Он опустел, не привлекает туристов, но все равно стоит. Как часть антуража на Крещатике. Даже владельцы модных магазинов к нему привыкли и не требуют снести.

Конечно, живой организм Майдана требует куда больше средств и подпитки, чем «мертвый город» на Крещатике. Но даже, если весной растают баррикады, а летом уберут елку, у него будет мощный стимул для стояния. Это – привычка. Как говорят специалисты-психологи, после трех недель однотипного действия (например, стояния на Майдане или проживания в палатках) вырабатывается стойкий физический рефлекс. Появляется привычка. Часть людей уже не мыслит своей жизни без Майдана, как раньше не могла жить без душа, курева или утренней зарядки. Учитывая, что Майдан стоит уже больше трех недель, количество тех, для кого это не просто туризм, а образ жизни, будет расти.

Фото Ольги Якимович

var max_id = 6;
var default_id = 1;

$(‘.jqm’).html($(‘#gal-div’).html());
$(‘.jqm’).addClass(‘gallery gal-big galWindow’);
$(‘#gal-div’).remove();

$(‘#gallery-‘ + default_id).addClass(‘active’);
$(‘#current_id’).val(default_id);

$(‘#photo-new’).hide();
$(‘#ajax-loader’).hide();
$(‘.gallery_load’).click(function() {

var id = $(this).attr(‘id’).split(‘-‘);
$(‘#current_id’).val(id[1]);
$(‘#ajax-loader’).show();
$(‘#photo-new’).attr(‘src’, $(this).attr(‘href’));
$(‘#photo-new’).attr(‘alt’, $(this).attr(‘title’));

return false;
});

$(‘#photo-new’).load(function() {

$(‘#photo-show’).fadeOut(«slow», function() {

$(‘#photo-src’).attr(‘src’, $(‘#photo-new’).attr(‘src’));
$(‘#photo-title’).html($(‘#photo-new’).attr(‘alt’));

$(‘#photo-new’).removeAttr(‘src’);
$(‘#photo-show’).fadeIn(«slow»);

$(‘a.active’).removeClass(‘active’);
$(‘#gallery-‘ + $(‘#current_id’).val()).addClass(‘active’);
$(‘#gallery-big-‘ + $(‘#current_id’).val()).addClass(‘active’);
$(‘#photo-big-src’).attr(‘src’, $(‘#gallery-big-‘ + $(‘#current_id’).val()).attr(‘href’));
$(‘#ajax-loader’).hide();
});
});

$(‘#gallery-next’).click(function() {

$(‘#ajax-loader’).show();
var new_id = parseInt($(‘#current_id’).val()) + 1;
if ($(‘#gallery-‘ + new_id).length == 0) new_id = 1;
$(‘#current_id’).val(new_id);
$(‘#photo-new’).attr(‘src’, $(‘#gallery-‘ + new_id).attr(‘href’));
$(‘#photo-new’).attr(‘alt’, $(‘#gallery-‘ + new_id).attr(‘title’));

return false;
});

Источник: Версии
54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам