Беженцы теперь и военные: от «нэньки» к «агрессору»…

Ох и тяжело же сейчас штатным пропагандистам и агитаторам украинской «Антитеррористической операции» (АТО). Что сидящим на зарплате в военном ведомстве, что отрабатывающим «кровавую копеечку» в укро-СМИ. Были бы мозги, наверняка закипели бы и расплавились от того когнитивного диссонанса, с которым приходится сталкиваться каждый день. И видеть своими глазами одно, а барабанить по «клаве» и в «ящике» совсем другое. А кому хорошо, так это спикеру информационного центра Совета нацбезопасности и обороны (СНБО) Украины Андрею Лысенко. Ему думать не надо…
…У него, если что, есть тельняшка, которая подчеркивает мужественность и сопричастность с «великой звитягой». Но в тылу. Погоны, что позволяет давить совесть незамысловатыми словами «у меня приказ». В том числе – врать и изворачиваться. А если что, то можно надеть и каску. Прямо на мозг. Она объяснит перекосы и ложь в освещении АТО: дескать, сами понимаете, на дворе жара, металл перегрелся, на мозг надавил, слава Украине!

Сейчас, округлив по привычке глаза, думая, что так мужественнее, и вдохнув запах молодой мочи, испускаемой восхищенными дурочками-«журнализдками» с украинских телеканалов, шастающими по брифингам, пан Лысенко сообщил общественности: «Сейчас на территории России находятся 171 военнослужащий и 140 пограничников. Всего 311 лиц, которые в силу объективных причин были вынуждены перейти на территорию РФ в районе пограничного пункта «Гуково». И добавил, что власти Украины пытаются сейчас сделать все возможное, чтобы вернуть их на Родину. В Украину то есть. Куда уже самостоятельно вернулись более 200 человек: Россия их просто отпустила, а не задержала в качестве военного трофея…

И, как всегда, ни слова правды о том, почему они, украинские военные, ведущие боевые действия против «пророссийских сепаратистов», «русских диверсантов» и «террористов, снабжаемых Россией», вообще оказались на территории этой самой России, главного, по официальному камланию, «врага молодой украинской демократии». И этот вопрос, согласитесь, самый интересный: пропагандисты на экскременты изошли, доказывая украинской и мировой общественности «кровожадность агрессора», а он отпускает тех, кого мог бы считать своими пленными. Война ведь, кричат в Украине. А тут какая-то нескладуха…

В течение двух недель мы практически отбивались без боеприпасов и топлива. Кормить людей у меня не было возможности практически больше двух недель. Закончился даже «сухпай». Личный состав измотан не столько обстрелами, сколько безысходностью ситуации. Помимо команд «Держитесь!», больше центр ничем нам не помогал

А случилось вот что: 4 августа текущего года 438 украинских находившихся в окружении военнослужащих 72-й моторизованной бригады и пограничной службы обратились к российским военным с просьбой пропустить их на территорию России. Те и пропустили коллег из «котла», который им организовали ополченцы ДНР.

И вот что объяснял по этому поводу, героически напрягая колесом грудину, спикер пресс-центра АТО в Донбассе Алексей Дмитрашковский: «Военнослужащие 72-й бригады разделились на две части. Одна из них прорвала кольцо террористов, другая часть военнослужащих прикрывала этих военнослужащих. Потом у одной из частей закончились патроны и припасы. Была повреждена военная техника, которая находилась на поле боя. После этого личный состав был вынужден выехать в район пункта пропуска России». Во как! «Вынуждена была отступить»… И кто же на нее нападал, как не Россия, о чем этот же, не побоюсь этого слова, Дмитрашковский свиристел и до этого, и после? Или все же не Россия, а собственные восставшие сограждане?

Дмитрашковский на этот вопрос не ответил. Равно как и не назвал причину, почему солдаты ушли к «врагу». Он по-прежнему гнул про «мужество»: мол, к военнослужащим, которые прикрывали прорывающих кольцо террористов, уже прибыла подмога. Ага! К сожалению, ко многим в виде женщины пожилого возраста в саване темного цвета и с косой…

А вот что рассказал всему миру майор Виталий Дубиняк, командир пришедшего под белым флагом сводного отряда: «В течение двух недель мы практически отбивались без боеприпасов и топлива. Кормить людей у меня не было возможности практически больше двух недель. Закончился даже «сухпай». Личный состав измотан не столько обстрелами, сколько безысходностью ситуации. Помимо команд «Держитесь!», больше центр ничем нам не помогал. А в последнюю неделю с нами даже не выходили на связь (действительно, а че на нее, на связь, выходить, когда о «победах» нужно лапшу на уши развешивать? – Авт.). Чтобы сохранить людей, командирами подразделений было принято решение на переход границы с Россией. Технику и оружие пришлось оставить на той стороне. Главное было спасти людей».

И «агрессор» таки попался, повторяю, странный. Дубиняк продолжил: «Здесь (в России то есть. – Авт.) нам организовали медосмотр, оказали помощь раненым, накормили. Мы помылись первый раз за месяц. Нам дали одежду и создали все условия для отдыха. Могу сказать точно, что все те, кто прошел эту мясорубку, второй раз на эту бойню не пойдут. Я спас жизнь своим ребятам и сказал им: «Нехай сами теперь воюют и посылают своих сыновей умирать. А с нас хватит». …Конечно, не знаю, как буду смотреть в глаза матерям своих погибших пацанов. Но знаю точно, что эту гражданскую бойню надо прекращать. Я уже насмотрелся на слезы местных жителей и на мучения своих ребят. Сыт этим по горло. Главное – мы живы. А с остальным будем разбираться, когда вернемся домой».

Официальный Киев не хочет признавать восстание в Донбассе исключительно внутренним конфликтом, порожденным внутриукраинским кризисом, а выдает его за «агрессию России». Потому что заказчиками и спонсорами нынешнего киевского режима перед ним поставлена задача – любой ценой втянуть Россию в полноценную войну. А Россия не втягивается

А что тут, в принципе, разбираться? В Украине таких людей уже назвали «дезертирами» и «предателями», которые самовольно, без приказа, оставили позиции во время боевых действий. Без зазрения совести назвали те, кто не только ничего, кроме команд «держитесь», солдатам не посылал, но даже не озаботился приданием их «работе» хотя бы видимости законности. Солдат, конечно, могут судить, и даже собираются это делать. Но ведь даже судить их не за что.

Да, оставление позиций во время войны – это преступление. Но подлость АТО в том, что она – не война. И Украина типа ни с кем не воюет, несмотря на тонны словесного мусора и дерьма, вываленного пропагандистами на «агрессора» Россию. И бросать армию против собственного народа можно только в одном случае – если объявлено военное положение и стране угрожает внутренний враг. А Украина военное, даже чрезвычайное положение не объявляет, но ведет полномасштабную карательную акцию против части собственного народа. В виде полноценной армейской операции, с применением тяжелого вооружения, авиации, танков, артиллерии, ракетных комплексов залпового огня и т. д.

И при этом официальный Киев не хочет признавать восстание в Донбассе исключительно внутренним конфликтом, порожденным внутриукраинским кризисом, а выдает его за «агрессию России». Потому что заказчиками и спонсорами нынешнего киевского режима перед ним поставлена задача – любой ценой втянуть Россию в полноценную войну. А Россия не втягивается, и все тут!

И если отбросить словесную патриотическую шелуху, которой их пичкают лысенко-дмитрашковские «журнализды», украинские солдаты, по большому счету, не знают, за что они воюют. И почему, на каком основании они должны убивать своих сограждан. А это – первая причина того, почему они отказываются воевать и бегут кто куда. Об этом и должны были бы честно говорить и Лысенко, и Дмитрашковский, и журналисты. Но вы же видели их лица…

Во-вторых, еще одной главной причиной массового нежелания воевать является уровень коррупции, мздоимства и казнокрадства, который за время проведения АТО просто зашкаливает. Принцип «кому война, кому мать родна» торжествует в полном объеме. Воруют все, начиная от снабжения на централизованном уровне и заканчивая сухпайками, присланными «в подарок» доброхотами из США и НАТО, в воинских частях. До солдат вовремя не доходит даже их мизерная зарплата.

Помните, Петр Порошенко, идучи в президенты, говорил, что, во-первых, в зоне АТО должны воевать добровольцы, а во-вторых – люди, которые с 26 мая этого года будут получать по тысяче гривен в день. И что жизнь каждого украинского солдата будет застрахована на один миллион гривен… И что? А ничего: сейчас солдаты не получают не то что по 30 тысяч гривен в месяц, они не получают даже свои две-три тысячи. А если и получают, то с задержкой.

Греют руки даже на смертях. Чтобы скрыть потери и не платить родственникам погибших солдат, в реальные потери записываются погибшие во время драк и пропавшие без вести. В итоге «грузы 200» приходят, но с сообщением, что парни погибли либо в уличных драках, либо отравились несвежим компотом. Причина выдумывается любая, лишь бы разворовать «похоронные»

В-третьих, греют руки даже на смертях. Чтобы скрыть потери и не платить родственникам погибших солдат, в реальные потери записываются погибшие во время драк и пропавшие без вести. В итоге «грузы 200» приходят, но с сообщением, что парни погибли либо в уличных драках, либо отравились несвежим компотом. Причина выдумывается любая, лишь бы разворовать «похоронные». Многие украинцы шли в армию, в батальоны территориальной обороны, нацгвардию в надежде заработать или хотя бы получить отсрочки по кредитам. Ведь государство обещало им воздействовать на банки. Но и этого нет. Если солдаты и вернутся домой не в гробах и не в инвалидных колясках, то могут попасть в еще большую кредитную и прочую кабалу.

И брошенным на поле боя и вообще по жизни преданным своим командованием простым солдатам и офицерам ничего не остается, кроме как бежать и искать помощи на стороне. Либо дезертировать и скрываться дома, либо сдаваться России и ждать лучших времен там.

Российский интернет-ресурс «Свободная пресса» приводит краткий перечень случаев массовых переходов украинских солдат на сторону ополченцев и на территорию РФ только за пару последних недель:

— 22 июня после обстрела пограничного пункта «Донецк–Изварино» на российскую территорию перешли около 80 украинских пограничников;

— 26 июля более 40 украинских военнослужащих оставили свои части и перешли на российскую территорию через пункт пропуска «Донецк». В тот же день Российская Федерация передала украинской стороне 85 украинских пограничников на пункте пропуска «Чертково–Меловое»;

— 27 июня спецпредставитель премьер-министра ДНР Сергей Кавтарадзе рассказал СМИ, что 400 украинских военных перешли на сторону ДНР;

— 3 августа на КПП «Гуково» вышли 12 украинских военнослужащих той же 72-й моторизованной бригады, которые не захотели воевать на юго-востоке Украины.

Мешает Киеву, влияя на умонастроения его солдат, и грамотная, как бы это сказать точнее, двойственная позиция Москвы. Россия одной рукой не запрещает своим людям помогать ополченцам ДНР и ЛНР, снабжать их всем необходимым и даже воевать на их стороне в качестве добровольцев. Однако на официальном уровне Россия – не сторона конфликта

А потом, 4 августа 2014 года, 72-я моторизованная бригада побежала вся. Под белым флагом. И вот 5 августа сего года новое сообщение: агентство «Новороссия» со ссылкой на одного из командиров армии ДНР поведало, что «в Шахтерске, который удерживается в обороне содружественными подразделениями ополченцев, сдалось в плен 702 человека из украинской армии».

Причина та же, что и в случае с 72-й мотобригадой, – воевать украинским солдатам было нечем, а умирать под огнем ополченцев не хотелось. А шансов там выжить не было никаких. Как заявили представители армии ДНР, 4 августа дважды в течение дня ополченцы открывали ответный огонь из тяжелых орудий по силовикам. И, судя по всему, у силовиков АТО стрелять уже нечем, а у ополченцев есть. Вот «воякы АТО» и сдались. Теперь осталось дождаться, что об их «мужестве» скажут Лысенко, Дмитрашковский или еще кто-нибудь из «певцов АТО». Более 700 пленных – это круто…

И сегодня уже можно утверждать: несмотря на победные реляции украинских высоких чинов и командиров, обучение армии, как говаривал незабвенный Владимир Ильич Ленин, «военному делу настоящим образом» идет крайне медленно. С одной стороны, потому, что нежелание украинских солдат и офицеров воевать находит полную поддержку в тылу. У родных и близких, которые не желают получать «грузы 200» и «грузы 300». Более того, антивоенное движение ширится и набирает обороты по всей стране, что существенно сужает мобилизационные возможности киевских властей и не позволяет им снабжать АТО массовым «пушечным мясом».

С другой – мешает Киеву, влияя на умонастроения его солдат, и грамотная, как бы это сказать точнее, двойственная позиция Москвы. Россия одной рукой не запрещает своим людям помогать ополченцам ДНР и ЛНР, снабжать их всем необходимым и даже воевать на их стороне в качестве добровольцев. Однако на официальном уровне Россия – не сторона конфликта и не участница войны, что Кремль повторяет везде и на всех уровнях с монотонностью кремлевских курантов. Это и позволяет русским военным другой рукой помогать своим украинским коллегам, которые попали в беду в зоне АТО.

Все вместе это, а также, напоминаю, тотальная ложь, мздоимство, фарисейство, отвратительное отношение чиновников «от войны» к солдатам, не менее отвратительное снабжение армии подтачивают и сводят на нет тот естественный патриотический подъем и псевдопатриотический идейный угар, возникшие у части украинского общества, которую всевозможные пропагандисты и лживые СМИ убедили, что Украина ведет войну против «российских агрессоров, напавших на ее территорию». И которой, повторяю, внутренний украинский конфликт подали как агрессию России.

К тому же вынужденный и обманный патриотизм воинов АТО легко разбивается на войне об умение ополченцев воевать. Об их мотивацию на этой войне – это не они пришли из Донбасса в остальную Украину, которая не хочет их слушать и слышать, а наоборот – это их объявили «генетическим мусором», их Донбасс – «ресурсом», а их самих – «людьми, которых нужно убить». И они защищают свою землю. И свои жизни…

Вот, собственно, против этого воюют сегодня ополченцы, если кто-то еще чего-то не понял:

Источник: Версии
54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам